Скажите должны ли вернуть деньги за проезд если автобус сломался по городу?
Скажите должны ли вернуть деньги за проезд если автобус сломался по городу?
Приобрели проезд на автобусе к месту отдыха и обратно от турагенства. Автобус сломался, до места отдыха добирались сами на попутном транспорте до автостанции Анапа, а затем до Новороссийска и после Кабардинки. На обратном пути автобус так же сломался, но уже в нашем городе, но до места высадки пассажиров не доехал. Что мы мы можем вернуть из денежных средств.
Добрый день Елена, в вашем случае раз вы ездили от турагенства, у вас на руках должен быть договор, в котором прописаны последствия данных случаев, вы можете обратиться в суд, и взыскать средства за билеты.
СпроситьДоговор тур оператор не выдавал, только документы об отплате. В каком объеме взыскивать средства за билеты, в полном или частично?
СпроситьДобрый день!
Вы вправе требовать возместить Вам все расходы и убытки, а так же компенсацию морального вреда, согласно ст. 15 ЗоЗПП РФ
Согласно ст. 29 ЗоЗПП РФ
потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьЕхал на пригородном автобусе. Автобус в дороге сломался. Я могу отказаться пересаживаться в другой автобус и потребовать возврат денег в полном объеме? Если да, то кто должен вернуть деньги, кондуктор или обращаться в ИП?
Возврат денег вы можете просить у руководителя транспортной компании, пишите ему заявление, следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете потребовать возврата денег, но не у водителя или кондуктора, а направить письменное заявление в автопредприятие с указанием реквизитов, куда перевести деньги.
СпроситьВ автобусе Энгельс-Саратов купила билет на проезд до Саратова. Автобус сломался не выехав за пределы Энгельса. Потребовала возврат денег за билет, т.к. уже опаздывала и решила не дожидаться следующего автобуса, а ехать на такси. Кондуктор категорически отказался возвращать деньги, настаивая на пересадке в следующий автобус. Дайте, пожалуйста ссылку на статью закона, которая подтверждала бы либо мою правоту, либо кондуктора. Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно Уставу автомобильного транспорта,
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
1. Пассажир имеет право:
3) в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию;
2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
СпроситьЯ попала в неприятную ситуацию Поехала в деревню на автобусе до одного города м пересадкой в этом городе на другой автобус. По дороге автобус сломался, нам пересадили на проходящий, водитель не предупредил, что не едет на вокзал, в результате я опоздала на автобус в деревню, пришлось ехать на такси, поездка мне обошлась в 3000 руб, вместо 300, могу ли я вернуть деньги?
Да, если Вы приобретаете билет, это страховка от подобных случаев. Требуйте компенсации с перевозчика.
СпроситьДа, можете. Подавайте перевозчику письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВалентина, здравствуйте. В данной ситуации вам нужно написать претензию перевозчику. С уважением.
СпроситьВалентина, здравствуйте. В данной ситуации вам нужно написать претензию перевозчику. С уважением.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за проезд на междугороднем рейсе (из Оренбурга в Ижевск), если автобус в пути сломался и, затем, опоздал к месту прибытия более чем на 4 часа.
Законом установлена ответственность перевозчика за прибытие с опозданием - 3% стоимости билета за каждый час опоздания, а также возмещение убытков. За 4 часа - соответственно - 12% ст оимости былета.
Вам необходимо обратиться к перевозчику с письменной претензией. У перевозчика 10 дней, чтобы выплатить Вам штраф.
ч. 13 ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Добрый вечер.,
Сломался автобус. Кондуктор не отдает деньги за проезд.
Провоправны ли действия кондуктора.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Его действия скорее противоправны. Подавайте жалобу в управление Роспотребнадзора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго времени суток! Нет, не правомерны, денежные средства в любом случае обязаны возместить вам в размере стоимости проезда.
СпроситьМежгородской автобус сломался недоехав до пункта назначения 70 км, другого автобуса не предоставили, добирались на попутке за свой счет... Хотим вернуть деньги за билеты на автобус, на полную стоимость возвращать не хотят. Законно ли?
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" пассажир имеет право в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию.
Возмещение стоимости возможно только в той части, которую Вы еще не проехали.
С уважением, Евгения
СпроситьПроизошла такая ситуация: Автобус (общественный) который ехал по маршруту сломался, когда следующий автобус кондуктор не сказала. Должны ли в этом случае вернуть деньги за оплаченный билет?
Здравствуйте.
Вы имеете право требовать возврата денег за поездку, но не у кондуктора или водителя, а обратиться с заявлением о возврате денег непосредственно в автопредприятие.
СпроситьЖена работает кондуктором на автобусе. Пассажирка сев в автобус, оплатила за проезд монетами номиналом 50 копеек. Жена взяв деньги и подав билет, бросила их на подножку автобуса. Пассажирка написала жалобу, что жена её оскорбила, унизила и кинула деньги ей в лицо.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10
(ред. от 06.02.2007)
"Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда"
2. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
МОЖНО ПОДАТЬ ИСК О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
Спросить