Имел ли право Военком области своим приказом вывести меня в распоряжение?
Прошу помочь мне и посоветовать как поступить. Я подполковник, выслуга 26 календарных лет. 49 лет. Контракт продлён до 50 лет. Жильём не обеспечен. До недавнего времени военный комиссар района (штат подполковник). С 1.04.09. (в связи с вступлением в силу новых штатов) и приведением ВС РФ к новому облику приказом Военкома области (а не Командующего войсками округа) выведен в распоряжение и сдал должность новому военкому. Накануне "настойчиво" попросили написать рапорт об увольнении по предельному сроку службы. Служить больше не хочу (льготной выслуги 33 года), но хочется справедливости и порядочного отношения.
Мои вопросы:
1.Имел ли право Военком области своим приказом вывести меня в распоряжение? Или я должен был и дальше служить как не обеспеченный жильём до обеспечения (ведь моя должность не сократилась, а только понижена в чине). Стоит ли обжаловать эти действия и просить суд восстановить меня в должности до обеспечения жильём.Какие Вы видитетперспективы по этому вопросу?
2.Сейчас, спустя 3 месяца, требуют написать рапорт с просьбой о выводе в распоряжение. Я отказываюсь. Посоветуйте как мне поступить-пойти полностью на поводу у руководства или всё-таки оспаривать их действия. Я ведь всё-таки теряю и в денежном довольствии и на работу не могу устроиться. Стоит ли писать рапорт? Как поступить? А с обеспечением жильём вообще глухо молчат...
УВважаемый Андрей.
Вопросов много...Рекомендации будут следующие...
1. ПО РАПОРТУ:
Пишите рапорт на увольнение...... в котором обязательно укажите...
"Прошу ...... об увольнении меня, подполковника Ф.И.О. должность ....….с военной службы в запас, в соответствии с подпунктом «а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с организационно-штатными мероприятиями, так как занимаемая мною должность сокращена с «___» ________ 2009г., а с назначением на другую должность я не согласен.
........Жилой площадью для постоянного проживания и по нормам, установленным действующим законодательством не обеспечен.
Прошу предоставить жильё.......(или Государственный жилищный сертификат, за счёт фонда Министерства обороны РФ, в г.Благовещенске) и т.д...... И ГЛАВНАЯ фраза: " а в соответствии с требованиями п.1 ст.23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не исключать из списков части до получения жилья (реализации Государственного жилищного сертификата)"
И ни шага в сторону. Пусть голова болит у начальников
2. ПО ЖИЛЬЮ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) - Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия НЕ МОГУТ БЫТЬ УВОЛЕНЫ с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
Что говорит суд?
"Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением. (Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 322-О).
При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, увольняемые по указанным выше основаниям, и члены их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Что говорит суд?
«Таким образом, такие военнослужащие (получившие по месту службы как постоянное, так и служебное жилье) не могут быть уволены с военной службы, если они нуждаются в улучшении жилищных условий». (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 18 октября 2007 г. N КАС07-509).
1. ПО ВЫПЛАТАМ ЗА ШТАТОМ:
Теперь за штатом платят почти всё. Вот реальное решение суда. Внимательно прочтите.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2007 г. г. Белогорск
Белогорский гарнизонный военный суд в составе председательствующего подполковника юстиции Бурдюжа В.А., при секретаре судебного заседания Щербаковой Н.Ю., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлениям военнослужащих войсковой части 83492 Исаева Геннадия Дмитрие¬вича, Шаблинского Сергея Николаевича, Пазушкина Романа Александровича, Чухниной Светланы Александровны, Карнаух Надежды Васильевны, Стукало Виталия Михайлови¬ча, Малеваного Семена Ивановича, Исаевой Анжелики Анатольевны, Ивановой Галины Николаевны, Малеваной Елены Владимировны, Кульбякина Сергея Ивановича, Шевченко Владимира Федоровича, Соколова Юрия Александровича, Прилиповой Ольги Ивановны, Котовой Валентины Васильевны, Малеваного Сергея Ивановича, Алаторцева Николая Петровича, Богач Михаила Александровича, Богач Любови Михайловы, Цонда Виталия Леонидовича, Циляевой Светланы Николаевны, Вороновой Ирины Федоровны, Васиной Любови Михайловны, Рогальской Инны Валерьевны, Вербицкого Сергея Петровича, Бой ко Татьяны Викторовны, Некрасовой Марины Алексеевны об оспаривании действий ко¬мандира войсковой части 62985 и его помощника по финансово-экономической работе выразившихся в выплате денежного довольствия без надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а также единовременного денежного поощрения,
УСТАНОВИЛ:
Заявителям, находящимся в распоряжении, с января 2007 года была прекращена выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (далее - надбавка), а также ежемесячного денежного поощрения (далее - поощрение), предусмотренных соответственно пунктами 106 и 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвер¬жденного приказом министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее - Порядок).
Полагая, что невыплата надбавки и поощрения нарушает их права, заявители обратились в суд с заявлениями, в которых просили суд обязать командира войсковой части 62985 установить с 1 января 2007 года им надбавку к обеспечить производство указанных выплат с момента их прекращения.
