Ноутбук вернули с неисправностью после ремонта по гарантии - как требовать замены товара на аналогичный?

• г. Киров

Отдавала ноутбук в ремонт по гарантии, ноутбук вернули, дефект не исправлен, хотя сказали, что деталь заменили. Могу ли я требовать замены товара на аналогичный?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Можете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Михаил
18.02.2016, 00:37

Время использования после гарантийного ремонта менее недели, второй ремонт длится более 40 суток

Время использования ноутбука, после гарантийного ремонта, менее недели, второй гарантийный ремонт более 40 суток. Могу ли я требовать замены на аналогичный ноутбук. Благодарю.
Читать ответы (1)
Анастасия Равилевна
18.04.2015, 13:07

Что делать, если купленный в кредит ноутбук дважды сломался в течение непродолжительного срока?

Купили в кредит ноутбук с ветрины, через три недели он сломался, отдали по гарантии в ремонт там его вскрыли и заменили ноутбук, прошло после ремонта чуть меньше двух недель, ноутбук снова сломался, скажите, могу ли я пойти в магазин и требовать возврата товара или же замены товара?
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна
18.03.2014, 16:01

Можно ли считать дефект существенным и требовать замены?

Ноутбук 4 раза сдавался в ремонт в гарантийный срок. Претензия: перегрев, шумная работа, зависание, не реагирует на действия, выключается самопроизвольно. Сервисный центр 1 раз произвел механический ремонт (замена вентилятора, термопасты), заменен адаптер. В других случаях пишут дефект не найден, исправен. После ремонта все неисправности повторяются. В ремонте находился в сумме 45 дней. Можно ли считать дефект существенным? Можно ли требовать замены на подобный на основании, что в ремонте находился свыше 30 дней, с учетом не устраненного дефекта по претензии?
Читать ответы (1)
Алексей
14.10.2020, 17:17

МТС не отремонтировал мой телефон по гарантии - требую замены на аналогичный товар?

Сдал телефон на ремонт по гарантии МТС. Вернули обратно не отремонтировав. В заключении написано, что ремонт невозможен. Могу ли я требовать замены товара на аналогичный? Со дня покупки прошло чуть больше 2 месяцев.
Читать ответы (2)
Lolita
20.10.2022, 02:38

Что делать, если сломался новый игровой ноутбук и нужна помощь сервисного центра - вопросы о гарантии

Купила игровой ноутбук. Спустя 7 мес сгорел жесткий диск, я полагаю. Завтра везу в сервисный центр, буду отдавать на ремонт/экспертизу. Гарантия год, еще действует. Вопросы: 1. Имею ли я право требовать замену ноутбука на аналогичный или возврат средств? 2. Замена жесткого диска будет бесплатной? 3. Могут ли они требовать деньги на какие-то дополнительные расходы по ремонту? 4. Если ремонт будет сделан и позже ноутбук опять полетит, могу ли я требовать возврат средств после ремонта или замену ноутбука? Или это возможно только до осуществления какого-либо ремонта? Ноутбук нужен для учебы, сломался перед защитой диплома, нужно также восстановить данные ( ( (Как грамотнее поступить, чтобы не остаться в убытке? Ноутбук дорогой, только выплатила кредит (
Читать ответы (2)
Анастасия Равилевна
18.04.2015, 13:24

Проблемы с купленным в кредит ноутбуком - возможность возврата или замены товара?

Купили в кредит ноутбук с ветрины, через три недели он сломался, отдали по гарантии в ремонт там его вскрыли и заменили жеский диск, прошло после ремонта чуть меньше двух недель, ноутбук снова сломался, скажите, могу ли я пойти в магазин и требовать возврата товара или же замены товара?
Читать ответы (1)
Любовь
05.12.2014, 19:32

Возможности замены или возврата при повторных гарантийных ремонтах телефона

Купила телефон, но уже второй раз отдаю на гарантийный ремонт. Могу ли я требовать замены на аналогичный товар или возврат денег? Продавец на мой вопрос о замене или возврате товара, ответил, что пока телефон на гарантии его будут ремонтировать.
Читать ответы (1)
Андрей
28.03.2015, 01:53

Гарантия на ноутбук окончена, несмотря на длительный ремонт - могу ли я требовать продление гарантии и ремонт клавиатуры?

Доброй ночи Я при покупке ноутбука так же купил дополнительно гарантию на 3 года. Как я знаю что время которое уходит на ремонт плюсуется к срокам гарантии, но в сервисном центре сказали что гарантия окончена. Хотя в ремонте ноут был несколько раз более чем на месяц. P.S. Имею я право требовать продление гарантии и в следствии этого ремонта клавиатуры на ноктбуке?))
Читать ответы (1)
Виктория
08.11.2013, 15:39

Оплата замены поврежденной детали после диагностики в дилерском центре

Отдала машину на диагностику в дилерский центр. Машина не на гарантии. Определили ошибку - замена термостата. В результате замены мастера повредили деталь, которую пришлось заменять. Они сами ее заказали и заменили. Должна ли я оплачивать замену детали и саму деталь?
Читать ответы (1)
Артем
19.05.2016, 06:41

Отсутствие гарантии на замененную материнскую плату после окончания гарантии на ноутбук

Такая ситуация здал в ремонт ноутбук по гарантии заменили материнскую плату она згарела через месяц гарантия кончилась на ноутбук а на замененную деталь тоесть на материнку гарантии не дали только талон подтверждающий что была заменина материнка такого числа и товар возвращен владельцу токого числа как быть разве они не должны дать горантию на мотеринку видь она новая.
Читать ответы (1)