Возможно ли вернуть тумбу под ТВ, которая не подошла по размеру, в магазин?
2 дня назад приобрела тумбу под ТВ. Выбрали в магазине из каталога. Привезли в срок, по качеству претензий нет. Дома распаковали для сборки и поняли, что не подходит по размеру. До сборки дело не дошло. Могу ли вернуть данный товар в магазин?
А как же тот факт, что мебель относится к товарам не подлежащим возврату или обмену???
СпроситьПрошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
СпроситьЯ приобрела в магазине тумбу для спального гарнитура неделю назад. Дома оказалось, что по габаритам она не подходит для моей комнаты. Могу ли я отказаться от тумбы и получить деньги обратно. Тумба уже распакована и собрана. Спасибо.
Алла,
бытовая мебель входит в утвержденный Правительством список вещей, обмен или возврат которых просто потому что не подошли (т.е. качественных вещей), не допускается.
Если есть брак - то уже можно попробовать побороться. А так - только договариваться с продавцом..
С уважением,
СпроситьПриобрела кровать в магазине, привезли в течении двух недель. Собрали кровать самостоятельно, упаковку повредили, естественно. Но поняли что кровать не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть данный товар в магазин?
Но поняли что кровать не подходит по габаритам. Могу ли я вернуть данный товар в магазин?
Упаковка не важна, но если кровать не использовали, то сможете её вернуть.
СпроситьСтолкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Александр, действия магазина не законны. Магазин Нарушает Закон "О защите прав потребителей". Пишите жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьПриобрела товар ненадлежащего качества. По претензии магазин согласился вернуть деньги за товар по чеку без экспертизы качества. Данный товар в магазине стоит уже дороже. Могу ли я у магазина при возврате товара просить сумму не по чеку, а согласно стоимости данного товара на сегодняшний день, согласно п 4 ст 24 ЗоЗПП?
Здравствуите. Я купил в магазине тумбу. Оплатил полностью. Обнаружил недостатки, обратился в магазин с претензией. В неи просил вернуть деньги, т.к. товар на гарантии. Магазин тумбу не принял. Написал ответ: Вынуждены отказать, т.к. тумба не имеет товарного вида, все детали повреждены из-за неправильно осуществленной вами сборки. Кто в суде должен доказывать наличие недостатков (не причину их возникновения)? Я или магазин?
Покупатель требует возврата кровати и матраса из-за неподходящего цвета - имеют ли они на это право?
Я являюсь продавцом в мебельном магазине. Неделю назад наш магазин предоставил покупателю кровать и матрас размером 1200 х 1900, сделанный по заказу и по цвету, выбранному клиентом. По качеству мебели претензий нет. Клиент требует возврата товара, причина цвет темный. Цвет выбирали сами клиенты, матрас распоковали. Имеют ли они право вернуть товар?
Здравствуйте, Валентина!
У потребителя, согласно статье 25 Закона о защите прав потребителя есть право "обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца". Есть постановление Правительства РФ о том какие товары не подлежат обмену и возврату (п. 4 "Текстильные товары, п. 8 "Мебель бытовая").
В соответствии с ГОСТом 19917-93 кровати, матрасы и наматрасники относятся к категории непродовольственных товаров длительного пользования.
Вывод: В принципе вернуть не может, может только обменять! Мебель бытовая и матрасы в частности обмену и возврату вообще не подлежат. Требования потребителя не основаны на законе.
СпроситьЯ купила два дивана 4 дня назад. Пока привезли только один, но я уже поняла, что они не подходят по размерам для моей комнаты. Могу ли я просто вернуть товар в магазин? Подходящего размера товара там нет. Спасибо.
Мебель относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату. Для возврата остается искать недостатки.
Ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", ПП РФ № 55.
СпроситьДобрый день. Не сможете. Диван - это мебель, а мебель включена в Перечень, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИСпросить...
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
...
Нет.
Вернуть мебель Вы не можете.
Ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" не позволяет.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
А Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" как раз содержит мебель.
СпроситьЗдравствуйте, Рамзия.
Если Вы приобретали не на заказ и не комплектом, то можете вернуть на основании ст.25 Закона "О защите прав потребителей". То есть, товар не должен быть в употреблении, иметь все документы, бирки и ярлыки.
Тем более, Вы можете отказаться от того дивана, который Вам еще не привезли.
Перечень товаров, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 распространяется на мебельные гарнитуры и комплекты (пункт 8), и если Вы приобрели каждый диван отдельно, то можете их вернуть и просить возврат денег, потому что на обмен подходящего размера диван в магазине отсутствует.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьСтрого говоря в ПП РФ 55 конкретизировано о какой мебели надлежащего качества не подлежащей возврату в нем идет речь
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
считаю купленный вами товар под указанный перечень не подпадает так как вы купили не комплект мебели а две единицы мебели. Поэтому есть основание для возврата товара в рамках стать 25 ЗЗПП. в своем заявлении вам необходимо четко указать каким образом вами было определено то что диван не подходит по размерам и в чем это выражается.
СпроситьКупили в магазине тумбу для раковины в ванную комнату. Через несколько месяцев двери и ящики тумбы стали набухать и расслаиваться. Написала претензию магазину. Они ответили, что готовы вернуть деньги, если я им тумбу привезу сама и верну. Меня это не особо устраивает, так как тумба была встроена по размерам, на нее крепится раковина, через нее проходят коммуникации. Имею ли право по ЗоЗПП просить не возврата им тумбы полностью как настаивает магазин, а например замену только ящиков и дверки?
Да, вправе требовать устранения недостатков выполненной работы( если кухня была выполнена на заказ по договору подряда).
Спросить