В супермаркете обнаружена недостача в 2 млн. рублей - кассиры использовали незаконные привилегии

• г. Москва

Такая ситуация. В супермаркете образовалась недостача больше 2 млн. руб. Сначала думали на все, что угодно, кроме людей. Магазин закрыли, так как ущерб сильно ударил по оборотным средствам. Посмотрели детально видеонаблюдение и увидели, как 2 кассира пользуются паролем админа, которого у них быть не должно, отменяют чеки и покупки. Удалось вытащить информацию с касс по транзакциям, там видно, что в рамках месяца отменялось покупок на 150 тыс каждым кассиром. Следователь Обэп взял в расчет ночные смены, т.к в течении дня пароль админа находился у дежурного администратора. Хотя администраторы дали показания, что они отменяли покупку раз в два дня, а там в течении дня по 30!отмен. А транзакции в кассах только за 3 месяца хранятся. Следователь говорит, что по каждой только 150 тыс. доказательная база и пока только ч.2 ст.160. Какая вероятность, что кассиров отпустят и они дальше пойдут грабить? Могут ли не возбудить уголовное дело?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Должны возбудить уголовное дело.

Спросить
Марина
14.04.2022, 23:42

Недостача в кассе - Вопросы ответственности и прав глазами кассира

Первая недостача в кассе за полгода опыта работы кассиром. . Работаю через аутсорсинг в продуктовых магазинах. Инструктаж как для кассира не видела и не читала. Работая в одном из магазинов, произошла недостача. В этом магазине постоянно ломаются и зависают кассы. Например, на экране кассы показывает одну цену=50 р, на терминале при оплате картой - меньшая сумма =3 р. На одной из таких смен - работала я, и замещала администратор во время моего перерыва 15 мин. по причине того, что в зале были рабочими только 2 кассы из 4-х существующих касс. Одна касса не справлялась. Но я видела, что и в течение дня администратор тоже подходила к моей кассе и что то пробивала покупателям. А администратор ответил: что один раз только во время моего перерыва пробивала на кассе, и за 15 мин ничего не могло произойти. В итоге, в конце дня произошла недостача. Кассу открывать может только администратор при помощи своего ключа. У меня касса открывается только во время покупок. У другого кассира, тоже была в эту же смену недостача, и также замещал администратор в его перерыв. Недостачу в итоге с меня вычла аутсорсинговая компания, договор который я подписывала по решению вопроса недостач, но не дали почитать и не выдали копию на руки.. На кого ложиться вина по недостаче? Мог ли администратор предложить мне пересчитать кассу, когда я вернулась с перерыва? Или мне нужно было потребовать пересчет кассы? Как правильно фиксировать недостачи и как отстаивать свои права в том случае? Должны ли были провести расследование, составить акт - если кассир не согласен с недостачей в данной спорной ситуации?
Читать ответы (4)
Кристина
18.05.2022, 07:50

Кассир сети магазинов Детский мир столкнулась с недостачей и требованием возмещения без доказательств — что делать?

Работаю в сети магазинов детский мир кассиром, но у нас такая ситуация, что на одной кассе за день могут стоять несколько кассиров, в конце дня подсчёт одной из касс показал недостачу в размере 5000 р,по камерам пересмотрели и ни чего не увидели, директор требует возмещения недостачи без доказательств о том что например я сделала эту недостачу или другой кассир, как нам быть?
Читать ответы (2)
Белоусов А.В.
28.08.2015, 19:59

Вопросы о работе кассиров в Пятерочке - смена кассира, снятие кассы и роль грузчика

В Пятерочке, где работает моя дочь, наодной кассе в течение смены работают несколько кассиров, присменах кассиров касса не снимается, бывает, что за кассу садится грузчик. В 21 час два кассира уходят домой, касса не снимается, моя дочь работает до 23 часов, в случае нехватки денег в кассе при снятии кассы всю недостачу вешают на нее. Обязаны ли при смене кассира снимать кассу, имеет ли право работатьза кассой грузчик? Благодарю за внимание.
Читать ответы (1)
Руденко Валентина Павловна
22.07.2009, 21:20

Уголовное дело по поводу недостачи в электронной кассе - как защититься в сложившейся ситуации?

