Интересно знать - может ли банк требовать копии документов, подтверждающих сделку в соответствии с Письмом ЦБ №236-Т и п.11 ст.7 115 ФЗ?
398₽ VIP
Имеет ли право Банк запрашивать копии договоров, сч фактур и иные документы подтверждающие сделку ссылаясь на Письмо ЦБ №236-Т и п 11 ст 7 115 ФЗ.
Да. Имеет такое право. Банка России от 31.12.2014 N 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов" позволяет это делать, также как и требования закона.
Банк должен контролировать сомнительные операции. Тем более на фоне последних отзывов банковских лицензий. Не делать этого он просто не может. Если хочет и дальше работать.
СпроситьДа,имеет право запросить первичные бухгалтерские документыдоговоры,накладные,счет-фактуры и платежные документы.
Письмо ЦБ №236-Т и п 11 ст7 ФЗ -115 от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
СпроситьДействия банка правомерны в случае, если операции:
1) попадают под контроль
либо
2) являются подозрительными согласно правилам внутреннего контроля банка.
Перечень операций, подлежащих обязательному контролю, приведен в статье 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
А примерный перечень обстоятельств, дающих основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, приведен в пункте 2 статьи 7 указанного закона (в частности, такими обстоятельствами могут быть запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; а также несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации).
Пункт 1 статьи 7 возлагает на банки обязанность получать определенную информацию до приема клиента на обслуживание, при приеме на обслуживание, а также при обслуживании (в частности, фиксировать вид операции и основания ее совершения).
В силу подпункта 4 пункта 1, а также пункта 14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ клиент банка, дающий указание на проведение операции с денежными средствами, должен предоставить банку:
— документы, подтверждающие основания осуществления платежа и законность совершенной сделки, в том числе экземпляр договора;
— сведения, необходимые для идентификации сторон договора, и документы, подтверждающие достоверность этих сведений;
— сведения о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах сторон договора.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
1. ПИСЬМО ЦБ РФ#/a# ОТ 03.09.2008 № 111-Т
«Центральным банком Российской Федерации в результате осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями выявлено, что в последнее время резко возросли объемы денежных средств, переводимых юридическими лицами — резидентами со своих счетов в уполномоченных банках на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации* (в банковской отчетности такие операции отражаются по коду вида операции 61150).Во многих случаях денежные средства юридическими лицами — резидентами переводились на свои счета, открытые в банках Республики Казахстан, Республики Молдова, Эстонской Республики, Латвийской Республики, Республики Кипр.Характерными особенностями таких операций являются следующие:
1. Плательщиками денежных средств являются юридические лица — резиденты, имеющие крайне незначительный по сравнению с объемами переводимых за границу средств уставный капитал. Месячный объем операций по переводу денежных средств на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации, как правило, более чем в 100 раз превышает размеры уставного капитала юридического лица — резидента.
2. Операции по счетам юридических лиц — резидентов в уполномоченных банках в большинстве случаев носят транзитный характер. При этом поступившие денежные средства в полном объеме (либо в их значительной части) переводятся на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации.
3. Со счетов, используемых для указанных целей, уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в крайне незначительных размерах. Как правило, такие платежи составляют менее двух процентов от объема денежных средств, переводимых с данного счета на счета, открытые за пределами территории Российской Федерации.
Возрастающие масштабы этих операций позволяют предполагать, что в большинстве случаев действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата «серого» импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
Учитывая изложенное, рекомендуем кредитным организациям особое внимание уделять указанным выше операциям и при выявлении таких операций в деятельности юридических лиц — резидентов запрашивать у них документы, подтверждающие источники поступления денежных средств на их счета в уполномоченных банках, а также иные документы, подтверждающие вещные права юридических лиц — резидентов на реализуемые ими на территории Российской Федерации товары либо иные активы*.
При выявлении таких операций, проводимых по счетам юридических лиц — резидентов, кредитным организациям рекомендуется применять меры, изложенные в письме Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т «Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)» («Вестник Банка России» от 8 мая 2007 года N 25).В случае признания кредитными организациями таких операций подозрительными кредитные организации направляют сведения об указанных операциях в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011).Территориальным учреждениям при осуществлении деятельности по надзору за кредитными организациями, в том числе при проведении инспекционных проверок кредитных организаций, рекомендуем особое внимание уделять выявлению указанных выше операций в деятельности кредитных организаций.При выявлении фактов проведения кредитными организациями таких операций систематически и(или) в значительных объемах рекомендуем территориальным учреждениям проводить встречи с руководителями и владельцами таких кредитных организаций в целях уточнения экономического содержания проводимых по поручению клиентов операций, обстоятельств их совершения, оценки рисков для кредитной организации и для банковской системы в связи с совершением таких операций, возможной разработки плана действий по их прекращению.Территориальным учреждениям рекомендуем информацию о фактах проведения кредитными организациями по поручению клиентов указанных операций систематически и(или) в значительных объемах, а также о работе территориального учреждения с кредитными организациями и ее результатах направлять письмом на имя Председателя Банка России.
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 #a#№ 3173/13#/a# по делу #a#№ А40-32140/12-58-295#/a#
"Обязанность по документальному фиксированию информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом возложена на кредитные организации пунктом 2 статьи 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов, согласно которому кредитные организации должны разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. При этом Закон не устанавливает перечень данных, подлежащих обязательному фиксированию, тем самым позволяя кредитной организации самостоятельно определять объем соответствующих сведений.
Основаниями для документального фиксирования информации о соответствующих операциях и сделках являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При реализации правил внутреннего контроля в случае, если операция, проводимая по банковскому счету клиента, квалифицируется банком в качестве операции, подпадающей под какой-либо из критериев, перечисленных в пункте 2 статьи 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов и, соответственно, являющихся основаниями для документального фиксирования информации, банк вправе запросить у клиента представления не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, а также иной необходимой информации, позволяющей банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники поступления денежных средств на счет клиента, что согласуется с разъяснениями Центрального банка Российской Федерации*, изложенными в письме от 03.09.2008 № 111 -Т, и Сорока рекомендациями ФАТФ.
СпроситьДа, такое право есть у банка согласно
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
СпроситьДобрый день.
К сожалению имеют такое право.
Пункт 11 ст. 7 указанного ФЗ определяет, что Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
При этом фактически не существует ограничения перечня документов, которые банк вправе запросить в целях контроля. А перечень операций, которые банк может посчитать сомнительным фактически открытый.
Абсолютное большинство судебной практики в пользу банков.
СпроситьДобрый день. Согласно п.7 ФЗ №115-ФЗ, в случае возникноваения сомнений в легальности операций, банк вправе запросить все документы, подтверждающие происхождение денежных средств. Клиенту же необходимо предоставить обычный договор ГПХ.Иначе информация может уйти в РосФинмониторинг
СпроситьСтатьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" достаточно для отказа в выполнении поручения:
"Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма."
А вот документы по сделке не предоставляются.
В случае непредставления клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий) (сведений), подтверждающих отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк России рекомендует кредитным организациям реализовывать в отношении такого клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Потому требовать копии договоров,сч фактур и иные документы у банка нет полномочий.
Вам в суд или в прокуратуру о самоуправстве сотрудников кредитного учреждения.
СпроситьИмеет право, если операции отвечают признакам, установленным законом и приведенным Письмом.
Если же этим признакам операции не отвечают, то нет оснований и запрашивать документы - об этом и идет речь в Письме.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2014 г. №236-Т
О ПОВЫШЕНИИ ВНИМАНИЯ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ОПЕРАЦИЯМ КЛИЕНТОВ
В результате осуществления Центральным банком Российской Федерации надзорной деятельности за кредитными организациями продолжают выявляться случаи регулярного совершения их клиентами — юридическими лицами (резидентами) транзитных операций*.
————————————-
* Коды вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года № 23744 и опубликовано в «Вестнике Банка России» от 18 апреля 2012 года № 20) (далее — Положение № 375-П).
————————————-
Возрастающие масштабы данных операций позволяют предполагать, что возможными действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.
Транзитные операции могут характеризоваться совокупностью (одновременным наличием) следующих признаков:
• зачисление денежных средств на счет клиента от большого количества других резидентов со счетов, открытых в банках Российской Федерации, с последующим их списанием;
• списание денежных средств со счета производится в срок, не превышающий двух дней со дня их зачисления;
• проводятся регулярно (как правило, ежедневно); проводятся в течение длительного периода времени (как правило, не менее трех месяцев);
• деятельность клиента, в рамках которой производятся зачисления денежных средств на счет и списания денежных средств со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка является минимальной;
• с используемого для указанных операций счета уплата налогов или других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах, не сопоставимых с масштабом деятельности владельца счета.
По оценке Банка России, деятельность таких клиентов не имеет очевидного экономического смысла и очевидной законной цели, а соответствующие операции требуют повышенного внимания со стороны кредитных организаций.
Учитывая изложенное, при выявлении кредитными организациями в деятельности клиентов операций, соответствующих указанным выше признакам[[u][/u]/b], Банк России рекомендует кредитным организациям в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:
• запрашивать у клиента в соответствии с правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма документы (надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документы (надлежащим образом заверенные копии) (сведения), подтверждающие отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации;
• обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;
• направлять в уполномоченный орган информацию об операциях такого клиента, соответствующих указанным выше признакам, на основании пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) с использованием кодов вида признака 1414 и 1813 перечня признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержащегося в приложении к Положению № 375-П.
В случае непредставления клиентом документов (надлежащим образом заверенных копий), подтверждающих уплату таким клиентом налогов за последний налоговый (отчетный) период, либо документов (надлежащим образом заверенных копий) (сведений), подтверждающих отсутствие оснований для уплаты налогов в бюджетную систему Российской Федерации, по истечении одного месяца после окончания налогового (отчетного) периода, в котором такие документы (сведения) были запрошены, Банк России рекомендует кредитным организациям реализовывать в отношении такого клиента право, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Д.Г. Скобелки
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены [b]документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 64 из 47 429 Поиск Регистрация
Приложения к исковому заявлению включают уведомления о направлении в городскую прокуратуру и органы опеки и попечительства
Нет заголовка, так как все варианты носят формальный и описательный характер, не передающий суть ситуации.
Прошу прекратить запросы о документах в банке - какой вид операций попадает под действие закона для ИП?
Банк требует подтверждающий документ о смене адреса должника
