Проблемы из-за некомпетентности должностных лиц - оказали ли отказ в переводе работнице детского сада воспитателем правомерным?
Из-за не компетенции некоторых должностных лиц, возникают глобальные вопросы. А именно. Заведующий детским садом отработавшая 40 дней, а перед этим работающая воспитателем в том же детском саду, написала заявление в УО о переводе её снова воспитателем. Ей в устной форме отказывают в УО. Правомерно ли это?
Помогите пожалуйста разобраться! Я работаю в детском саду воспитателем. Сегодня на педсовете заведующий детским садом объявила о сокращении отпуска с 56 дней до 42 (кроме логопедов и воспитателей логопедической группы). Мы являлись детским садом санаторного типа, но сейчас с нас сняли этот статус, оставив только статус Детский сад для длительно и часто болеющих детей. Правомерно ли это?
Я работаю учителем-логопедом в детском саду. Рабочий день-4 часа. Имеет ли право заведующий детским садом задерживать после работы на собрания по 2-2,5 часа. Правомерно ли поступает заведующий детским садом.?
Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации нет не имеет права задерживать, ваш график работы устанавливается трудовым договором. Ст 57 ТК РФ, либо обязаны доплачивать как за сверхурочную работу.
СпроситьВ вашем детском саду должен быть внутренний трудовой распорядок, помимо трудового договора по ст 57 ТК,в данном трудовом распорядке указано кол-во часов (помимо непосредственно вашего трудового договора), задерживать вас по причинам собрания, или иных внутренних мероприятий нельзя, так как данные мероприятия входят в ваши трудовые обязанности и их посещение тоже, а значит ВХОДЯТ обязательно в ваш рабочий день и учитываются в вашем графике по ст 100 ТК
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Таким образом, вы вправе письменно уведомить директора о том, что вы не обязаны БЕЗ письменного согласия оставаться на работе после рабочего дня установленного вашим договором, без согласия вас могут привлечь только в случае какого либо ЧС.
СпроситьЕсли по трудовому договору статья 57 ТК РФ у вас продолжительность рабочего дня 4 часа, то за рамками этих часов это ваше личное свободное время, которым вы вправе распоряжаться по своему усмотрению Присутствовать на этих собраниях Вы не должны это ваше сугубо добровольное желание
Чтобы заведующая могла на законных основаниях задерживать после работы на эти собрания для Вас на основании ст 101 ТК РФ нужно устанавливать ненормированный рабочий день с доплатой за такой режим работы:Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
СпроситьЗдравствуйте. Проведение собраний регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка или могут быть предусмотрены и в вашем коллективном договоре. В случае, если это не рабочее собрание, то можно не ходить ст.57, 189 ТК РФ. В случае, если это работа, то она должна оплачиваться ст.136 ТК РФ.
Пишите письмо вашей заведующей о разъяснении этой ситуации. Если ответ вас не устроит, или останутся вопросы, их решит Государственная трудовая инспекция куда и следует обратиться.
СпроситьРаботаю в детском саду воспитателем, хочу перейти переводом на работу в другой детский сад тоже на должность воспитателя. (детские сады надодятся в одном городе и относятся к одному гороно) Мне отказывают в переводе, только через увольнение. Правомерно ли это? (Если имеет какое-либо значение, я мать-одиночка)
Перевод на работу к другому работодателю осуществляется через увольнение по п.5 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Смотрите ст.72.1 ТК РФ.
СпроситьМожет ли сын работать сторожем, а сестра завхозом в детском саду, если я сам заведующий этим детским садом?
Ребенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьДобрый день!
Все зависит от того, на какой ставке работает заведующий детского сада.
Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ).
Если заведующий работает 8-ми часовой рабочий день, то у него нет времени для выполнения обязанностей муз. руководителя.
В случае оформления выполнения дополнительной работы как совмещение-никаких запретов не будет.
СпроситьЕкатерина, для любого запрета должны быть основания. На практике, при наличии заболевания и отсутствии более 40% (Грипп или ОРВИ), по распоряжению отдела образования по рекомендации медицинского учреждения, либо при эпидемии заболеваний объявленных в городе.
Делайте выводы.
Удачи.
СпроситьМоя дочь работает воспитателем в детском саду. Стаж работы один год, Заведующая детским садом решила её уволить, по статье несоответствие должности. Сможет ли дочь устроиться в другщй детский сад на работу или это конец её работе воспитателем?
Здравствуйте. Не стоит соглашаться на эту статью, Ольга Викторовна. Если увольнение действительно произойдет на данном основании - лучше его обжаловать.
СпроситьСможет ли дочь устроиться в другой детский сад на работу или это конец её работе воспитателем? - сможет, это не основание для отказа в приеме на работу.
Увольнение по данному основанию производится на основании решения аттестационной комиссии, которое можно обжаловать в случае несогласия с ним.
При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. (ст. 82 ТК РФ)
СпроситьНесправедливая оплата и дополнительная работа в детском саду - нарушение трудового законодательства?
Работаю в детском саду, должность кастелянша. Зароботная плата минимальная. Регулярно заведующий детским садом просит поработать младшим воспитателем, когда кто-то уходит на больничный. Никак эта подработка не оплачивается. Заведующий говорит что премию выписать не может, т. к "МРОТ все съест". Правомерны ли ее действия?
Действия руководителя неправомерны, вам обязаны платить за временно отсутствующего сотрудника. Однако, если ваше образование не позволяет исполнять функции мл. воспитателя, то привлекать вас к работе незаконно. Видимо вас и обманывает руководитель.
СпроситьЯ заведующий детским садом, вопрос: могу ли я расторгнуть договор с родителем и отчислить из детского сада ребенка по причине пропусков по неуважительной причине. Ребенок не посещает детский сад с февраля 2019 года, заявление на отпуск мама написала только 2 августа в котором указала дату окончания отпуска 05.09.19,но по сегодняшний день так и не появились в детском саду, ребенок опекаемый.
Необходимо ознакомиться с договором между садом и родителями, чтобы сказать точно и на основании этого готовить Уведомление о расторжении договора.
С уважением!
Спросить