Какими нормативными актами установлено право снимать копии материалов дел об административных правонарушениях?

• г. Санкт-Петербург

Судья районного суда запретила мне копировать (своим ксероксом) материалы дела об административном правонарушении.

Какими нормативными актами установлено право снимать копии материалов дел об административных правонарушениях? КоАП РФ это право прямо не установлено (ч.1 ст.25.1., ч.5 ст.25.5.). Какие имеются по этому вопросу Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, Постановления Президиума Верховного Суда РФ, ответы Пленумов и Президиума Верховного Суда?

Ответы на вопрос (1):

Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 71-О-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рощина Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 25.1, статьей 25.11, частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.П. Рощина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.П. Рощин просит признать противоречащими статьям 18, 19 (части 1 и 2), 24 (часть 2), 29 (часть 4), 45 (часть 2), 46 (часть 1), 49, 55 (часть 3), 118 (часть 2), 120 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 25.1 "Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении", статью 25.11 "Прокурор" и части 1 и 2 статьи 26.2 "Доказательства" КоАП Российской Федерации. По мнению заявителя, эти законоположения нарушают конституционный принцип состязательности и равноправия сторон, поскольку не предусматривают обязательное участие прокурора при рассмотрении любого дела об административном правонарушении, не содержат указания на право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела, а также признают в качестве доказательств по делу протокол по делу об административном правонарушении и рапорт инспектора ГИБДД, которые, как утверждает заявитель, отражают исключительно позицию обвинения.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.П. Рощиным материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации не может, вопреки утверждению заявителя, рассматриваться как нарушающая его конституционные права, поскольку не препятствует лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела. Не нарушают права заявителя и положения частей 1 и 2 статьи 26.2 данного Кодекса, поскольку сам по себе протокол об административном правонарушении и иные предусмотренные названными положениями документы не предрешают разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, - в силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Что же касается положений статьи 25.11 КоАП Российской Федерации, то, оспаривая их, заявитель фактически ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений и дополнений в названные законоположения. Разрешение данных вопросов относится к исключительной прерогативе законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рощина Алексея Петровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации В.Д. Зорькин

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации Ю.М. Данилов"

Спросить
Пожаловаться

На суд не являюсь.

Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

, предусмотренном ст.15.6 КоАП РФ – мировой и судья районного суда, если до передачи материалов в суд органом, правомочным составлять протокол об административных правонарушениях, проводилось административное расследование?

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения?

Начало вопроса - https://www.9111.ru/questions/13622030/

Черновик жалобы по части исправленного протокола - (нет ли чего в нем лишнего или он просто супер? ))).

Незаконный протокол по делу об административном правонарушении не может служить доказательством и подтверждать факт совершения правонарушения.

В связи с чем, представителем административного органа не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих правонарушение. При этом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Возвращение материалов дела должностному лицу для устранения недостатков протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

Возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производств по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Как указано в п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

В соответствии с частями 3, 5 и 6 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа. По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол и содержащиеся в нем сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Из приведенных норм также следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

22.10.2013 был выписан протокол по ст.12.1 КОАП, с нарушением не согласен, в ГАИ сказали отправили дело в суд, я звонил в течении месяца в суд и в ГАИ, никто моего дела не видел, в ГАИ говорят отправили, в суде не получали. Сегодня 2.02.2014 мне приходит простое не заказное письмо без уведомления, о том что мировой судья вызывает меня 28 января 2014 г в качестве лица привлекаемого к административной ответственности...

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ) Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

У меня вопрос. Как доказать что нарушены сроки давности рассмотрения правонарушения? Я не знаю дату получения судьей материалов дела. И на счет не надлежащего извещения куда мне обращаться, что делать дальше? Это мировой суд. в районный жаловаться?

