Клиент требует возврат денег за неподходящую автомобильную запчасть - что делать?
День добрый! Вот какая ситуация, клиенту была продана запчасть автомобильная, через день он её приносит и требует возврат денег в связи стем что она якобы конструктивно не подходит на его автомобиль (хотя Я знаю что это не так).
Вопрос - что делать?
Покупатель купил запчасть переключатель на плиту. Через месяц приносит в магазин и требует возврата денег, ссылаясь на неработоспособность и дефект запчасти. При осмотре были обнаружены следы установки и вскрытия самой запчасти, а также подмены детали на самой запчасти на старую. Гарантию на запчасть магазин не давал. Покупатель требует вовзрата денег и грозится судом. Что делать магазину?
Проведите экспертизу и на основании ее откажите в возврате. Если запчасть не должна была вскрываться для установки, то экспертиза это подтвердит. А там - суд, более вероятно, примет вашу сторону. Угроза судом еще не означает, что решение будет в пользу покупателя.
СпроситьДобрый день.
Магазин в любом случае обязан принять запчасть и направить на эспертизу (если это возможно), с целью установления причины неисправности, если покупатель утверждает, что она была неработоспособна в момент покупки.
СпроситьА как же статья 18 пункт 6? Где пишется что если на товар нет гарантии, то покупатель должен доказать магазину, что вещь была с заводским дефектом?
СпроситьВ данном пункте речь идет об ответственности продавца, а доказывать должен покупатель недостаток товара. Доказывать он это должен в суде (иначе никак). Но этот пункт не освобождает продавца принять товар в любом случае, если покупатель на этом настаивает.
СпроситьВсе верно, если вообще на деталь не установлена гарантия, то ссылайтесь на пункт 6 статьи 18 ЗоЗПП и отказ покупателю делайте. Всего доброго!
СпроситьРинат, так это магазин не давал гарантию на запчасть (т.е. ошибка магазина?) или ее нормативно изготовителем на данную ЗЧ не установлено? Если гарантийного срока не предусмотрено, тогда да, руководствуйтесь п. 6 ст. 18 ЗоЗПП, и пусть покупатель сам проводит экспертизу за свой счет и доказывает, что ЗЧ была с дефектом. В случае, если он докажет и обратиться в суд, у вас есть риск удовлетворения его требований, а также возмещения расходов на экспертизу. Но вы также можете усомниться в экспертизе и ходатайствовать в суде о проведении судебной товароведческой экспертизе, за ваш счет. Всего доброго.
СпроситьПокупатель обратился через два месяца к продавцу, гарантийной запчасти. Установил её не в специализированном сервисе (мехатроник управляющий автоматической коробкой передач) и требует возврата денег за якобы ненадлежащего качества запчасть. Так как он обратился через 14 дней ему предложили сделать возврат и ремонт без выяснения причины в ответ на его письменную претензию, так же в письме Однако был подан иск на возврат денек с полагающими компенсациями. Что должен был в этом случае предпринять, отдать деньги; отказать в выдаче денег по причине снятия с гарантии; обменять запчасть? И как на это посмотрет суд?
На письменную претензию нужно составить мотивированный ответ основанный на нормах ЗоЗПП.
СпроситьПродал авто зап часть клиенту. Отправил транспортной компанией. Через некоторое время покупатель сказал что запчасть треснута хотя до этого отправили ему фото и он сказал чтоб я отправлял, а на фото которую прислал клиент, запчасть оказалась полностью разобранной. Теперь клиент требует возврата денег хотя не имел право разбирать запчасть. На чьей стороне будет суд?
Суд будет на Вашей стороне, если не составлен Акт о повреждении/порче груза.
Если составлен, то будет на стороне Покупателя.
Вне зависимости указанных условий, вы при этом можете предъявить требования к Транспортной компании и привлечь в качестве преюдиции Транспортную компанию, которая повредила груз.
Статья 61 ГПК РФ - Основания для освобождения от доказывания
1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
2. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
3. При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Если в экспедиторской расписке написано, что груз принят без повреждений, то взыскать возможно.
Однако могут быть сложности если груз был б/у.
Для полноценного ответа, невозможно дать оценку перспектив дела не изучив материалы, документы по делу.
Данный ответ является предварительным исходя из Ваших слов.
