Может ли предприятие, в свою очередь, потребовать взыскать что либо в каком-либо порядке с этого бухгалтера?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Кострома
Вопрос №81235

Ситуация следующая. Был на предприятии бухгалтер. За время своей работы бухгалтер напортачил несколько раз, за что его благополучно уволили. Бухгалтер ушел, а вред, причиненный им, остался. Теперь налоговая желает применить к предприятию санкции за допущенные нарушения. Может ли предприятие, в свою очередь, потребовать взыскать что либо в каком-либо порядке с этого бухгалтера? (в трудовом договоре условия о полной матответственности не было - старая редакция).

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
19.03.2003, 09:51

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаяе, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей.

В любом случае, работник обязан будет нести материальную ответственность, в не зависимости от договора.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Вопрос: Возможна ли ниже описанная ситуация?

Вопрос: Возможна ли ниже описанная ситуация?

Как правильно это оформить документально?

Учредитель предприятия "А" предоставил займ (беспроцентный) предприятию "А". В свою очередь предприятие "А" предоставило займ (процентный) преприятию "В". Предприятие "В" не выплатило займ в срок предприятию "А" и по условиям договора погасило займ оборудованием, которое напрямую было передано учредителю предприятия "А". Таким образом был погашен займ предприятия "В" перед предприятием "А" и предприятия "А" перед своим учредителем.

С уважением Татьяна

Спасибо.

Адвокат г. Москва
16.01.2005, 15:01

Ваша схема юридически неправильная. Во-первых, предприятие "В" не может осуществить возврат займа имуществом, поскольку займ был денежный и возврат займа должен быть осуществлен также денежными средствами (ст.810 ГК РФ). Если вы хотите использовать имущество в заемных отношениях, то погашение денежного займа имуществом возможно только в форме отступного или новации. При этом заемные отношения прекращаются, с вытекающими налоговыми последствиями.

Во-вторых, в вашей схеме имеются два самостоятельных займа и никаким образом, погашение займа предприятием "В", напрямую учредителю предприятия "А", не прекращает договорных отношений между участниками. Предприятие "В" не имеет договора с учредителем предприятия "А" и, соответственно, не имеет каких- либо обязательств. Таким образом, в вашей схеме займы не погашены.

Если вы хотите урегулировать отношения между всеми участниками в безденежной форме, то целесообразно применить схему с векселями и (или) с взаимозачетом.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Электросталь
16.01.2005, 17:45

Вам необходимо уступить право требования (цессия) с В вашему учредителю в соответствии с гл. 24 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Каким образом должен быть уволен главный бухгалтер предприятия А?

Муниципальное предприятие А реорганизуется путем присоединения к муниципальному предприятию Б. Каким образом должен быть уволен главный бухгалтер предприятия А? Кто издает приказ о его увольнении и по каким основаниям? Ведь на реорганизованном предприятии Б уже есть главный бухгалтер.

Юрист г. Москва
27.04.2014, 12:03

Согласно п. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Порядок регулирования трудовых отношений при реорганизации организации установлен ст. 75 Трудового кодекса РФ.

В силу ч. 2 ст. 75 ТК РФ смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации, КРОМЕ руководителя организации, его заместителя и главного бухгалтера.

Расторжение трудового договора с главным бухгалтером оформляется соответствующим приказом. Основанием для его издания служит документ, подтверждающий решение нового собственника (протокол заседания совета директоров и (или) постановление уполномоченного органа с указанием даты и реквизитов).

В личную карточку вносится запись об увольнении в связи со сменой собственника имущества организации (унифицированная форма N Т-2).

Запись о расторжении трудового договора вносится в трудовую книжку. При этом указывается, что договор прекращен в связи со сменой собственника имущества организации по основаниям п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Доброполье

Вопрос: кто прав и как выйти из ситуации, если по доброму не получается?

Ситуация такая: главный бухгалтер частного предприятия уволился по п.1 ст. 36 КЗоТ. Документация по общей описи была передана новому бухгалтеру. На момент увольнения предприятие не имело к работнику никаких претензий, о чём соответствует созданный по предприятию приказ об увольнении, выплачена сумма расчетных, и выданная на руки работнику трудовая книжка. По истечению недельного срока, новый бухгалтер стал предъявлять бывшему главному бухгалтеру претензии по поводу отсутствия некоторых первичных документов и требует возместить ущерб предприятию. Бывший главный бухгалтер утверждает, что все первичные документы на момент её ухода были на месте и их нынешнее отсутствие объяснять не собирается. Вопрос: кто прав и как выйти из ситуации, если по доброму не получается? Имеет ли право предприятие каким-либо образом потребовать с бывшего главного бухгалтера возмещение ущерба?

