Ребенок-инвалид остался без обучения в школе - как действовать?
398₽ VIP
У меня ребенок-инвалид. ДЦП.находится на домашнем обучении. Сегодня в школе объявили, что у них нет финансирования и сократили количество часов. Оставив нам три предмета по одному часу в неделю, а большинство предметов предоставив на самомтоятельное обучение. Я понимаю, что это обучение не приведет ни к чему хорошему. Как нам поступить? Законно ли это? А может вернуться в школу (у ребенка проблемы с левой рукой. Ходит сам и пишет. Не сложная форма дцп)?... В школу вернуться директор запрещает.
Вам нужно пожаловаться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"). Отсутствие финансирования не должно влиять на права ребенка.Прокуратура проверит есть ли вообще те факты о которых Вам говорят. И куда ушли деньги, если их нет в действительности. Директор на мой взгляд также превышает свои полномочия.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьЕсли принесёте медзаключение о возможности обучения ребёнка в школе наравне с иными учениками, то директор школы не сможет отказать.
А ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не ставит зависимость обучения от недостатка финансирования школы.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Если будет заключение о возможности получения образования в школе то вас обязаны допустить до учебного процесса.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
СпроситьЭто не законно, т.к. директор нарушает право ребенка на получение образования, осуществляет дискриминацию по признаку инвалидности.
Запретить посещать школу директор не вправе.
Вправе подать заявление в прокуратуру с просьбой подать иск в интересах ребенка-инвалида о признании действий незаконными и о понуждении устранить нарушения его прав. ст. 45 гпк рф.
Вправе подать жалобу в отдел образования.
Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
СпроситьЗдравствуйте. Ограничивать программу не имеют права. Все дети имеют право на получение качественного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО от 10 декабря 2012 г. N 07-832
1. Введение
Обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования невозможно без широкого использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).
Особенно актуально использование ДОТ для детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу и нуждаются в обучении на дому.
2. Модели внедрения дистанционных образовательных технологий
В настоящее время сформированы 3 основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов.
1. Обучение осуществляется непосредственно в Центре дистанционного обучения (далее - ЦДО). В этом случае обучающиеся зачисляются в ЦДО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате ЦДО и работающими здесь по основному месту работы или по совместительству.
2. Обучение осуществляется по месту жительства детей-инвалидов, а ЦДО осуществляет методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения, обучающего детей-инвалидов по месту их жительства.
3. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных учреждений.
Для реализации указанных моделей необходимо решение следующих вопросов:
- формирование нормативной базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- формирование материально-технической базы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- отработка моделей организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- подготовка кадров, владеющих методиками обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Нормативная база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Правовые основы использования ДОТ содержатся в действующем Законе Российской Федерации "Об образовании". Порядок использования дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об использовании дистанционных образовательных технологий" от 6 мая 2005 г. N 137.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", образовательное учреждение самостоятельно в использовании и совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
При использовании дистанционных технологий образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, включающему:
- учебный план образовательного учреждения;
- индивидуальный учебный план каждого обучающегося;
- программы учебных предметов с пояснительной запиской об особенностях обучения (дисциплин, учебных курсов);
- учебные материалы по учебному предмету (дисциплине, курсу);
- комплекты электронных образовательных ресурсов, дистанционных курсов.
Спросить---не соглашусь с категоричными ответами о незаконности сокращения часов, т.к. для детей инвалидов созданы спецшколы интернаты. которые занимаются с ними в полном объёме и по полной Спец.программе. и родителям всегда предлагают место в таком специальном учебном заведении. Спецшкола - интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012 и другими федеральными законами,нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,
региональным Уставом а также её законами и нормативными
правовыми актами, Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об
образовательном учреждении начального профессионального образования,
настоящим Уставом и локальными правовыми актами Спецшколы-интерната.
Спросить