Администрация района отказывает в выдаче градостроительного плана и разрешения на строительство в сельском поселении из-за отсутствия утвержденных документов - глава поселения и администрация ведут

• г. Челябинск

Администрация муниципального района отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство многоквартирного дома на территории сельского поселения, ссылаясь на отсутствие в администрации района генплана, правил землепользования и застройки, а также утвержденных документов по планировке и межеванию территории данного сельского поселения. В указаном сельском поселении данные документы в наличии. Глава поселения заявляет о передаче в администрацию района данных документов, а в администрации района отрицают их наличие. Как получить разрешение и град. План земельного участка. Спасибо!

Ответы на вопрос (2):

Сергей! Обратитесь к специалистам. Сапоги должен тачать сапожник, а пирожные печь пирожник. Определитесь, Вы или строитель, или юрист.

Спросить
Пожаловаться

В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 9 ст. 51 ГСК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство и представляет следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

По смыслу положений ч. 11 ст. 51 ГСК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства обязан совершить следующие действия:

1) провести проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) провести проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) выдать заявителю разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства либо отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В соответствии с нормами ч. 13 ст. 51 ГСК РФ основаниями для принятия компетентным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства могут являться:

1) отсутствие (непредставление) указанных выше, документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 ГСК РФ;

2) несоответствие представленных документов, а именно правоустанавливающего документа на земельный участок и (или) схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Указанный перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является исчерпывающим по смыслу ч. 13 ст. 51 ГСК РФ расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. Заявитель же обязан доказать факт нарушения обжалуемым актом, решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

P.S. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для определения порядка и согласований условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных гражданско-правовых отношений, защиты и/или восстановления нарушенных прав и законных интересов.

Спросить
Пожаловаться

Было подано заявление в администрацию района о предварительном согласовании предоставления земельного участка, без проведения торгов (для льготных категорий граждан), с приложением схемы земельного участка. Был получен отказ в утверждении схемы. В обоснование отказа администрация указала, что схема расположения земельного участка не соответствует проекту планировки территориип, 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Проект планировки территории был утвержден от 1990 гг. и не был официально опубликован, находится только на бумажном носителе в районной администрации. Сам земельный участок находиться в сельском поселении. В администрации сельского поселения проекта планировки территории нет. Кроме того, уже дважды, утверждался новый генеральный план и правила землепользования и застройки. Подскажите пожалуйста, имеет ли силу проект планировки территории утверждённый в 1990 гг. , если еще учесть, что данный проект не опубликован.

Заключен в 2009 год договор аренды на акционный земельный участок площадью 60 соток с утвержденым через публичные слушанья генеральным планом на строительство 3 домов, проездов и сважены. Разрешенное использование: строительство усадьбы. В 2011 утверждены администрацией поселения правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В соответствии с ПЗЗ максимально предаставляемый участок ограничен 10 сотками. При обращении в администрацию поселения за градостраительным планом получили отказ с размытой формулировкой: в необходимостии предоставить утвержденый план межевания или утвержденый план застройки. В устной форме пояснили следуещее т.к. Ваш участок превышает нормы ПЗЗ, то Вам необходимо разделить участок в соотвествии ПЗЗ.

Вопрос: 1. Верно ли, что при межевании земельного участка на N количество участков исчезнет кадастровый номер единого большого участка и как следствие прекращение договора из-за отсутствия предмета договора?

2. Имеет ли право Администрация поселения требовать увержденый план межевания на N количество участков или план застройки территории (в договоре этого нет) при выдаче градостроительного плана?

3. Какой может быть выход из данной ситуации?

Меня интересует процедура утверждения ген. плана сельского поселения, и правил застройки и землепользования. Мне нужно получить разрешение на строительство, а без этих утвержденных документов не дадут. В администрации кормят завтраками, сейчас назначены публичные слушания, а что дальше?

Знакомый планировал выкупить свой соседний участок под строительство дома. Оплатил работу кадастровых инженеров. С планом участка обратился в администрацию сельского поселения. В администрации говорят, что у них нет полномочий распоряжаться землями, все полномочия переданы в район, поэтому нужно обратиться в администрацию района. Администрация района оформляет участок на администрацию сельского поселения на праве постоянного бессрочного пользования. Глава поселения говорит, что по гражданскому кодексу участком, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования, распоряжаться не может, соответственно выставить на торги тоже не имеет права. Муниципальный район отправляет в поселение, поселение ничего не могут. Как быть?

Глава администрации района подписала разрешение и постановление о выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения сборного металлического столба с оборудованием станции сотовой связи МТС. Отведенный земельный участок находится в парковой зоне в 20 м от жилой застройки в центре населенного пункта. Согласования с центральным поселением не было по размещению. Генеральный план в районе не утвержден. Земельники в районе говорят, что при выдаче разрешения руководствовались только постановлением главы. Правила землепользования и застройки отсутствуют в районе и находятся в разработке. Правомерна ли выдача данного разрешения главой района на установку данного сооружения?

Построили дом на участке, который находится у нас в боственности, земли ИЖС. Пошли вставать на кадастровый учет и получать разрешение на строительство. Сделали геодезию, пришли в администрацию. Администрация говорит какое разрешение, дом готов. Давайте документы мы присвоим вам адрес, постановлением главы администрации присваивают адрес и другим постановлением администрации утверждают градостароительный план земельного участка. Идем вставать на кадастровый учет. У нас приостановка в связи с отсутствием разрешения на строительство. Росреест обратился в администрацию за разъяснением выдавалось ли разрешение. Администрация ответила, что дом соответсвует нормам и правилам, утвержден градостроительный план и присовен адрес. Уклонилась от ответа про разрешение. В итоге у нас отказ в постановке на кадастровый учет, а без этого не можем зарегистрировать право собственности. Подскажите, что делать?

Вот год уже не могу получить документы с администрации сельского поселения на землю под строительство гаража, чтобы сдать их в мфц и зарегистрировать землю, сам гараж (здание) зарегистрирован, есть постановление администрации муниципального р-на области-о утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале (категория земель населенных пунктов) с видом разрешенного строительства гаражи-автостоянки; есть межевой план на участок; а в администрации сельского поселения постоянно говорят, что еще нет каких то документов, при этом ссылаются, что звонят в администрацию р-на; какие нужны документы с администрации сельского поселения? При этом многие земельные участки и гаражи зарегистрированы ранее у других людей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В сельском поселении одним из ИП был куплен нестационарный объект. Земельный участок принадлежит сельскому поселению. С данным ИП был заключен договор на предоставление торгового места. Вскоре по заявлению ИП было написано о разрешении подключения водопровода и устройство выгреба. Администрация сельского поселения затребовала предоставление тех. условий на данные виды подключений и согласование с соответствующими службами. Но по обращению ИП в район было дано разрешение на все виды работ со стороны районной администрации. Открыто кафе. Организована продажа пива, напитков без алкогольных а также первые, вторые, третьи блюда. Далее с подачи районной администрации было дано разрешение устно на перепланировку пристроенного с задней части холодного помещения в теплое. Законны ли действия администрации района?

Заказчик решил оформить сенокос (долгосрочная аренда), сельское поселение выделило участок, сделали постановление, утвердили схему границ ЗУ,для межевания, но кадастровая палата прислала приостановку с формулеровкой-представленный межевой план от

19.04.2015 г. подготовлен на основании Постановления Администрации сельского поселения «Нижнекокуйское» №54 от 15.04.2015 г. «Об утверждении схемы земельного участка расположенного: Забайкальский край, Балейский район», что противоречит ст.3.3

Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса.

Российской Федерации». Образуемый земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения.

В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии со статьей 77 Земельного Кодекса РФ, Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Правила землепользования и застройки утверждены сельским поселениям. Права ли кадастровая палата делая приостановку? Ведь хотя земли не разграничены, но распоряжаются ими местные органы власти (в данном случае сельское поселение).

Являюсь арендатором земельного участка для индивидуального жилищного строительства, необходимо ли обязательно прилагать к заявлению о выдаче разрешения на строительство жилого дома градостроительный план или администрация, выдающая это разрешение, сама запрашивает градплан на основании ч.9.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ? Какие документы от меня обязательны в отдел архитертуры для получения градостроительного плана?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение