Может ли администрация сельского поселения Ершовское Одинцовского района отказать в продаже участка для постройки дома и проживания?
Хочу купить участок у администрации для постройки дома и постоянного проживания, может ли мне отказать администрация конкретно сельское поселение Ершовское Одинцовского района?
При наличии участка для данных целей, проведенного по правилам аукциона и Вашей победы в нем не могут отказать.
СпроситьЗнакомый планировал выкупить свой соседний участок под строительство дома. Оплатил работу кадастровых инженеров. С планом участка обратился в администрацию сельского поселения. В администрации говорят, что у них нет полномочий распоряжаться землями, все полномочия переданы в район, поэтому нужно обратиться в администрацию района. Администрация района оформляет участок на администрацию сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования. Глава поселения говорит, что по гражданскому кодексу участком, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования, распоряжаться не может, соответственно выставить на торги тоже не имеет права. Муниципальный район отправляет в поселение, поселение ничего не могут. Как быть?
Касаемо полномочий по распоряжению земельных участков вас проконсультировали правильно. Такими полномочиями обладает администрация муниципального района. В вашей ситуации ответ один - администрация просто не хочет предоставлять земельный участок. Обратитесь в администрацию с вопросом на каком основании они оформляют право постоянного бессрочного пользования на земельный участок, который вы отмежевали за свои деньги. Ситуация у вас довольно сложная, поскольку при такой позиции администрации заставить её осуществить действия по предоставлению участка возможно только в судебном порядке.
СпроситьПроблема получения земельного участка для специалиста на селе - как найти выход из замкнутого круга?
По закону как специалист на селе (врач) мне полагается земельный участок. Обращалась в администрацию района, на что мне ответили, что это не в их полномочии. По новому закону этим теперь занимается сельское поселение, в свою очередь сельское поселение отписывается что свободных земель нет, хотя она есть но она в собственности администрации-замкнутый круг. Просила администрацию передайте участок поселению и по закону они передадут мне, администрация ответила отказом. Подскажите как в данной ситуациии действовать дальше?
Добрый день,
В соответствии с Земельным и Градостроительными кодексами РФ, образование новых земельных участок в составе городов и сел (если происходит присоединение соседних земель) производится только путем утверждения новых границ поселения. Администрация должна с поселением организовать изменение границ, а это влечет изменение схем планировки территории, графиков территориального планирования и т.п., т.е. большая работа, чем у нас чиновники заниматься не любят. поэтому Вам и отказали - вроде как, для одного человека такие усилия.
в исковом заявлении Вы должны сослаться именно на мою аргументацию
СпроситьЕще раз здравствуйте. Интересует такой вопрос. На селе у нас две администрации: района и сельского поселения (СП). Право распоряжаться землей район по новым законам передал сельскому послелению, а сами земли остались в собственности администрации района. При обращении в СП для выделения свободного участка для ведения лпх мне как врачу на селе, они ттписываются, что мол земля принадлежит администрации района. Обращаюсь в администрацию, они отвечают, что у них нет полномочий для предоставления земельных участков гражданам. На вопрос могут ли они этот участок передать сельскому поселению, в администрации удивленно ведут бровью и говорят, что передават ничего не хотят. Как быть? Как получить этот участок? Заранее спасибо.
СпроситьГражданин обратился в администрацию района о предоставлении земельного участка на территории района, в одном из поселений. Администрация решение вопроса приостановила, мотивируя тем что есть устные жалобы со стороны жителей поселения, где предполагается получить земельный участок, о нежелании предоставить участок именно этому гражданину и и официальным письмом предложило гражданину обратиться в администрацию поселения для рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан. Правомерны ли действия администрации?
Здравствуйте Людмила
В корне действия администрации не правомерны так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к вопросам местного значения городского, сельского поселения.
Имеете право обжаловать такой ответ администрации за не обоснованностью
Вопросы местного значения
городского, сельского поселения
П.20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
СпроситьДействия администрации неправомерны. Основания отказа в предоставлении участка установлены ст. 39.16 ЗК РФ:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Иных оснований отказа в предоставлении участка Законом не установлено. В перечне оснований нет такого основания, как решение схода граждан.