СпроситьРаботаю в автомагазине. Недавно клиент купил запчасть, поставил её в автосервисе. Через пару дней эта запчасть сломалась. Клиент утверждает, что деталь была не для его автомобиля. Кто виноват, магазин, который якобы продал не ту деталь или автосервис, который не убедился в соответствии запчасти к данному автомобилю?
Это определит экспертиза. Если действительно запчасть была не от того автомобиля, то об этом должен предупредить был автосервис, а не ставить её на авто.Клиент имеет право написать претензию , в том числе Вам,возможно будет оперировать ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьБыл продан стартер надлежащего качества за 4000 т.р на автомобиль, клиент его поставил самостоятельно. Появился скрежет и треск. На следующий день выяснилось, что стартер от другого автомобиля. Он попросил возврат денежных средств, товарный вид был испорчен. Клиенту было возвращено 3200 т.р. Чем это грозит?
Покупатель заказал запчасть на свой автомобиль. После того как пришла деталь и оплатив ее, поехал ставить. Оказалось что причина поломки была не в этой детали. Сама запчасть исправна и подходит на его автомобиль по всем параметрам. Покупатель требует возврата денег за товар.
Могу ли я ссылаясь на закон ОЗПП, а именно ст. 25 отказать в возврате денег, т.к. фактически деталь его и она исправна?
По ст.25 покупатель вправе обменять товар на аналогичный товар. И только при отсутствии аналогичного товара у продавца потребовать возврата денег. Таким образом, вернуть товар и потребовать возврата денег только потому, что эта запчать ему стала не нужна покупатель не может. Поэтому Вы вправе отказать покупателю в возврате денег.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста - Клиент сделал у меня заказ запчасти, которая изготавливается под заказ! Запчасть сделали по указанным клиентом параметрам! При получении он расписался в строчке на КВИТАНЦИИ что претензии к внешнему виду и качеству не имеет! На следующий день приносит Бумагу с ПРЕТЕНЗИЕЙ что якобы она не подходит ему и не может использовать её по назначению! (Запчасть полностью соответствует указанным параметрам) далее пишет, что не ненадлежащего качества, ранее подписывал строку выше указанного. Просит сделать возврат денежных средств, или поменять на аналогичный товар! Обязан ли я ему сделать возврат?
Добрый вам вечер. Уважаемый Владимир Алексеевич, считая что в данном случае при наличии бумаги с росписью клиента о том что претензий к внешнему виду и качеству не имеет, Вы имеете полное право отказать ему в возврате денег или замены аналогичного товара. Пусть подает в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир Алексеевич.
Если все параметры зафиксированы письменно, Вы вправе отказать заказчику.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" потребитель должен доказать наличие недостатков или несоответствие заказу.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель. Покупатель заказал запчасти, некоторые установил на свой автомобиль, некоторые не установил, т.к. его родные запчасти ещё в отличном состоянии. Просто сервис, где он делал диагностику и список запчастей, написал ему много лишнего. Замену клиент производил в другом сервисе и там сказали, что половину запчастей не нужно менять. Теперь клиент требует возврата денег за товар, так как по закону у него есть две недели. Могу ли я отказать ему в возврате? Ведь подбор деталей выл верным и они подходят на его автомобиль.
Для отрицательного решения по поводу возврата, согласно ст. 25 закона, может стать то, что нарушен товарный вид возвращаемого изделия или его заводская упаковка. В том случае, когда товар был в употреблении, отсутствуют заводские ярлыки и пломбы, вы также не можете удовлетворить требование покупателя на возврат товара.4
Изучите ст. 18 и 19 Закона, в них вы ознакомитесь правами потребителя при обнаружении брака в товаре и сроками, в течение которых эти права могут быть предъявлены. Элементарное нарушение таких сроков уже может служить законным правом отказать в возврате товара.
Подробнее: Подробнее ➤
СпроситьСитуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
У вас есть право не выплачивать клиенту деньги, ссылаясь на его ошибку. Пусть обращается в суд. Но суд в данной ситуации может принять сторону потребителя.
СпроситьРаботаю в магазине запчастей. Клиент заказал запчасть б/у, которая при установке на автомобиль клиента не заработала. Запчасть была принята обратно, деньги возвращены. Клиент требует от магазина оплатить затраты на установку данной запчасти, иначе будет обращаться с жалобой в роспотребнадзор. В компенсации затрат на установку было отказано, т. к. запчасть б/у и о риске клиент был предупрежден. Подскажите, чем данная ситуация может навредить магазину, работаем 1 год и с жалобами в проверяющие органы не сталкивались.