Проблемы смартфона - плохой звук и слабая связь, магазин отказывается принимать обратно без экспертизы столько дней после покупки
Купил смартфон, не устраивает его работа. Плохой звук, не кач связь. В магазин принимать обратно не хотят. Говорят только через экспертизу. Хотя с момента покупки не прошло 14 дней.
В данном случае не столь важно, прошло 14 дней или нет. Просто возвратить товар вы не можете, потому что смартфон входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
А вот если он некачественный - тогда другое дело, вы можете в течение двух лет предъявить претензию. Но для начала нужно направить продавцу претензию (как отправлять претензии - Подробнее ➤ и перечислить недостатки товара, после чего предложить ему провести проверку товара согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Если он проведёт проверку, но не выявит недостатков, или вообще не захочет проводить проверку, тогда да, нужно обращаться в экспертизу. И уже потом, приложив копию экспертизы (если она доказывает наличие недостатков в товаре), снова направить претензию продавцу и попросить вернуть вам деньги согласно ч. 1 ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей" и компенсировать стоимость экспертизы.
СпроситьВ интернет магазине был куплен смартфон. С момента покупки прошло пять дней. Могу ли я вернуть телефон и получить обратно деньги за него. Причина возврата: плохо слышно абонента, который по этому смартфону говорит.
Здравствуйте! Сможете вернуть телефон, если экспертиза покажет, что телефон не исправен, без этого никак
СпроситьКупили сотовый телефон, а он плохо прозванивает (плохой звук) слабый, прошло с момента покупки 4 дня. мщжно ли его сдать назад в магазин.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупили смартфон в подарок, с момента покупки прошло пять дней, но оказалось, что в смартфоне недостаток не принимает звонки. Отнесли в магазин и нам сказали, что просто сдать его нельзя, необходимо отправить на экспертизу, как сложную технику. Действительно ли смартфон необходимо сдавать на экспертизу, даже если не прошло 14 дней? И если это так, то сказали будет проверка от 20 дней, но человек уже разочаровался и не хочет вообще эту модель смартфона? Заранее спасибо.
Вы должны написать продавцу грамотную претензию и вручить с телефоном продавец за свой счёт проведёт экспертизу и по её результатам все решится.
СпроситьКупил видео камеру. Днём снимает очень хорошо, а вот вечером цветопередача плохая. Хочу вернуть в магазин. Со дня покупки не прошло 14 дней. В магазине отказываются принимать обратно, забрали на экспертизу.
самое главное в вашем случае написать письменное заявление о расторжении договора купли продажи, обязательно написав в нем, что вы отказываетесь от любого ремонта. в двух экземплярах - один с отметкой себе. через 10 дней обязаны принять решение. дальше можно в суд
СпроситьКупил смартфон при пользовании выяснилось очень плохое качество связи, постоянные прерывания плохо слышно теряются слова ка при очень плохой связи, обратился в магазин через 7 дней со дня покупки, отдали на экспертизу, пришел письменный ответ, что существенных недостатков не обнаружено и вернули телефон. Однако использование телефона не возможно так как плохо разборчиво слышно собеседника постоянно выпадают некоторые быквы из слов. Подскажите что делать?
а вы уверены что проблема в телефоне, а не в качестве связи? Обращайтесь в сервисный центр для повторной экспертизы за свой счет, иного выхода нет.
СпроситьПриобрела смартфон 15.11.20200. В процессе эксплуатации обнаружился дефекты:
- пропадает связь по несколько раз в день и не появляется, пока не перезагрузишь смартфон, хотя показывает полную шкалу связи.
- в случае переноса информации с компьютера на смартфон через кабель usb, смартфон не видит файлы, опять же до перезагрузки.
Принесла его в магазин спустя 7 дней с момента покупки. В обмене и возврате денег отказали. Забрали на экспертизу на 10 дней. Что делать, если по истечении 10 дней они продлят срок до 45 дней, как написано в договоре, ведь с момента покупки до возврата не прошло 14 дней.
Вам необходимо подать заявление о расторжении договора и возврате денежных средств (ст.18 ЗоЗПП РФ).
СпроситьЗдравствуйте.
Зависит от того, какое требование при сдаче в экспертизу Вы заявили письменно. Если о возврате денег, то экспертиза должна быть проведена в срок не более 10 дней, в этот же срок должно быть принято решение по ее результатам, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьТребование я не писала. Магазин составил договор на проведение сервисного обслуживания.
СпроситьЗдравствуйте, товар технически сложный - возврат денег или обмен возможен только в течении первых 15-ти дней. Требования продавцу Вы не предъявили, следовательно, сроки упустили. Теперь вправе только отремонтировать товар.
СпроситьТо есть никак не влияет тот факт, что пользовалась телефоном я 7 дней? На 8 день я его сдала.
СпроситьДанный факт никак не влияет, по закону Вы должны были не просто сдать товар, а еще заявить требование в письменном виде о возврате денег или обмене.
СпроситьКупил ноутбук, через 11 дней с момента покупки решил вернуть ноутбук обратно в магазин (издает тихие непонятные звуки, похожие на звук электричества). Вернут ли мне деньги без проблем или придется помучатся?
Здравствуйте, могу ли я вернуть смартфон в магазин или обменять в течении 14 дней в связи с тем, что меня не устраивает качество звука из медийного динамика, По техническим характеристикам он может воспроизводить звук как в стерео, так и в моно режиме, а по моему мнению он этого не делает. Продавец свозив его на экспертизу заявляет что всё нормально, хотя на первые дни после покупки он звучал гораздо лучше.
Давайте разберемся по порядку. Во первых - Смартфон как качественный товар обмену и возврату не подлежит. Во вторых по ст 18 Закона "О Защите прав потребителей" любой некачественный товар потребитель вправе обменять, согласиться на ремонт, расторгнуть договор купли-продажи. В третьих - по вашему смартфону проводилась не экспертиза, а проверка качества. Напишите претензию с требованием проведения независимой экспертизы товара в вашем присутствии и по результату требуйте обмена или выходите в суд, обжалуйте экспертизу и расторгайте договор купли-продажи.
СпроситьЕсли не доверяете экспертизе магазина, можете провести независимую экспертизу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара...
Купил смартфон 27.042015 года через неделю начал он глючить. Вибрировать хотя никто не звонил. Нажимаю на буквыпри сообщениях а выходит цифра. Звук такой слабый что пропускают сообщения и звонки. Короче он меня уже достал. Хочу отдать обратно в магазин. А там говорят пишите притензию и отправят нна ремонт. Ждать 45 дней. Я покупал телелефон для работы а не чтоб мне его ремонтировали по 45 дней. Как вернуть деньги или обменять быстро. Прошла неделя после покупки. Спасибо.
ФЗ О защите прав потребителей,Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВчера был приобретен смартфон с дефектом обменять отказались, с момента покупки не прошли и сутки, хочу вернуть деньги, но требуется экспертиза, если они после экспертизы откажутся вернуть деньги или сообщить что товар исправно, хотя он с дефектом, как быть и куда обращаться, т к такой товар меня не устраивает,14 дней с момента покупки не прошло.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Доброго вам времени суток. В таком случае нужно обращаться в независимую экспертизу, а потом уже в суд. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса.
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии недостатка и требовать возврат денег или обмен товара. Укажите, что 15 дней не прошло, ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить