В моем случае получается, что меня лишили этих соц.

• г. Ульяновск

Я подполковник запаса МО РФ. Общая выслуга составляет 31 год, календарная - 24 года. В 1998 году я был уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям на пенсию с сохранением всех льгот. В 1999 году снова заключил контрат с МО РФ на 5 лет. Потом продлил на 3 года. В 2007 году по окончанию контракта уволился из рядов ВС. При постановке на учет в ВК у меня забрали пенсионное удостверение с отметкой о льготах и взамен выдали удостверение без таковой отметки. При этом пояснили, что т.к. я второй раз уволен по оканчанию контракта и не имею 25 лет выслуги, то льготы мне не положены (бесплатное санаторно-курортное лечение, мед. обслуживание в военных мед. учреждениях и т.д.). Поясните правомочны ли действия работников ВК. Я всегда считал, что на пенсию выходят один раз. А потом идёт только зарабатывание стажа или увеличение выслуги лет. В статье 10 ФЗ "О статусе военнослужащих" записано в п.2 что "Государство гарантирует... увеличение количества социальных гарантий...". В моем случае получается, что меня лишили этих соц. гарантий. Мне кажется что я не одинок со этой проблемой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Советую вам обжаловать действия военкомата в суд.

Спросить

Уважаемый Андрей.

Позволю себе дополнить Галину Владимировну.

При этом сошлитесь на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, которыхй в своих решениях неоднократно подчеркивал, что изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление федеральным законодателем предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем НЕ ДОЛЖЕН УМЕНЬШАТЬСЯ (постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-O, от 5 июля 2005 года N 246-O и N 303-О и др.).

Иное не согласуется с принципом правового социального государства (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации) и вытекающим из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости не оправданных ограничений прав граждан.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов