Как вернуть деньги за не подошедшее лобовое стекло в магазине автозапчастей?
398₽ VIP
В магазине автозапчастей заказал лобовое стекло на машину, продавцы меня уверяли что оно является неоригинальным но на мою машину подойдет. Через неделю привезли это стекло, а получил я его через две, т. к не было возмоности приехать за ним. При установке стекла оказалось что оно не подходит на мое авто, в магазине запчастей предлагают купить оригинал с большой доплатой, а деньги отдавать не хотят моитивируя это тем что оно у них хранилось 2 недели и теперь их поставщики это стекло у них назад не примут. Я же хочу вернуть деньги, т.к оригинальное стекло слишком дорогое и я не хочу его покупать. Подскажите что делать?
Чтобы расторгнуть договор купли-продажи и взыскать уплаченную сумму, Вам придется в суде доказать факт предоставления продавцом (магазином) недостоверной информации о товаре ("продавцы меня уверяли что оно является неоригинальным но на мою машину подойдет"). Ст.10,12 Закона РФ "О защите прав потребителей"..
СпроситьРоман! К правоотношениям применяется закон О защите прав потребителей. Согласно ст. 18 Вы вправе потребовать деньги за товар, который не отвечает Вашим требованиям. Немедленно напишите претензию с требованием возврата денежных средств и пошлите продавцу заказным письмом. В случае игнорирования претензии направляйте в суд иск о возврате денег, неустойки, присуждении штрафа (50% от суммы) и компенсации морального вреда. Дело выигрышное. Надеюсь rdsbnfywbz об оплате у Вас имеется...
СпроситьТак как стекло не подошло к Вашей машине, то ссылайтесь на предоставление недостоверной информации о товаре.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
В соответствии со статьей 26.1 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" - "Дистанционный способ продажи товара" - договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Обратите внимание в течении семи дней с момента передачи!!! Это правило действует только для дистанционной продажи!
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона "О защите прав потребителей"
На основании вышеприведенных правовых норм Вам следует обосновать Вашу претензию продавцу и направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Письмо отправить в ближайшем от продавца отделении связи, чтобы как можно быстрей его доставили. Если продавец Вам письменно не разъяснял право возврата товара, то у Вас вообще есть 3 месяца, но я бы не рекомендовал затягивать. Отправьте претензию уже завтра. Требуйте вернуть деньги уплаченные за товар. Если продавец проигнорирует Вашу претензию или ответит отказом, обращайтесь к юристу/адвокату для составления искового заявления, в которое следует включить помимо основного требования, требования об уплате неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, также Вы на основании ст. 100 ГПК РФ вправе требовать взыскания расходов на услуги представителя (составление претензии, иска, представительство в суде). Желаю удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, Вы приобрели товар (лобовое стекло) по образцу, т.е. использовали дистанционный способ продажи (ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В силу приведенной статьи 26.1, продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара.
Вам со стороны продавца такая информация фактически предоставлена не была, поскольку стекло оказалось иного размера.
Вам следует вручить продавцу письменную претензию (под расписку на втором экземпляре), либо направить претензию ценным письмом с описью вложения.
В претензии сослаться на приведенные выше статьи Закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовать расторжения договора и возврата денег.
В случае отказа в удовлетворении претензии, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Если необходима дополнительная более подробная консультация, обращайтесь в личную переписку.
СпроситьРоман, доброе утро!
Я в шоке!
Честно говоря, чьи проблемы сколько стекло хранилось на складе у продавца? Вы срок предъявления не нарушили?
Так вот. Пока не нарушили сроки сдачи товара - пишите претензию на возврат денег(ст. 12 Закона о защите прав потребителей), давайте продавцам срок 10 дней. Если деньги не вернут - смело обращайтесь в суд.
Только , Роман. Претензию пишите в двух экземплярах! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
СпроситьПо своему выбору Вы вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки ;
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. отказаться от купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Основание: статья 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей"..
СпроситьСоставте притензию, с требованием вернуть деньги и забрать стекло. Если откажут в суд с иском.
СпроситьВозможность возврата товара после установки лобового стекла при обнаружении дефекта через 2 недели.
Дилер отказался менять лобовое стекло на оригинальное - как быть?