Ситуация следующая. В частной организациис 2008 г. каасовые документы начали обрабатывть на компьютере (эл.касса), касса от руки тоже велась. Эл.версия и ручная-совпадали между собой в т ечении года. Годовой отчет сдали без нарушений и недостач. По истечении 6 месяцев, т.е. в июле 2009 г. вдруг обнаружилось, что электроная касса и ручная не совпадают и выходит недостча в сумме 1 млн. руб. Программисты распечатав дни недостач сказали, что это всё произошло с пароля кассира, хотя доступ в эл.кассу имели и другие работники бухгалтерии. Завели уголовное дело, кассира заставляют внести в кассу 1 млн. руб.,сказали, что иначе ей дадут срок. Если в течении месяца не расплатится, то обещают предъявить все ущербы которые возможны. Сумма недостачи поменялась дважды:1 день-400 тыс. руб.,на 2-ещё 700 тыс. руб.=1 млн. руб. В процессе работы гл.бух. каждый день сверяла обе версии (эл.и ручная), но ручную кассу никогда не подписовала. Сейчас гл.бух. заявляет, что это всё её не касается. Кассиру говорят, что её здорово подставили. Посоветуйте, что можно предпринять в сложившейся ситуации?
Читать ответы (1)
Наталья
22.11.2015, 10:35

Неоднозначная ответственность администратора магазина - почему неверное количество денег в кассе может остаться безнаказанным?

Администратор магазина в начале смены дает кассу. При пересчете кассы кассиром. Очень часто денег в кассе то больше то меньше. Скажите неужели это администратору ни чем не грозит. Иногда бывает так что мы не успеваем пересчитывать кассу. Один раз у меня ни хватило в кассе 50 рублей. Она попросила написать объяснительную. Я ей задала вопрос. Ты очень часто то нидокладываешь то перекладываешь наличность в кассе. Ни ужели тебе ни чего не будет за это. она ухмыльнулась и сказала нет.
Читать ответы (1)
Светлана
26.10.2015, 13:31

Проблемы с недостачей денег в супермаркете - что делать и как потребовать компенсацию кассирам?

Такая ситуация: кассиры работают в супермаркете, часто делают друг другу размен. Однако при сдаче кассы один раз вечером была недосдача на 2000 рублей уодной девочки, позже у другой на 400 рублей. Девочки покрывали недосдачу из своих денег. При этом позже выяснялось, что у других кассиров в тот день была досдача на данную сумму. Девочкам деньги не вернули, даже проверки делать не захотели, девочки узнавали друг у друга о ситуации. При этом в другом супермаркете, где я раньше работала, старший кассир фиксировал недосдачу, узнавал с кем менялись кассиры и проверял, как на других кассах. Чаще всего недосдача отыскивалась на другой кассе, и кассира не заставляли переплачивать. Скажите, как правильно в данной ситуации делать и есть ли возможность потребовать вернуть деньги кассирам?
Читать ответы (1)
Светлана
31.01.2006, 14:41

Пропавшая сумма на кассе - находятся ли кассиры банка под угрозой невиновности и как обезопасить свою зарплату?