Могу ли я вернуть уплаченный штраф? Постановлением об административном правонарушении инспектора ГАИ гражданин привлечен к административной ответственности, предусмотренной за административные правонарушения (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), с назначением административного штрафа в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Судья Советского районного суда по жалобе Гражданина. Решение отменил, производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе инспектор ГИБДД выражает несогласие С решением судьи просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение. РЕШЕНО: жалобу инспектора ГИБДД удовлетворить частично. Исключить из решения судьи Советского районного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ, в отношении гражданина, вывод об отсутствии в действиях гражданина состава административного правонарушения, в остальной постановление оставить без изменений, жалобу инспектора ГИБДД МВД России оставить без удовлетворения.

Должностным лицом Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении. Материалы дела с приложениями сопроводительным письмом направлены в мировой суд на рассмотрение, однако судья возвратил дело об административном правонарушении мотивируя это тем. что материалы дела не прошиты и отсутствует опись документов. Подскажите, каким документом регламентировано, что дела об административнх правонарушениях должны подшиваться и содержать пись?

Какое решение должен принять судья, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.8 КоАП, будет установлено, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

13.08.15 г. по постановлению по делу об административном правонарушении

был оштрафован по статье 12.29 ч.2, штраф оплатил.

29.01.15 г. по этому же делу вынесено постановление о прекращении дела

об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

В котором указано - производство по делу об административном правонарушении

прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

К Вам вопрос, в итоге есть ли у меня административное правонарушение.

Судят за встречку, на сайте посмотрел что дело поступило и на сайте висит вот это

Дело № 5-396/15 (суд. уч.173) ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. г. Куровское Мировой судья судебного участка № 173 Орехово-Зуевского судебного района Московской области Сичинский Р.А.,рассмотрев материалы административного дела в отношении: Киселев Д.А.1, рождения, уроженца г. области, зарегистрированного по адресу: г. , ул. , корпус 5, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного статья 12.15 часть 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

мировому судье судебного участка поступил протокол от об административном правонарушении, из которого следует, что Киселев Д.А.1 на 69 км. + 400 м. а/д района области управляя автомашиной Опель, г/н Т 725 ЕА 777, при обгоне совершил выезд на полосу встречного движения и совершил обгон в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 12.15 КРФобАП, тем самым совершил административное правонарушение по статья 12.15 часть 5 КРФобАП.

Изучив материалы административного дела: определение о передаче дела об административном правонарушении; рапорт ст. инспектора по ИАЗ 14 Батальона 2 Полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по области; протокол АМ 507591 об административном правонарушении от с приложением двух копий к нему, копию паспорта на имя Киселев Д.А.1, - суд установил, что материалы административного дела оформлены неполно, и эта неполнота не может быть восполнена при рассмотрении дела, а именно: в административном материале отсутствуют доказательства того, что Киселев Д.А.1, ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КРФобАП, а так же в протоколе АМ 507591 об административном правонарушении от в графе «водительское удостоверение» нет данных о наличии или отсутствии права управления транспортными средствами.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Рассмотрев поступившее административное дело, суд приходит к убеждению, что представленных материалов недостаточно для правильного разрешения дела.

Учитывая, что выяснение данного вопроса имеет существенное значение для правильного разрешения дела, суд приходит к убеждению, что материал необходимо вернуть в 14 Бат. ДПС 2 Полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД России по МО для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении № 50 АМ 507591 от 14.08.2015 года и предоставленные материалы дела в отношении Киселева Дмитрия Александровича, привлекаемого к административной ответственности предусмотренного по статья 12.15 часть 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, командиру 14 Бат. ДПС 2 Полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД России по МО для устранения выявленных недостатков. Мировой судья Р.А.

Меня должны были как то проинформировать об этом постановлении? И что конкретно дорабатывалось, и должны ли были мне выслать копию с внесенными изменениями?

Административное правонарушение было 30 августа в 15.00, прошло 9 суток, дело в мировой суд не передано.

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.8]

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

В ГАИ ещё 1 сентября сказали, что дело передано. Законно ли затягивания передачи дела в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение