Я предприниматель, занимаюсь продажей пластиковых окон, дверей.
Я предприниматель, занимаюсь продажей пластиковых окон, дверей. Заключили договор с одним клиентом, взяли предоплату 6000 руб. Через день она приходит и требует вернуть деньги, а изделие уже в производстве, правомерно ли взять с нее компенсацию 80 %
Здравствуйте, Елена!
Для обоснования своей позиции используйте статью 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Вы ничего не нарушали, значит покупатель не может отказаться от договора бех Вашего согласия. Вот за Ваше согласие продавец пусть и заплатит.
А если в вашем договоре есть упоминание о задатке, то Вы вообще ничего не должны возвращать.
Всего Вам хорошего. Юрий.
СпроситьУточню предыдущий ответ.
Если клиент - физическое лицо, то на возникшие правоотношения распростроняются нормы закона о защите прав потребителей.
Согласно ст. 32 указанного закона потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ. При этом он обязан оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Таким образом сумма, удержанная Вами с клиента, должна быть обоснована и подтверждена необходимыми доказательствами.
С уважением, М. Козлов
СпроситьКак поступить, если клиент отказывается оплачивать остаток после установки двери
Как вернуть предоплату при отказе от ремонта пластиковых окон?