У меня такая проблема... Я работаю кассиром в банке, у нас три кассы. Каждая касса снабжена сейфом где хранятся деньги, доступ к сейфам и ключам от них имеет только старший кассир. Но когда проходит пересменка ключи лежат на столах. Неделю назад в одной из касс обнаружена крупная недостача (сделан и подброшен в сейф муляж). Вызывали всех кассиров к начальнику службы безопасности для нахождения вора. Естественно вора не нашли и расследование закончилось тем что пропавшую сумму хотят раскидать на всех кассиров, получается что невиновные должны страдать потерей примерно полуторамесячной з/п. Вопрос: Имеет ли право начальство банка вешать эту недостачу на всех кассиров? Если нет то какую защиту кассиры могут предоставить-чтобы их не лишали з/п (З/п кассиров официальная составляет 8000 рублей-кладется на пластиковую карту, остальное дают наличными)
Читать ответы (1)
Масленко Валентина Геннадьевна
11.05.2019, 03:47

Закрытие кассы на последний день стажировки - обнаружена недостача денежных средств. Что делать в такой ситуации?

Я три дня стажировалась в магазине кассиром. На последний день стажировки, вместе с администратором закрыли кассу, проблем не было, все суммы совпали. Я закрыла магазин, админ был рядом (это дело доверили мне, чтобы я знала, что, да как) связка ключей (в т.ч. и ключ от сейфа, в котором хранятся все денежные средства) остался у администратора. Потом ночью, администратор мне написал, что на след. День не сможет выйти на работу, так как случилась какая-то беда и он уезжает из города. Я вошла в положение и в три часа ночи, в не трезвом виде, мне админ. Привёз связку ключей. На следующий день, я вышла уже на работу (на этот момент я ещё не была устроена официально, все документы были при мне, просто не успели, но в смене меня отметили), т.к. я ещё новенькая и до этого кассиром не работала, и админ. Отсутствовал (хотя это была его смена тоже) утром кассу я открывала с продавцом, мы вместе всё считали и обнаружили недостачу в размере 1000 рублей. Вызывали супервайзера, он проверил все камеры, ничего не обнаружил, сказал, чтобы админ. Завтра со всем разобрался. Когда в этот же день пришёл админ, он просто сказал: «Надо вносить деньги в кассу, за всё время работы магазина минус в кассе впервые». Так как мы с продавцом (с которым открывали утром кассу) считаем странным, что с утра, когда ещё магазин даже не открылся, обнаружилась недостача, мы не стали вкладывать деньги в кассу, просто закрыли с минусом. Завтра будем во всём разбираться, но продавца не будет с нами в смене. Вопрос в том, что: обязана ли я в свой первый рабочий день платить эту недостачу? Как мне поступить в этой ситуации? Договор я подписала только о стажировке, больше ничего я не подписывала и моя трудовая книжка находится у меня. Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Дилара Азатовна
14.10.2018, 14:32

Необходимость предъявления паспорта супруга для возврата товара - законная практика?

Правомерны ли поведение администратора магазина. Ситуация такая: сегодн совершила покупку товара на 700 руб в тц, оплатила Картой супруга, через 15 минут решила вернуть товар, так как нашла товар получше. С товаром, чеком, Картой и со своим паспортом подошла к администратору магазина. Администратор потребовал от меня паспорт либо водительское удостоверение моего супруга, так как расчёт был произведён с его карты. Хотя покупателем и клиентом этого магазина была я и предъявила все что необходимо для возрата как у них написано в табличке: сам товар надлежащего качества, чек о покупке, карту по которой соверщена оплата. И на всякий случай мой паспорт. Прав ли администратор, который мне отказал сделать возврат товара и вернуть деньги на карту? Между покупкой товара и возврата прошло 15 мин, максимум пол часа. Спасибо!
Читать ответы (1)
Лариса витальевна
19.07.2014, 13:47

Магазин требует подписать бумагу о недостаче, несмотря на отсутствие ревизии и увольнение по собственному желанию - Что делать?

Устроилась в магазин без ревизии проработала 6 мес уволилась по собственному желанию через две недели мне говорят подписать бумагу о якобы недостачи хотя ревизия будет только через месяц выплатили расчет за июнь и компенсацию а зарплату за май не дали забрали за не существующию недостачу якобы они посмотрели видео запись и там было видно что несколько раз не пробивались чеки с этого они сделали вывод что будет недостача и как быть в этой ситуации.
Читать ответы (1)