Доначисления они проводят по общедомовым счетчикам и только на тех жильцов у которых их нет.

• г. Гаджиево

ООО "Управляющая компания" доначисляет, ка они утверждают. За перерасход хол. водоснабжения и водоотведение ссылаясь на "положение №307 от 26.05.06 г. Приложение №1", хотя это положение от 23.05.06 г., а приложение №1 это изменение оплаты за ком. услуги ненадлежащего качества. Насколько их действия противозаконны, как можно привлечь их к ответственности и можно ли вернуть суммы выплаченные по этим, с моей точки зрения, незаконным доначислениям. Доначисления они проводят по общедомовым счетчикам и только на тех жильцов у которых их нет.

Ответы на вопрос (1):

На самом деле правомерно, просто неправильно указан номер приложения, должен быть 2.

Указанный вопрос уже рассматривался судом.

«Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 г. N КАС07-128

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.Ю.В. о признании незаконным пункта 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле (9), по кассационной жалобе Д.Ю.В. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2006 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М.Г.В., объяснения Д.Ю.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Правительства Российской Федерации Т.С.Г., Е.Н.А., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации М.Л.Ф., полагавшей решение суда оставить без изменения, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). В приложении N 2 к настоящим Правилам приведен расчет размера платы за коммунальные услуги.

Пунктом 3 Приложения N 2 к Правилам определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле (9):

V

D

p = ─────────── x V x T ,

kу3.i V + V i.p ky

n.p n.n

где:

V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей

D воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за

расчетный период, определенный по показанию коллективного

(общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом

доме (куб. м, кВт-час);

V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,

n.р горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за

расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за

исключением помещений общего пользования), измеренный

индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах -

общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт/ час);

V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,

n.n горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за

расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета,

определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт-час);

V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей

i.p воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный

период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за

исключением помещений общего пользования), измеренный

индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах -

общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);

Т - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в

ky соответствии с законодательством Российской Федерации (для

холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и

водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт.

час).

Д.Ю.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании незаконным пункта 3 приложения N 2 к Правилам, в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле (9).

В подтверждение требования указал, что установленный в пункте 3 порядок оплаты является незаконным и нарушает его права потребителя. Граждане кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, должны оплачивать и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, а также и утечку воды в неисправной общей части системы водоснабжения дома, что ставит потребителей в заведомо неравные условия.

Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Д.Ю.В., считая его неправильным.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд пришел к правильному выводу о том, что пункт 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, в части определения размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, по формуле (9), соответствует действующему законодательству и Правила изданы в пределах компетенции предоставленной Правительству Российской Федерации.

В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Норматив потребления коммунальных услуг - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306).

Согласно пункту 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам.

Суд правильно указал в решении, что подпунктом 1 пункта 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 установлена формула (9), которая учитывает объем (количество) коммунального ресурса (холодной, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период в помещениях оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета.

Технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома, в том числе и объемы холодной и горячей воды, необходимые для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются в виде коэффициента:

V

D

─────────── ,

V + V

n.p n.n

Согласно пункту 19 приведенных Правил, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения, определяется в соответствии с пунктом 1 Приложения N 2 к Правилам по формуле N 3:

Р = n х N х Т ,

ky.i i j ky

где:

n - количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в i-том жилом

i помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

N - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для

j холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения -

куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВт-час в месяц на

1 чел.);

T - тариф па соответствующий коммунальный ресурс, установленный в

ку соответствии с законодательством Российской Федерации (для

холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения -

руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт-час).

Довод заявителя о том, что в помещениях оборудованными приборами учета, граждане, кроме фактического расхода, зафиксированного приборами учета, должны оплачивать и сверхнормативный расход воды потребителями, не имеющими приборов учета, и утечку воды в неисправной общей части системы водоснабжения дома, что ставит потребителей в заведомо неравные условия, нельзя признать обоснованным, поскольку при установлении дифференцированных нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, будут включаться для различных групп домов различные объемы расходы воды. Разница между платой за коммунальные услуги по нормативам потребления коммунальных услуг по формуле N 3 и платой по показаниям индивидуальных приборов учета по формуле N 9 будет незначительная.

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются: конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома (п. 5); нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) (п. 25); коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 26).

В силу пункта 27 приведенных Правил, в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Таким образом, при отсутствии приборов учета при расчете размера платы за горячее и холодное водоснабжение учитываются из нормативов потребления не только объемы холодной и горячей воды, но и потери воды во внутридомовых инженерных коммуникациях, а также объемы холодной и горячей воды, необходимые для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Правительства РФ и не нарушают прав граждан как потребителей.

Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, примененных судом при разрешении дела, и не могут служить поводом к отмене решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 декабря 2006 года оставить без изменения, кассационную жалобу Д.Ю.В. - без удовлетворения».