Адвокат г. Севастополь
30.08.2013, 20:26

Если второй бухгалтер принял всю документацию и подписаны акты сверки, то НИ КАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ к предыдущему бухгалтеру не может быть! Подписали?Уволили? А теперь это их проблемы!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8998
Юрист г. Сумы
31.08.2013, 07:30

Елена, здравствуйте!

С одной стороны, претензии нового гл. бухгалтера к бывшему гл. бухгалтеру «… по поводу отсутствия некоторых первичных документов …» необоснованны, - ему необходимо было более добросовестно отнестись к проверке наличия документов бух.учёта (в т.ч. первички), принимаемых от бывшего гл. бухгалтера до его увольнения.

С другой же стороны, нельзя и исключать возможность обращения должностного лица предприятия (например, директора) с «требованиями и претензиями» к бывшему гл. бухгалтеру путём обращения в правоохранительные органы с заявлением о каком-то конкретном правонарушении (если, по мнению этого должностного лица предприятия, в действиях бывшего гл. бухгалтера за время его работы такое правонарушение имело место и сейчас оно выявлено). Последствия такого обращения для кого-либо предвидеть сейчас проблематично.

«Кто прав и как выйти из ситуации, если по доброму не получается? Имеет ли право предприятие каким-либо образом потребовать с бывшего главного бухгалтера возмещение ущерба?»

Прав тот, кто не виновен в отсутствии первичных документов. Взыскание ущерба (при его наличии) возможно с виновного лица в судебном порядке.

Если новый гл. бухгалтер выявил отсутствие первички, а при этом бывший гл. бухгалтер заявляет о том, что на момент его увольнения все первичные документы были в наличии, то есть все основания говорить об их хищении, о чём надо немедленно информировать руководителя предприятия для принятия им решения о дальнейших действиях.

Поскольку первичные документы содержат информацию (возможно, коммерческую тайну и\или конфиденциальную информацию), которая может иметь определенную ценность для предприятия, то утрата таких первичных документов может повлечь убытки предприятия (размер которых может быть установлен компетентными лицами, - специалистами, экспертами, судом и т.п.).

Конечно, «по-доброму», можно попытаться выяснить «кто прав» путем проведения в предприятии дополнительной проверки (служебного расследования), организованной решением (например, приказом) руководителя предприятия, в результате которой найти ответы на многие вопросы, например, «на момент проверки какие конкретно первичные документы отсутствуют в предприятии и приняты ли все исчерпывающие меры по их поиску; были ли отражены в бух. и налоговом учете хоз. операции на основании этих первичных документов; кто, когда и при каких обстоятельствах выявил отсутствие этих первичных документов и какие меры принял в пределах своих трудовых обязанностей; кто может быть заинтересован в отсутствии и\или хищении первичных документов», и т.п. и т.д.

Но рекомендую тому, кто заинтересован в «выходе из ситуации», немедленно обратиться с письменными заявлениями: 1 – к руководителю предприятия (о проведении проверки) и 2 – в органы внутренних дел (о возможном совершении хищения в предприятии).

С уважением, Александр Гуров

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Выходное пособие при увольнении главного бухгалтера в связи с окончанием контракта

Предприятие 1 (МУП) реорганизовалась путем присоединения его к Предприятию 2 (МУП). Контракт с директором предприятия 1 расторгнут администрацией в связи с ликвидацией с выплатой ему 2 выходных пособия. Главного бухгалтера приняли в Предприятие 2 по срочному трудовому договору на 3 месяца. Теперь главный бухгалтер просит выплатить ей 2 выходных пособия и компенсации при увольнении. Законно ли просит главный бухгалтер данную выплату? Спасибо.

Юрист г. Челябинск
30.07.2019, 16:16

Здравствуйте,

Ну Вы же уволили Главного бухгалтера из Предприятия 1, значит должны выплатить окончательный расчет при увольнении, зарплату, компенсацию неиспользованного отпуска и пособие, раз увольнение в связи с ликвидацией.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Считается ли реорганизация предприятия ликвидацией и законно ли просит гл.бух компенсацию.

Администрация вынесла постановление о реорганизации (предприятия 1) путем присоединения его к (предприятию 2). Администрация уволила директора (предприятия 1) в связи с ликвидацией, главный бухгалтер (предприятия 1) в своем приказе тоже написала уволить в связи с ликвидацией предприятия. А в трудовой книжке написано уволить с работы в связи с переводом в предприятие 2. Потом в предприятие 2 написали приказ о принятии ее на работу по срочному трудовому договору на 3 месяца. Сейчас написала письмо руководителю (предприятия 2) о выплате выходного пособия и компенсации. Считается ли реорганизация предприятия ликвидацией и законно ли просит гл.бух компенсацию. Спасибо.

Юрист #7302892
Фирма г. Москва
26.07.2019, 16:57

Вечер добрый! Ни одна из форм реорганизации не может стать причиной увольнения работников, а следовательно и компенсаций.