Кроме того, заявители просили возместить им судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 100 руб.
Стороны обратились к суду с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, а должностное; лицо, действия которого оспариваются, помимо этого, в своем заявлении, со ссылкой на п.46 приказа МО РФ от 30 июня 2006 г. № 200, указал на непризнание требований заявителей.
Изучив материалы дела, военный суд считает, что требования заявителей подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что после зачисления в списки личного состава войсковой части 62985. в связи с расформированием воинской части по предыдущему месту военной службы, довольствующим финансовым органом заявителям прекращена выплата надбавки и поощрения.
В соответствии с п.З ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поря док обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ.
Пунктом 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих было предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет. если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Вместе с тем, решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. № ВКПИ 06-94 данный пункт, в части допускающей производство военнослужащим, за численным в распоряжение, дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, а также п. 108 Порядка, в части установления дополнительного критерия для получения надбавки - необходимости занятия военнослужащими воинских должностей, признаны недействующими с момента вступления в силу, то есть с 1 октября 2006 г.
Признавая данные пункты Порядка недействующими в указанной части, Верховный Суд РФ исходил из того, что данная выплата, в связи с отменой военнослужащим с 1 января 2005 года ряда льгот и социальных гарантий, является компенсационной, вследствие чего, на основании п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), Правительство РФ, в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму, вправе принимать решения о повышении размера данной надбавки отдельным категориям военнослужащих.
Изложенное выше в полной мере согласуется с положениями преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которой при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, действовавший ранее порядок выплаты надбавки, предусмотренный приказом МО РФ от 28 июня 2002 г. № 245 (в редакции приказов МО РФ № 391 от 29 ноября 2004 г. и № 33 от 5 февраля 2005 г.) об установлении минимального размера надбавки (не менее 50%), полностью отвечал требованиям п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также целям и задачам принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
С учетом изложенного следует прийти к выводу, что правом на получение надбавки с 1 января 2005 г. обладают все военнослужащие, вне зависимости от нахождения в распоряжении и исполнения обязанностей по воинской должности, а потому пункты 46 и 108 Порядка, как не предусматривающие возможность выплаты надбавки всем военнослужа¬щим, применению не подлежат.
По тем же основаниям военный суд считает обоснованными и требования заявите¬лей о выплате им поощрения, установленного Указом Президента РФ № 177 от 18 февра¬ля 2005 г. «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания».
Кроме того, буквальное толкование названного Указа показывает, что поощрение было установлено всем военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и каких-либо иных ограничений на производство данной выплаты введено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194. 196, 198, 256 и 258 ГПК РФ. военный суд
РЕШИЛ:
Заявления Исаева Геннадия Дмитриевича, Шаблинского Сергея Николаевича, Па-зушкина Романа Александровича, Чухниной Светланы Александровны, Карнал'х Надеж¬ды Васильевны, Стукало Виталия Михайловича, Малеваного Семена Ивановича. Исаевой Анжелики Анатольевны, Ивановой Галины Николаевны, Малеваной Елены Владимиров¬ны, Кульбякина Сергея Ивановича, Шевченко Владимира Федоровича, Соколова Юрия Александровича, Прилиповой Ольги Ивановны, Котовой Валентины Васильевны, Мале¬ваного Сергея Ивановича, Алаторцева Николая Петровича, Богач Михаила Александро¬вича, Богач Любови Михайловы, Цонда Виталия Леонидовича, Циляевой Светланы Ни¬колаевны, Вороновой Ирины Федоровны, Васиной Любови Михайловны, Рогальской Ин¬ны Валерьевны, Вербицкого Сергея Петровича, Бойко Татьяны Викторовны, Некрасовой Марины Алексеевны - удовлетворить.
Обязать командира войсковой части 62985 обеспечить выплату заявителям надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а также ежемесяч¬ного денежного поощрения с момента прекращения выплаты.
Взыскать с войсковой части 62985 в пользу Исаева Г.Д., Шаблинского С.Н., Пазуш-кина Р.А., Чухниной С.А., Карнаух Н.В., Стукало В.М., Малеваного СИ., Исаевой А.А., Ивановой Г.Н., Малеваной Е.В., Кульбякина СИ., Шевченко В.Ф., Соколова Ю.А., Прилиповой О.И., Котовой В.В., Малеваного СИ., Алаторцева Н.П., Богач М.А,, Богач Л.М., Цонда В.Л., Циляевой С.Н., Вороновой И.Ф., Васиной Л.М., Рогальской И.В., Вербицкого СП., Бойко Т.В., Некрасовой М.А. государственную пошлину в сумме 100 (сто) руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Председательствующий по делу В. А. Бурдюжа
Удачи, дружище.
С уважением п/п-к Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьВоронеж - онлайн услуги юристов
Может ли подполковник претендовать на дополнительную жилплощадь в соответствии с ФЗ О статусе военнослужащих?
Военнослужащему с 17-летним стажем грозит смена звания и должности из-за отсутствия жилья
И правомерно ли предложение военкома уволиться полностью, но остаться в списках на получение жилья?
Я прохожу службу по контракту, С 21 марта был выведен за штат, т.к. моя должность сократилась.