СпроситьНи Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 г. N 886 ВХ-1 "О земле", ни Правилами предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
- не предусмотрено рассмотрения вопроса о предоставлении участка на сходе граждан...
ОДНАКО, именно в соответствии с п.3.6. вышеуказанных Правил:
. - Не подлежат предоставлению заявителям в собственность:
1) спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора по границам земельных участков, о принадлежности зданий, сооружений, находящихся на них;
СпроситьЗдравствуйте
Нет, такие действия администрации не правомерны
1. Принятие решения о предоставлении такого земельного участка находятся именно в полномочиях администрации, которые определены законом и не могут быть переданы на решение схода граждан
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Цитата
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2. Обжалуйте Решение администрации о приостановке вопроса по существу о предоставлении земельного участка в прокуратуру
3. В любом случае, решение данного спора будет производиться путём обращения в суд с иском о признании принятия о признании такого решения администрации незаконным.
СпроситьДобрый день! Действия администрации неправомерны.
Во-первых, нет такого права у администрации как приостанавливать рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка. Это просто не предусмотрено земельным законодательством. К тому же у администрации есть сроки, установленные законом, для рассмотрения вопроса по предоставлению участка.
Во-вторых, наличие жалоб граждан не является основанием для того, чтобы не предоставлять земельный участок. В-третьих, никакого схода граждан по вопросам предоставления земельного участка для ИЖС или ЛПХ не предусмотрено.
Данные действия можно обжаловать в прокуратуру и в суд.
ст.39.16 ЗК РФ,СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ,ст.14,15
Здравствуйте Людмила!
Ваш вопрос не относиться к компетенции схода граждан, в соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Отказать могли только по причинам и основаниям, указанных в ст.39.16 ЗК РФ.
Устные жалобы со стороны жителей поселения не могут служить основанием отказа Вам.
В связи с чем, действия администрации представляются не правомерными.
Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!
СпроситьУважаемая Людмила!
Действия администрации направомерны. Решение о приостановлении вопроса о предоставлении земельного участка могут быть обжалованы в суде (ст. 19 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Удачи Вам и всех благ.
СпроситьЛюдмила, здравствуйте!
Действия администрации однозначно неправомерны.
Предоставление земельных участков не может быть передано на решение схода граждан.
Статьёй 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены полномочия администрации, в которые входит:
"3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения".
Удачи Вам!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЧИТАЕМ ЗАКОН. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 25.1. Сход граждан
(введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;
4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан; (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения;
7) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
см. также и "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020)
ЗК РФ Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
7. Положения настоящей статьи не применяются в случае:
1) предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса;
2) заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, заявителем, признанным единственным участником аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником;
3) заключения договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 настоящего Кодекса;
4) предоставления земельных участков в безвозмездное пользование в виде служебных наделов по решению организации, которой земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование;
5) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 224-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 506-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, с победителем аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договора об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо с иным лицом, имеющим право на заключение данных договоров в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае договор аренды такого земельного участка заключается одновременно с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договором об освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
7) предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(пп. 7 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
8. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.[u][/u]
10. Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьАдминистрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!
Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.
СпроситьВ силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:
1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:
1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;
2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.
СпроситьВ администрации городского поселения есть нарушения жилищного законодательства. Написали в администрацию района провести проверку. Администрация района отписала, что это не в ее компетенции и отправила обращение администрации городского поселения. Кто должен осуществлять жилищный контроль в данном случае. Администрация района наверно должна была провести проверку.
Здравствуйте. Обратитесь с письменной жалобой в органы прокуратуры. Они проведут прокурорскую проверку и напишут вам ответ.
СпроситьДля решения данной проблемы нужно обращаться не в администрацию района, а в жилищную инспекцию вашего региона, т.к. это действитеьлно не является компетенцией органов местного самоуправления.
СпроситьКупил половину жилого дома в сельской местности. Хочу купить вторую половину, которая принадлежит сельской администрации. Писать ли мне заявление в сельскую администрацию о намерении покупки? Или ждать предложение от администрации? По статье 250 Жилищного кодекса Р.Ф. я имею первоочередное право. Имеет ли право сельская администрация продать мне по рыночной цене вторую половину жилого дома?
Администрация сельско поселения поставила рядом с забором моего дома общественный Деревянный! Туалет, ссылаясь на то, что земля сельской администрации жалоба отклонена.
Нужно измерить расстояние от общественного туалета до стены вашего дома. Если будут нарушены требования строительных норм и правил к расположению туалета то можно обращаться в суд.
СпроситьЖалоба отклонена местной администрацией? Обратитесь в суд с административным иском или гражданским по правилам статьи 304 ГК РФ. Наймите юриста.
СпроситьБыл предъявлен иск к администрации поселения. В связи с ликвидацией данной администрации и передачи полномочий району суд самостоятельно привлек соответчиком администрацию района без согласия итца на основании ч.3 ст.40 ГПК РФ. Имел ли право суд привлечь соответчика, учитывая что администрация поселения еще не ликвидирована, а истец против?
Если истец не согласен, то не имел.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 41. Замена ненадлежащего ответчика
1. Суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
2. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
СпроситьПри этом имейте ввиду, что суд в таком случае может оставить дело без рассмотрения в связи с тем, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику.
СпроситьЭто понятно. Не понятно, администрация поселения не ликвидирована, у нее есть ликвидационная комиссия, а полномочия уже передала району, она надлежащий ответчик?
СпроситьПока оне не ликвидирована она надлежащий ответчик, но и администраций района тоже будет надлежащим ответчиком, поскольку дела уже переданы и в конечном итоге решение суда выполнять будет уже она, а не администрация поселения.
СпроситьМне предоставлена квартира по договору социального найма администрацией района сроком на пять лет. по условиям договора договор может быть продлен еще два раза по пять лет. по истечении первых пяти лет администрация района отправила меня перезаключать договор социального найма в администрацию сельского поселения, на территории которого находится данная квартира. В администрации поселения ответили, что решением местной думы они отказали администрации района в принятии квартиры в собственность. То есть администрация района хотела передать в собственность администрации сельского поселения ту квартиру, в которой я проживаю. Вопрос такой: может ли администрация сельского поселения отказаться от приема квартиры в собственность от администрации района? В настоящий момент квартира является собственностью района и находится у них на балансе, кто должен перезаключить со мной договор социального найма?
Ирина, может отказать сельская администрация районной в приемке на свой баланс вашей квартиры. Это не ваш спор, это их. Пусть сами выясняют через суд, кто в чем кому обязан. А пока нет решения суда кто собственник, для вас собственник - администрация района. И договор вам перезаключить нужно с ней. Но, видимо, у них такая неразбериха, что даже документов на вашу квартиру толком не передали друг другу)). Если не откажут в сельской администрации (на мой взгляд не должны как нанимателю, но мало ли), то берите у них копию решения местного совета депутатов (СД) об отказе в принятии на баланс вашей квартиры и идите с этой копией в администрацию района для перезаключения договора. Если откажут выдать копию решения СД, то обращайтесь письменно сначала в администрацию района - с перезаключением договора. Далее - в администрацию сельского поселения с просьбой предоставить вам копию решения СД об отказе в приемке квартиры на баланс или направлении данной копии в администрацию района. Если администрация района после получения этой копии откажет вам в заключении договора на новый срок, то вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора.
Второй путь долгий, но юридически грамотный. Первый попроще, но заранее не спрогнозирую, выдадут ли копию решения совета депутатов (об отказе) вам на руки. Также может быть еще и то, что сейчас у них идет спор кто должен квартиру иметь на своем балансе, это можете попробовать в администрациях уточнить.
Надеюсь смысл понятен.
Всего доброго.
Спросить