Спор с банком - долг после закрытия кредита и настойчивые звонки - что делать?

• г. Тобольск

Вопрос у меня такой. У меня возник спор с банком. 29 сентября 2014 года был взят потребительский кредит в магазине на бытовую технику. Банк Альфа Банк. Ежемесячный платеж был 2130 р. платили без задержек до января месяца. Далее хотел закрыть кредит, полностью погасить. Так как в Тобольске нет отделения Альфа Банка, то точную сумму я мог узнать только по телефонам, которые были прописаны в договоре. Мне сообщили сумму и в этот же день я оплатил его. Теперь звонят и говорят что образовался долг в размере около 2000 р. Более того, приходят смс с текстом что имеется кредитная карта, хотя такую карту не получали. Как быть с банком? Куда обратиться? Звонки поступают каждый день пожилому человеку (кредит был оформлен на женщину 57 лет), она очень сложно это переживает, волнуется. Вправе ли банк надоедать звонками?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Для сведения:

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.

Спросить

Здравствуйте.

В Вашем случае рекомендую Вам обратиться в банк посредством направления письменного обращения, в котором укажите, что брался кредит и в настоящее время оплачен. К своему письму приложите копии платежных документов в подтверждение исполнения кредитных обязательств заемщиком перед кредитором.

В письме укажите, что со стороны банка осуществляются звонки на Ваш номер с указанием номера с которого поступают телефонные звонки. Укажите, в письме, что Вы считает себя добросовестными заемщиком т.к. кредит выплатили и требуйте прекратить звонки с требованием об оплате долга.

В письме также укажите, что в случае не выполнения Ваших требований Вы будите вынуждены обратиться за защитой своих прав в ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ). В соответствии с действующим законодательством РФ, Банк России является контролирующим и надзирающим органом за банками и иными кредитными организациями.

Спросить