Однако, в данной истории, большой интерес для Судебного дела, с последующим восстановлением работников и выплатой зар платы с момента незаконного увольнения, а также других компенсаций, а также целый ряд нарушений, который был бы инттересн Убэп и Налоговой.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Абакан

Есть ли в данном случае какие либо нарушения действующего законодательства.

Одно лицо регистрирует комерческое предприятие "О", назначает директором другое лицо, затем предприятие "О" становится управляющей компанией комерческого предприятия "Д". предприятие О заключает договор аренды с предприятием "Д" и переадает по договору метериальные ценности. В предприятии "Д" директором работает сын учрежителя предприятия "О" который назначает на должность своего заместителя отца и учрежителя предприятия "О"

Есть ли в данном случае какие либо нарушения действующего законодательства.

Юрист #6395
Адвокат г. Самара
15.05.2009, 12:41

если есть управляющая компания, то директора в компании Д быть не может. и заместителя - тоже.

из вашего вопроса неясны мотивы такой схемы.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я применить штрафные санккции ссылаясь на то,

Моя коммерческая фирма заключила договор с гос предприятием на реализацию излишнего оборудования. Но до того как мы перешли к выполнению договорных обязательств государственное предприятие было преобразовано в казенное. Мингосимущество РФ запретило предприятию исполнять договор и потребовало его расторжения. Могу ли я применить штрафные санккции ссылаясь на то, что решение о преобразовании предприятия в казенное не может затрагивать обязательства, возникшие до того, как статус предприятия был изменен? Как я могу потребовать выполнения обязательств?

Юрист г. Новосибирск
10.04.2014, 08:36

Да, можете, права и обязанности в порядке универсального правоприемства переходят к реорганизованному ЮЛ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
10.04.2014, 08:43

Предыдущий ответ не корректен, в связи с .....

На основании Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступившего в законную силу с 1 января 2011 года, изменяется тип организации и в наименование организации включается слово «бюджетное», "казенное" и т.д.

В соответствии с п.10. ст.6 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменение типа государственного или муниципального учреждения [b][u]не является его реорганизацией. [/u][/b]

При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Так что выполняйте свои обязательства по договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #13636
Юрист г. Санкт-Петербург
10.04.2014, 10:53

Принципиально да можете, для полноценного ответа нужно проанализировать имеющиеся документы в частности договор. kyzmak-roman@mail.ru

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Какую запись сделать в трудовой главному бухгалтеру если в штатном расписании главный бухгалтер был в одном лице как 1 штатная еденица?

Помогите сделать запись в трудовой книжке. На предприятии было полное сокращение численности так как предприятие готовят под ликвидацию. 31 декабря 2011 уволили весь штат. Какой датой должна быть запись, если 31 декабря выходной?

Какую запись сделать в трудовой главному бухгалтеру если в штатном расписании главный бухгалтер был в одном лице как 1 штатная еденица?

Юрист г. Сатка
27.01.2012, 13:14

Дата ставиться последний день отработанный работником.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Черняховск

Взыскание штрафа с уволенного сотрудника

Главный бухгалтер уволился с предприятия 16.01.2017 г. за период ее работы экономист предприятия которой по сей день работает не сдал справки по валютному контролю. Предприятию выписали штраф в размере 250 000 рублей. Бывшей работодатель хочет взыскать эти штрафы с бывшего главного бухгалтера через суд. Правомерно ли это если это не было прописано в должностных инструкция и не было в трудовом договоре пункта о полной материальной ответственности.

Юрист г. Москва
18.06.2017, 13:55

Здравствуйте!

В данном случае, взыскать штраф с главного бухгалтера, работодатель не сможет. Для этого нет никаких оснований.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Белово
18.06.2017, 13:57

Доброго времени суток. В данной ситуации взыскать штраф с главного бухгалтера не получится, во-первых В связи с тем что нет договора о полной материальной ответственности, а во-вторых, в связи с тем что не соблюдена процедура и прошли сроки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудный
18.06.2017, 13:58

Теоретически - вполне допустимая ситуация. Если в должномтные обязанности главбуха это входило - ответственность он и несет, в том числе и за действия (бездействие) подчиненных.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
18.06.2017, 15:31

Это будет иск о возмещении убытков организации, причиненных по вине работника. К штрафам это отношения не имеет. Надо разбираться со всем этим. Обращайтесь, если нужна такая помощь, в том числе, если дело дойдет до суда.

Вам помог ответ?ДаНет

Должны ли специалисты отдела охраны труда другого предприятия при выполнении...

Моё предприятие заключило договор с службой охраны труда другого предприятия. Должны ли специалисты отдела охраны труда другого предприятия при выполнении своих должностных обязанностей проходить первичный инструктаж на моем предприятии если они относятся к другому предприятию. Спасибо.

Юрист г. Красногорск
20.08.2022, 19:11

Смотря что в договоре про это написано.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение