Отказ магазина принять стабилизатор обратно - правомерно ли это?
Купили стабилизатор напряжения, привезли домой, проверили, котёл отопления не работает. Решили вернуть стабилизатор обратно в магазин в течении 15 минут, но товар в магазин принимать отказались. Правомерно ли это?
Если Вы думаете, что стабилизатор напряжения имеет недостатки как технически сложный товар, то Вы вправе согласно ст.18 Закона о Защите прав потребителей обратиться в магазин с требованием (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если указанный срок еще не прошел, то напишите претензию со ссылкой на ст.18 указанного выше закона с требованием возврата денежных средств.
Указанную претензию сделайте в двух экземплярах, одну оставьте себе с входящим штампом о принятии и дате принятия. Ждите ответа в течении 10 дней. По истечении 10 дней Вам должны дать ответ письменный.
Если имеются дополнительные вопросы или необходима помощь в написании претензии можете обращаться по указанному мною телефону ниже - поможем.
СпроситьКупила 27.03.2012 блютуз гарнитуру, в магазине проверили, работает. Пришли домой, она не работает. Решила вернуть в магазин, мне сказали, что вернут деньги в том случае, если у товара заводской брак. А как же по закону, в течении 14 дней? Отправили в сервисный центр, там отказались принимать его, что мне делать? Подскажите пожалуйста.
Уважаемая Ольга, г.Рубцовск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 02 .04. 2012г
19:32 моск.
СпроситьВчера купили стабилизатор для регулировки напряжения. Проверили его он отключается при высоком напряжение, так как он автоматический. Сегодня обратились в магазин для замены на обычный так как нужен сегодня для работы. Нам отказали. Сказали решится в течении 14 дней. Но мне нужен срочно. Если я куплю в другом магазине, могу ли я потом потребовать деньги обратно за сданный стабилизатор?
вам дали неверные сведения о товаре, вы можете не только просить заменить товар но и расторгнуть сделку, потребовать деньги. Обращайтесь с официальной претензией, далее - в суд
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЯ купила квартиру в новостройке с индивидуальным газовым отоплением. Котел был подключен и отопление запущено. Но при вселении мне сказали, что стабилизатор напряжения для систем отопления я должна купить себе свой, а установленный в моей квартире вернуть застройщику. Правильно ли это? Ведь без этого стабилизатора отопление не работает. А он стоит 3000 руб. Неужели он не входит в стоимость квартиры?
Купила стабилизатор напряжения он не работает Привезла в магазин товар получила отказ в возврате денежных средств. С момента покупки прошло 8 дней. Спасибо.
Добрый день!
В данном случае, пишите письменную претензию, если не прошло более 15 дней и товар с дефектом, то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, можете требовать замену или возврата денег. В случае отказа, подавайте в суд.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьКупили стабилизатор напряжения, после установки стабилизатора он простоял менее суток стал трещать и передавать входное напряжение. Мы вернули его и потребовали деньги обратно они назначили экспертизу. Экспертиза показала что был сбоц программы и сделали гарантийный ремонт. Деньги вернуть отказались. Мы составили заявление суд. и хотели бы запросить моральный ущерб. Спасибо.
Если уже подали исковое заявление в суд, то написать дополнительное исковое заявление о компенсации морального вреда и подать его тому же судье, который рассматривает Ваше заявление. Если ещё заявление не подали, то дописать в нём соответствующее требование, обосновать его.
СпроситьПокупали в одном магазине газовый котел и все дополнительные материалы для системы отопления. Продавец сказал, что нам нужен еще стабилизатор напряжения для газового котла и продал стабилизатор, который сам решил, что нам подойдет. После запуска котла через стабилизатор, в котле появлялся гул при перепаде напряжения. Технических характеристик к стабилизатору не на самом стабилизаторе, ни в руководстве к эксплуатации нет, только ссылка на сайт завода изготовителя. Продавец отказывается возвращать деньги за стабилизатор. Подала заявление в суд по ст.7, 10, 12. Только у судьи, возможно, не было практики по этим статьям и она не видит основания... Что можно ещё предпринять, чтоб выиграть суд?
Так просто вам не ответить, над осмотреть что вы в иске написали, при необходимости уточняться. Почитайте практику по данному вопросу, покажите судье.
СпроситьВсе зависит от того насколько правильно сформулировали исковое заявление. Нужно видеть иск, чтобы давать консультации как выйти из ситуации.
СпроситьДобрый день, скажите, на какое число назначено судебное заседание и сколько уже прошло? Можно скорректировать Ваши требования во время процесса рассмотрения Вашего иска. Если товар, который Вам продали не соответствует требованиям закона либо бракован его можно вернуть и взыскать ущерб, причиненный некачественной техникой. Если у судьи нет практики, это совершенно не значит что ее нет у других судей и у обл. суда.
СпроситьСуд перенесли на 19 апреля. Хотят вызвать специалиста сервисного центря, который производил пуско наладку котла, так как ответчик ссылается, что именно они должны проверять и тех. характеристики стабилизатора. Судья ещё говорит, что есть же ссылка на сайт где тех. характеристики, значит информация доведена.
СпроситьНет, судья не права. Вас ввели в заблуждение относительно того. Что стабилизатор Вам подойдет. Ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей.
СпроситьКупили часы в магазине связи "Связной", во время получения товара, они были полностью разряжены. Дома зарядили и обнаружили что отсутствует функция обратной связи, принесла обратно в магазин, они отказались обратно принимать, под предлогом что это технически сложный товар и активирован. Помогите пожалуйста, вернуть товар.
Вернуть можно только если докажете, что Вам не предоставили полную информацию о товаре, ввели в заблуждение о его качествах, функциях (ст. 10 Закона о защите прав потребителей). А так оснований нет для возврата.
СпроситьДоброго времени суток. Когда речь идёт о сложном техническом товаре, вам может помочь только суд в котором Вам придется доказать что вас плохо информировали при продаже данных часов (ст.10 ЗОЗПП). Других выходов нет.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава I Статья 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьОни Вам правильно сказали. Но! Тут делается так сначала нужно написать на имя директора организации (Связного) претензию укажите там, что данная функция является основной по которому вы осуществляли выбор товара и его покупку. Далее просите дать письменный ответ на претензию и просите вернуть деньги! Вам придет ответ, что это тех. сложный товар отдайте его продавцу он направит на экспертизу и если будет выяснено, что поломка не по Вашей вине вам обменяют на аналогичный рабочий товар, а при отсутствии такового вернут деньги.
Вы пишете претензию, что экспертам их не доверяете и требуете вернуть деньги за товар просрочку и моральный вред и прикладываете своя экспертное заключение! (Где его взять - в любом сервис центре по ремонту сотовых рублей за 500 Вам напечатают то что нужно (заводской дефект и.т.п.) дадут чек (желательно если у них будет сертификат на эл. ремонтные работы).
Если отпишутся, что не согласны и.т.д. тогда вообще сказка собираете всё, что накопилась и с иском к мировому судье Вашего участка.
Ценна иска: Цена товара+Проценты по дням (3% день от стоимости товара)+ 50% штраф+ моральный вред компенсация.
Итог при стоимости товара в 15 т.р. вы получаете до 50 т.р. после окончания процесса. Со взысканием проблем не будет т.к. ответчик крупная сеть и не будет банкротится из-за такой суммы
СпроситьЗдравствуйте! Подавайте претензию в двух экземплярах, на втором чтобы поставили входящий №. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Обязаны заменить часы или вернуть деньги. Если откажут, подавайте в суд исковое заявление и требуйте, кроме возврата денег компенсацию морального вреда и выплату штрафа в размере 50% от цены иска.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здесь два момента. Вернуть деньги за товар либо обменять его на товар с обратной связью Вы имеете право в случае если Вам не была предоставлена полная и достоверная информация. В частности, например, при продаже говорили о том, что часы с обратной связью, а оказалось, что нет. Само по себе отсутствие обратной связи не является недостатком товара, это - конструктинвая особенность данной модели телефона.
А вот если Вам не была предоставлена полная ии достоверная информация-тогда Вы имеете право требовать. Но Вам придется доказывать, что это так и было, ст.55,56 ГПК РФ.Возможно пригодятся свидетели.
Подаете претензию продавцу. При отказе обращаетесь в суд. Через суд можете добиться взыскания компенсации морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Купил стабилизатор напряжения - оказался он не нужен.
Хочу вернуть деньги за товар, но магазин ссылается на невозможность приема товара отнеся его к технически сложным. В перечне правительственном (пост. Пр. № 55) его нет... Могу ли сдать товар неиспользованный мною стабилизатор обратно продавцу с возвратом денег.
Нет, не можете. Такого основания как "не нужен" не предусмотрено. Или товар имеет недостатки (ст.18 закона о защите прав потребителей) или товар не подходит по размеру, габаритам, расцветке, комплектации (ст.25 закона)
Спросить