Возможное заголовок - Банк Русский стандарт начислял клиенту проценты за просрочку платежа вопреки условиям договора - нужна ли гарантированная защита клиентов?
У меня к Вам такой вопрос. Есть кредитная карта банка Русский стандарт. В договоре написано что ежемесячный минимальный обязательный платеж за снятую со счета карты сумму должен производиться до 17 числа каждого месяца включительно. Я так и платил. Но случайно узнал что мне насчитывал банк проценты за просрочку платежа если я 17 числа вносил платеж после по моему 15:00 или 17:00.У них такая программа в компьютере если платеж совершался позже этого времени то она засчитывала платеж уже 18 числом. То есть определяла платеж как просроченный и насчитывала на него проценты за просрочку платежа. В договоре о таком времени платежа и такой программе ничего не сказано. Говорится только что платеж должен быть произведен до 17 числа каждого месяца включительно и все. У меня квитанции не сохранились об оплате 17 числа но это бывало много раз когда оплачивал после этого времени но еще до наступления 18 числа. Но у банка в базе данных эти сведения должны быть. Законно ли банк в данной ситуации начислял мне проценты за просрочку? Вадим Красноярск.
Суды как правило существенно снижают %, пени, штрафы. Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами. Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, имущество которое Вам не принадлежит арестовать не могут даже приставы.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьДобрый день! Подтверждение о внесении денежных средств вы можете сделать выписку из интернер-банка или в банкомате запросить выписку за необходимый период. А насчет зачисления денежных средств после 18.00, так это окончание операционного дня во всех Банках России. Вы вправе написать финансовую претензию и приложить выписку, ответ из Банка поступит в течении 30 дней. Удачи!
СпроситьУ меня кредитная карта русского стандарта. Уже много лет я исправно вношу минимальные платежи разными способами. Последний раз оплатила минимальный платеж напрямую со счета микрофинансовой организации. Мне пришло смс что деньги поступили и включены в остаток по карте. Я спокеойно стала ждать выписку. Когда выписка пришла то этой суммы я там не увидела. Позвонила в банк - там сказали, что кредитная организация не прислала какое-то подтверждение. В кредитной организации сообщили что они никаких подтверждений не посылают. Таким же способом в октябре я уже оплачивала минимальный платеж и проблем не было. Сейчас я просто не понимаю к кому обращаться с претензией. Русский стандарт уже начислил штраф за пропуск платежа и заблокировал карту.
Здравствуйте!
Вам необходимо направить письменные претензии и в Ваш банк, и в ту кредитную организацию, через которую производили платеж.
СпроситьУ меня есть кредитная карта Альфа банка с лимитом 15000, первое время платила, после небыло возможности, т.к нахожусь в декретном отпуске. Пропустила платеж 2 раза, банк заблокировал карту, один раз банк списал средства в размере ежемесячного платежа с зарплатной карты этого же банка. Сейчас карта заблокирована, сумма на карте-15000, но на данный момент долг по просроченым платежам 2300 руб. Подскажите пожалуйста, если на зарпл. Карту поступят средства в размере 16000, банк спишет полностью долг (15000 руб) или только размер просроченных платежей (2300 руб)? (пункт о безакцептном списании в договоре есть)
Банк спишет всю сумму зачиления, поскольку условие о безакцепте оговорено договором
СпроситьУ меня кредитная карта приват банка. Платила всегда вовремя минимальный обязательный платеж.2 года назад почему то стал Бинбанк кредитные карты, но карта приватбанка, плачу все вовремя. Но постоянно возникают с оплатой проблемы и уходят все деньги на проценты. Все прибавляют и прибавляют сумму обязательного платежа. В этом месяце чуть не в
2 раза прибавился. Все списывается на %.Как такое может быть, если такой банк не существует, а мне по телефону говорят, что его выкупил Бинбанк кредитные карты. Но у меня карта приват банка.
У меня есть кредитные карты банка Русский стандарт, в данный момент, я в связи с потерей работы не могу оплачивать минимальные платежи, просроченный платеж по одной из карт 10.000 рублей срок просроченной оплаты 12 дней, до этого времени я много лет исправно платил проценты и погашал задолженность. Сотрудники банка по несколько раз в день звонят мне на мобильный телефон и моей престарелой матери на домашний. Я ни в коем случае не отказываюсь платить задолженность, но в данный момент нет возможности, Что мне делать?
Андрей,чтобы вам помочь, необходимо знать в каком Банке у вас кредит, из вашего вопроса ясно, что это Русский Стандарт,ведь зачастую бывает, что кредитные договора содержат положения, ущемляющие ваши права как потребителя ( комиссии, страховка),а это уже повод для обращения первой в суд с иском о признании данных положений недействительными, а вырученные деньги можно будет направить в счет погашения основного долга, другого варианта просто не вижу.
Кредитный договор у вас на руках?
СпроситьУ меня кредитная карта мтс банка. Был произведен только один платеж полной суммы ежемесячного платежа. Через месяц когда подошел срок следующего платежа, я попала в больницу. После этого я еще долго болела, в результате осталась без работы. Платить нечем совершенно. Кроме того у меня еще карта банка Тинькофф, там вообще ежемесячный платеж более 22000 руб. Я обратилась в банк Тинькофф с просьбой о реструктуризации долга. Они согласились на три месяца снизить платеж до 2000 рублей. В ноябре я уже должна буду платить по полной программе, плюс еще проценты набежавшие за эти три месяца. У мужа также карта альфа банка. Там ежемесячный платеж 11000 рублей. В банк МТС я также обращалась с просьбой о реструктуризации долга, но они сказали что по кредитным картам у них не предусмотрена реструктуризация. Я в панике и не знаю что делать. Недвижимости, машины у нас нет. Что вы посоветуете в нашей ситуации?
Ждите суда, а в суде просите применить ст.333 ГК РФ о снижении неустойки и рассрочке уплаты по решению суда.
СпроситьОльга Юрьевна , я вам в вашем случае советую первым обратиться в суд с иском о расторжении кредитного договора, тем самым вы избежите различных штрафных санкций, что так любят включать в свои требования банки, а также коллекторы.
Как только суд вынесет решение, сразу написать заявление о рассрочке исполнения решения суда.
Рассрочка может быть предоставлена судом по причине тяжелого материального положения ответчика, которое не позволяет ему выплатить всю присужденную судом сумму единовременно, но имеются условия, когда он выплачивает сумму равными частями, например, ежемесячно.
К заявлению о предоставлении рассрочки исполнения решения суда прикладываются документы, которые подтверждают, что должник может исполнить решение в запрашиваемые им сроки в указанном им размере. К таким доказательствам стоит отнести справки о размере заработка или иного дохода, который выплачивается периодическими платежами.
Договора то у вас на руках?
СпроситьЗдравствуйте, Ольга Юрьевна!
В указанной ситуации стоит дожидаться решения суда и после ходатайствовать о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
СпроситьУ меня имеется кредитная карта в Банке Москвы крайний срок платежа 20 числа каждого месяца. 19 числа я перевела деньги со стороннего банка, в этот же день, деньги поступили на счет кредитной карты, но банк Москвы заморозил сумму платежа и начислил проценты на якобы просроченную задолжность мативируя это тем, что документы из стороннего банка не пришли. Скажите пожалуйста, это законно?
Здравствуйте.
Нет, Вы свои обязательства в силу ст. 307,314 ГК РФ указанный срок исполнили. По ст.3,131,132 ГПК РФ подавайте в суд иск. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьУ меня в банке есть три потреб кредита, которые я не оплачиваю в течении 3,5 лет, также есть кредитная карта по ней вношу платежи ежемесячно. В августе месяце как положено внесла минимальный платеж до даты списания, но на дату списания по карте у меня образовалась задолженность, типа я не вносила платеж, я повторила перевод еще раз такая же ситуация. Позвонив в банк мне сказали что они могут со счета кредитной карты переводить деньги на другой мой счет, хотя личный денег у меня в этом банке ни на одном счете нету.
Ситуация достаточно типичная - перечитайте условия своих кредитных договоров, если обнаружите них условие, сформулированное приблизительно так: "Банк имеет право, в случае просрочки платежей по кредиту, без дополнительного согласия заемщика списать сумму просроченного платежа с любого счета клиента, открытого в Банке.", тогда все в рамках Ваших договоренностей будет.
СпроситьЭто называется безакцептное списание. Вам надо оспаривать эти действия, поскольку таким списанием Банк фактически прерывает срок исковой давности по тем кредитам, по которым он уже истек. Какой был смысл платить один кредит, а остальные не платить? Надо было ни один не выплачивать, тогда проще урегулировать ситуацию.
Советую почитать темы на форуме по данному вопросу:
Так же, имейте в виду, что на сегодняшний день существует масса способов, с помощью которых можно юридически избавиться от кредитных обязательств или хотя бы сделать невозможным к взысканию задолженность по кредитному договору. К числу таковых относится расторжение кредитного договора, признание сделки недействительной, оспаривание условий договора, как противоречащих закону (ст. 168 ГК РФ), признание сделки кабальной (п.3 ст. 179 ГК РФ), банкротство физических лиц и окончание исполнительного производства по основаниям ст. 46 ЗФ «Об исполнительном производстве».
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТеперь последний платеж датируется от 2019 года и Банк выставит всю сумму к погашению по всем кредитам. Надо оспаривать законность этого удержания...
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСитуация такая: есть кредитная карта Москомприватбанка (при переходе Привата в Бинбанк договор не перезаключала) по которой я исправно вношу ежемесячные платежи, ранее минимальный платеж по кредитной карте составлял 5% (5000 тыс. руб.) от снятой суммы. В этом месяце от Бинбанка пришло смс с информацией что минимальный платеж составляет 8200 то есть банк в одностороннем порядке увеличил процент и соответственно минимальный платеж. Правомерны ли действия банка, так как еще раз повторюсь договора с Бинбанком у меня нет, но платить я собираюсь и дальше. И что можно предпринять в данной ситуации, чтобы условия кредитования остались прежними?
Как изменение условий минимального платежа на кредитной карте Русский Стандарт влияет на плательщика
У меня имеется кредитная карта банка русский стандарт, минимальный платеж оплачивала своевременно (5% от суммы задолженности). Хотела расплатиться картой, но оказалось что она заблокирована. Придя в офис банка менеджер объяснила мне что минимальный ежемесячный платеж повысился, пояснив что с меня будут взимать дополнительные проценты, которых раньше не было... платеж вырос почти в два раза, платить нет возможности... законно ли это? как можно поступить в этой ситуации?
Брали товарный кредит. Оплата банку до 28 числа каждого месяца. В декабре произвели оплату 16 числа (чек об оплате имеется на руках). 31.12 поступил звонок из банка о просрочке платежа. Выяснили, что платеж не прошел по вине сотрудника, который не удостоверился в проведении платежа. Банк утверждает что чек не является подтверждением оплаты ежемесячной суммы. Так же банк передал информацию о просрочке в бюро кредитных историй. Что делать в такой ситуации?
Банк не прав, чек является доказательством оплаты своевременно - предъявляйте банку письменную претензию.
СпроситьУважаемая Ольга! Рекомендую предметно подумать о подготовке и подаче аргументированной жалобы финансовому омбудсмену (это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами; должность финансового омбудсмена впервые была учреждена в 2010 году при Ассоциации российских банков) Павлу Алексеевичу Медведеву. Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:
- за консультацией: http://bankir.ru/ombudsman
- по телефону: +7 (495) 957-81-81 (многоканальный)
- по электронной почте: finomb@arb.ru, finomb.arb@yandex.ru
- по адресу: 107016, г.Москва, ул. Неглинная, д.12
- лично письма отправить по адресу: г. Москва, Сандуновский пер., д. 3/1
Управление экспедирования документов Банка России (Для Финансового омбудсмена). Полезная ссылка: https://bankir.ru/ombudsman/info/
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Как верно указал коллега, банк неправомерно отказывает в приеме у Вас чека. Рекомендую Вам обратиться в банк с письменной претензией и потребовать внести также и коррективы в кредитную историю.
СпроситьПодайте претензию в банк, если банк не признает Ваши доводы, будет повод обратиться в суд на нарушение условий договора, правила оказания банковских услуг, предоставления недостоверных сведений в БКИ, расторгнуть договор, зафиксировать сумму задолженности. Внимательно прочитайте условия договора с банком.
Спросить