Из полиции позвонили около месяца назад, сказали, что возбудили дело.
Добрый день! 5,6,7 мая с моей карты без моего оповещения и согласия были списаны средства примерно более 15 000 руб. Это карта социальная и на нее я получаю пособие по утере кормильца на ребенка. Как только обнаружила списание средств позвонила на горячую линию в Сбербанк, далее написала заявление в банк и в полицию. Банк ответил так: ОАО Сбербанк России (далее Банк) выражает признательность за то, что Вы
являетесь клиентом нашего Банка. В ответ на Ваше обращение сообщаем
следующее.
В базе данных Банка зафиксировано, что 04.09.2013г. в устройстве
самообслуживания в соответствии с распоряжением, подтвержденным вводом ПИН-
кода, который является аналогом Вашей подписи, к карте № 6390 xxxx xxxx
хх70
93 была подключена услуга Мобильный банк на телефон №(950)758-31-48
(указан
Вами в качестве контактного). После перевыпуска данной карты услуга
Мобильный
банк автоматически подключена к перевыпущенной карте № 6390 хххх хххх
хх14 36.
Посредством услуги Мобильный банк проведены следующие операции:
п/п Номер карты Сумма в валюте счета карты Дата совершения операции
Наименование получателя платежа
1 6390 хххх хххх хх14 36 347.00 RUR/ комиссия 3.47 RUR 04.05.2015 PEREVOD
хххх хххх ххх6 1233
2 6390 хххх хххх хх14 36 7650.00 RUR/ комиссия 76.50 RUR 05.05.2015 PEREVOD
хххх хххх хххх х926 28
3 6390 хххх хххх хх14 36 7650.00 RUR/ комиссия 76.50 RUR 06.05.2015 PEREVOD
хххх хххх ххх1 7835
Операции в системе Мобильный банк проведены на основании sms-сообщений,
которые согласно Условиям использования банковских карт ОАО Сбербанк
России (далее Условия) являются распоряжениями клиента на проведение
операций
по счету. Таким образом, Банк получил и корректно исполнил распоряжение на
безналичную оплату услуг.
Необходимо отметить, что согласно Условий, Держатель обязуется
ознакомиться с
мерами безопасности (в части услуги Мобильный банк) и неукоснительно их
соблюдать.
Согласно Условий, Держатель обязан исключить возможность использования
третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для
предоставления услуги Мобильный банк.
Согласно Условий, услуга Мобильный банк по Карте предоставляется до:
- получения заявления Держателя об отключении номера телефона
от
услуги Мобильный банк;
- получения заявления Держателя о расторжении Договора.
Факт, подтверждающий подачу Вашего заявления на отключение услуги
Мобильный Банк до проведения оспариваемых операций не установлен. Попыток
отключения услуги Мобильный банк до операций списания денежных средств в
программном обеспечении Банка также не зарегистрировано.
Принимая во внимание вышеизложенное, основания для возврата средств по
вышеуказанным операциям отсутствуют.
Для проведения проверки по факту мошеннических действий со стороны третьих
лиц
рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы с соответствующим
заявлением.
Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного
заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом,
который
позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных
номеров
телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые
SMS-запросы
без ведома клиента.
Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением
антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка.
Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору
банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка.
Указанные
в Договоре положения соответствуют требованиям Банка России.
Дополнительная информация о мерах безопасности при использовании мобильного
телефона также размещается на официальном сайте оператора мобильной связи.
Для уточнения информации об активных подключениях услуги Мобильный банк
рекомендуем позвонить по номеру контактного центра Банка 8-800-555-5550
(Звонки
по России бесплатно).
С Условиями использования банковских карт ОАО Сбербанк России Вы можете
ознакомиться в любом подразделении Банка, а также на официальном сайте
Банка
www.sberbank.ru.
Юлия Николаевна, мы сожалеем об имевшем место инциденте и надеемся, что
наши
разъяснения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Вопрос Клиента:
Списание денежных средств с карты в размере 15803 .47 руб третьими
лицами ,
без ведома клиента.
С уважением,
Управление по работе с обращениями клиентов ОАО «Сбербанк России»
Уважаемый Клиент!
Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что данное письмо направлено
автоматически после завершения его рассмотрения и не требует ответа. Вы
можете
обратиться в Банк, воспользовавшись формой обратной связи в разделе
«Обсудить и
оставить отзыв» на официальном сайте www.sberbank.ru, либо позвонив в
Контактный центр по круглосуточному телефону 8-800-555-55-50.
Из полиции позвонили около месяца назад, сказали, что возбудили дело. Можно ли как-то вернуть эти деньги? Юлия. Спасибо Вам!