Спросить
Пожаловаться

В моей собственности частный дом (незавершенное строительство), который подключен к централизованной системе водоснабжения. Централизованной системы водоотведения нет, имеется водонепроницаемый накопитель. ООО Водоканал; требует оплаты за водоотведение, ссылаясь на ФЗ О водоснабжении и водоотведении.

В моей квартире стоят счетчики холодной и горячей воды. В квитанцию об оплате коммунальных услуг помимо квартирных показаний включают доначисления по холодной и горячей воде. Ссылаются на Постановление № 307 от 23 мая 2006 г., что у нас в доме установлены общедомовые счетчики холодного и горячего водоснабжения. Могу ли я платить только по своим квартирным счетчикам и неплатить эти доначисления? Заранее спасбо.

Проживаем в многоквартирном доме, в квитанции от управляющей компании есть пункт доначисления за воду, помимо ОДН, обязаны ли мы их оплачивать? УК говорит что это распределенные показания между общедомовым счетчиком и квартирным. Сумма доначислений при этом выше чем оплата воды по счетчику.

В нашем доме стоят общедомовые счетчики. В моей квартире установлены счетчики горячей и холодной воды. В этом месяце в квитанции по оплате появились графы: перерасход холодной воды, перерасход канализации. В управляющей компании пояснили, что перерасход-это разница между показаниями общедомовых и квартирных счетчиков, которую раскидали между жильцами. Управляющая компания утверждает что такое распределение перерасхода они зделали согласно постановлению №307 и даже если нам это не нравится, придется смириться! Неужели это законно? Почему я должна оплачивать чужие счета? Зачем тогда нужны счетчики в квартирах? И куда мне обращаться с этой проблемой?

Принесли квитанции за услуги водоснабжения и водоотведения, указаны к оплате две суммы, одна сумма по индивидуальному прибору учета, а вторая на общедомовые нужды, на общедомовые нужды насчитано до 65% от суммы за индивидуальные потребления по счетчикам. Законно ли требование компании оплачивать общедомовые нужды если в квартире установлены индивидуальные приборы учета?

Как обратится в компанию, предоставляющую услуги с требование показать эти самые общедомовые счетчики?

При перебоях в водоснабжении управляющая компания производит снижение начислений по водоснабжению для граждан в соответствии с Приложением 1 Правил предоставления коммунальных услуг и автоматически на эту же сумму снижает начисления по водоотведению, хотя перерывов в оказании данной услуги со стороны ресурсоснабжающей организации не было. Законно ли это? Спасибо.

Оплачивала жилищно коммунальные услуги в кассе УК одной суммой, при этом квитанции мне не предоставляли, не расшифровывали какая сумма за какую услуга оплачена. Теперь УК выставила задолженность по оплате за водоснабжение и водоотведение за период с 2017 по 2020, указав что это доначисления. При этом в предыдущих квитанциях за 2017 и нескольких квитанций за 2018 год отсутствует какая либо задолженность за водоснабжение и водоотведение. Сумма внушительная. Законно ли все это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В нашем доме стоят общедомовые счетчики. В моей квартире установлены счетчики горячей и холодной воды, газовый счетчик и счетчик электроэнергии. В этом месяце в квитанции по оплате появились графы: перерасход холодной воды, перерасход канализации и перерасход электроэнергии. В управляющей компании пояснили, что перерасход-это разница между показаниями общедомовых и квартирных счетчиков, которую раскидали между жильцами. Управляющая компания утверждает что такое распределение перерасхода они зделали согласно постановлению №307 и даже если нам это не нравится, придется смириться! Неужели это законно? Почему я должна оплачивать чужие счета? Зачем тогда нужны счетчики в квартирах? И куда мне обращаться с этой проблемой? Заранее спасибо за помощь! С уважением Никитина Елена.

Имею задолженность по оплате за услуги канализации и ХВС, записанные в платежке как доначисления за 2009 - 2010 г.г. Все остальные услуги оплачиваю в полном объеме и вовремя. В расчетном центре, до настоящего времени, кассиры при оплате услуг, данные доначисления исключали из оплаты. А сегодня сказали что эти позиции они не могут исключить, и я должна оплатить всё или если я частично оплачу, то эта плата разделится между всеми видами услуг в платежном документе согласно п.118 закона №354. Как вы считаете правомочны они сделать так как говорят? Возможно позиция Доначисление КАН и Доначисление ХВС не являются коммунальной услугой?

С уважением Светлана.

Висит объявление в подъезде о так называемых "доначислениях". Что мол, УК имеет право их производить.

Имеет ли право Управляющая компания производить "доначисления" в соответствии с ПП РФ №354, если вовремя не передаются показания счётчиков ХВС и ГВС?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение