Проблемы с новой стиральной машиной - отказ продавца от возврата. Кто прав? Что делать дальше?

• г. Санкт-Петербург

Купили в интернет-магазине стиральную машину, ее доставили домой.

Машину не подключали (все шланги лежат в коробке), а просто включили ее в розетку и нажали кнопку включения - машина издала соответствующий звук.

После этого выключили машину из розетки и прочитали инструкцию - можно ли отключить звук. В инструкции по отключению звука ничего нет, то есть отключить ее не удастся и это особенность данной модели.

Обратились с техподдержку продавца и с наших слов по телефону составили рекламацию о том, что мы хотим вернуть товар, так как он не подходит нам по двум причинам:

1) модель не подошла по габаритам

2) у модели не отключается звук

Прошло 5 дней с момента составления рекламации.

Техподдержка связалась с нами и сказала, что в возврате денег нам отказано, так как товар был в употреблении (потому что мы включили его в розетку).

Предложили за наши деньги вызвать техника, чтобы он пришел и проверил является ли звук браком. Но мы и сами знаем, что это не брак, о чем указали изначально при составлении рекламации.

То есть товар нам не подходит по его внешнему виду и звуку и мы хотим его вернуть. Стирка в машине не проводилась, сохранены все наклейки на кнопках и есть чеки и упаковка. Но продавец упорно твердит, что раз товар был в употреблении, то вернуть его уже нельзя.

Кто прав в данном случае?

Является ли включение товара в розетку (без подключенных шлангов) употреблением товара и причиной для отказа в возврате денежных средств?

И какие наши дальнейшие действия?

С момента покупки прошло уже 7 дней (с момента рекламации 6 дней, то есть она была составлена на следующий день после покупки).

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Раз в товаре НЕТ недостатков, то, стало быть и НЕТ оснований для его возврата.

См. ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

Спросить
Юлия
18.07.2013, 23:15

Проблемы с покупкой профессиональной сыротерки - отсутствие упаковки, инструкций и неподходящая модель.

Купили профессиональную сыротерку через интернет-магазин. Была консультация по телефону, специалист подтвердил, что данная модель подходит для нашего вида сыра. Оплатили, получили через транспортную компанию. Оборудование пришло без упаковки (знали об этом, согласились), без инструкций, гарантийного талона. Перед первым использованием позвонили продавцу, просили выслать инструкцию - не нашли, по телефону сказали - ну ничего сложного нет, давите, все получится, если что - звоните. При использовании сразу стало понятно, что для нашего вида сыра модель не подходит. Написала претензию, с просьбой вернуть деньги за товар и доставку. Имеют ли они право отказать в возврате (прибор был в упортеблении, мы его даже почистить не можем - механизм сложный, без инструкции не возможно разобрать), на какой закон можно ссылаться? Спасибо, Юлия.
Читать ответы (1)
Георгий
30.09.2015, 12:31

Покупка телевизора - Как вернуть товар, отличающийся от ожидаемого?

Пришёл в магазин купить конкретную модель телевизора, консультант сказал, что данной модели нет, но есть другая, отличается незначительной мелочью. Я купил другую модель, но приехав домой, в интернете вычитал, что телевизор, который я купил значительно отличается от той модели, которую я хотел изначально. Прошло 5 дней с момента покупки. Как мне вернуть телевизор?
Читать ответы (1)
Валентин Григорьевич
24.07.2016, 17:58

Что делать, если стиральная машина CANDY не работает после покупки в кредит на 4 месяца?

Купили стиральную машину CANDY в кредит на 4 месяца в магазине, привезли домой по инструкции установили режим 30 минут промыть машину, но отжим в машине не включился и машину выключили, обратились в магазин на следующий день. Они посоветовали загрузить машину бельё,мы включили и загрузили бельё.Но машина не включилась. На следующий день я отвёз стиральную машину в магазин на диагностику. Прошло 10 дней в магазине нам отвечают, что машина исправлена и мы должны собрать. Что делать?
Читать ответы (1)
Фазыл Гадилович
08.04.2014, 07:59

Проблемы с гарантией - Как вернуть деньги за поврежденную стиральную машину, приобретенную через интернет-магазин?

Купили стиральную машину через интернет-магазин. Нам ее привезли, доставили, но устанавливали мы ее сами, по инструкции. Машина снаружи была в идеальном состоянии, никаких признаков повреждений. После нескольких стирок (Через 2 месяца, а гарантия 1 год) она начала пахнуть гарью, и потекла вода. Мы выключили, и не включали, дождались мастера из сервис-центра, он проверив сказал что В машине механические повреждения (скол бака и разбит противовес) это не заводской брак, и по гарантии наладить невозможно, Сказал что это могло возникнуть при транспортировке, указал это в акте. Сотрудники магазина отказываются обменивать или возвращать деньги, ссылаясь на то что устанавливали мы ее сами. Какие действия нам предпринять чтоб вернуть сумму? Возможно ли это?
Читать ответы (1)
Irina
08.03.2015, 19:42

Как поменять товар без чека - возможно ли в данном случае?

04.03.15 г купила в интернет-магазине кофеварку. Оплата произведена при получении в самом магазине. При мне товар проверили: открыли коробку, включили в розетку, лампочки загорелись и на этом процедура закончилась. На гарантийном талоне поставили печать и вместе с чеком отдали. Данный товар был подарком, поэтому именинница каким-то образом чек потеряла. Когда кофеварку начали эксплуатировать, то при приготовлении кофе, сам кофе не вытекал.. Капсулы использовались именно те, что были в комплекте. Можно ли каким-то образом поменять товар, если нет чека... гарантийный талон, сама коробка, инструкция - всё это имеется.
Читать ответы (2)
Елена
07.01.2020, 12:56

Хотела слушать музыку и смотреть видео на новом планшете, но звук оказался ужасным - можно ли вернуть или обменять?

Купила планшет 03.01.20, консультанту объяснила, что он нужен чтобы слушать музыку и смотреть видео, модель была последняя, при мне сорвали пленку и включили. Я попросила девушку звук послушать, на что она сказала, что проверите дома, здесь нет мелодий. Время было 22:00, закрытие магазина, так понимаю, что ей просто не хотелось возиться со мной. Но по факту, придя домой и проверив его, звук оказался просто ужасен, на телефоне лучше играет... можно ли вернуть или обменять планшет? Он в надлежащем виде, 14 дней не прошло, но сорвана пленка защитная со стекла (самим консультантом) и коробка изначально при покупке была мятая.
Читать ответы (3)
Елена
21.12.2019, 09:15

Как вернуть в магазин стиральную машину с некачественной работой и проблемами в управлении?

Как вернуть в магазин некачественно работающую стиральную машину? Здравствуйте, 16.12.2019 в магазине Мвидео приобрели стиральную машинку, купили ее уже перед самым закрытием магазина, доставили домой сами в этот же день. Установили ее в соответствии с инструкцией, прочистили барабан, после чего решили постирать белье. При стирки выяснилось, что время стирки показывает не правильно и стирает дольше, заявленного времени. Так же не смогли разобраться в управлении, в частности не смогли включить звук и блокировку от детей. Все эти функции есть, есть описание в инструкции, но включить мы все равно не смогли. Так как машинка достаточно новая и мало где распространена информацию о ней мы не смогли найти в интернете. Звонили в тех поддержку данной фирмы и выяснилось, что даже там не знаю как включается данные функции, так как нужно нажимать кнопки, которых просто нет. Хотим вернуть деньги, так как не прошло ещё 14 дней, в магазине пошли в отказ и сказали что машинки возврату не подлежат, как быть?
Читать ответы (4)
Галина Кострик
23.07.2021, 07:43

«Можно ли вернуть телефон с браком в магазин после покупки?»

Вчера купили телефон в магазине его включили всё было нормально. Приехали домой начали настаивать и телефон стал постоянно включаться т.е обнаружен брак. Имеем ли мы право вернуть телефон в магазин? Или так как это сложно цифровая техника то теперь это наши проблемы и магазин это не касается? Срок после покупки прошли сутки! Чек,коробка, товарный вид все сохранено! Дайте пожалуйста развёрнутый ответ с ссылками на статье чем можно руководствоваться.
Читать ответы (8)
Маргарита
09.07.2016, 13:04

Неудобная и не практичная детская коляска — требуется возврат денежных средств

Купили детскую коляску, при эксплуатации выяснили, что данная модель не удобна и не практична. Хотим товар вернуть продавцу. С момента покупки прошло 5 дней. Что нужно сделать, чтобы магазин мне не отказал в возврате денежных средств? Обмен данной модели на другую мы не рассматриваем, только полный возврат.
Читать ответы (1)
Эльмир
22.07.2014, 20:54

Проблема с покупкой духового шкафа - несоответствие модели и отказ магазина вернуть деньги

Купили духовой шкаф, как оказалось последний, т.е. с витрины. На нем стоял ценник с ценой, которая нас устроила, так же как и внешний вид и функциональность товара. Оплатили, оформили доставку магазина, привезли и расписались, удостоверившись во внешнем виде товара. Через два дня позвонили из магазина с просьбой вернуть товар по причине не соответствия модели. Как оказалось ценник не соответствовал модели, представленной в магазине, которую мы и приобрели. Привезенная модель оказалась дороже. Магазин готов сделать обмен на модель, указанную в чеке и ценнике, однако, данный товар нас не устраивает ни по внешнему виду, ни по функциональности. Вернуть деньги магазин отказался, ссылаясь на статью закона о невозврате сложной бытовой техники. Что нам делать? Спасибо!
Читать ответы (2)