Проблемы с ноутбуком - восстановление заключений СЦ и возможность обращения в суд за компенсацией морального ущерба
15.06.2015 был куплен ноутбук в магазине эльдорадо.
22.07.2015 данный ноутбук был сдан в ремонт через магазин.
03.09.2015 забрали ноутбук из ремонта через магазин, однако сразу был обнаружен другой дефект.
04.09.2015 ноутбук был сдан повторно.
01.10.2015 он вернулся с ремонта. Было принято решение обмена с доплатой на другой ноутбук.
04.10.2015 сломался второй ноутбук!
Возникает 2 вопроса.
1) Есть ли возможность восстановить заключения СЦ по 1 му ноутбуку? Если да то как?
2) Есть ли смысл обращаться в суд за компенсацией морального ущерба? Компания не хочет идти на встречу и делать возврат без проверки качества.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Иск в суд на основании ст18 п1 закона и ст503 гк РФ
Расторгайте договор взыскивайте пени и моральный ущерб и штраф и убытки
СпроситьПомогите пожалуйста с ситуацией.
15.06.2015 был куплен ноутбук в магазине эльдорадо.
22.07.2015 данный ноутбук был сдан в ремонт через магазин.
03.09.2015 забрали ноутбук из ремонта через магазин, однако сразу был обнаружен другой дефект.
04.09.2015 ноутбук был сдан повторно.
Могу ли я на основании этого потребовать обмен. Согласно статье 18.1? И что мне делать если они отказывают исполнять требования?
Заранее спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/25/30x30/86254.jpg)
10.05.2014 года был куплен ноутбук 10.09.2014 был здан на ремонт по гарантии в магазин 21.09.2014 года позвонили из магазина и сказали что отремонтировали (в акте по ремонту было указано что работы по устранению были сделанны 12.09.2014, а позвонили только 21.09.2014), но дефект не был устранен и был сдан повторно на ремонт в этот же день 21.09.2014 через какое время я могу потребовать возврата денежных средств или обмена на похожую модель ноутбука.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/15/30x30/286762.jpg)
Купила ноутбук через 4 месяца он сломался отнесла в магазин (эльдорадо) ноутбук отремонтировали. После ремонта проработал еще 4 месяца и опять сломался. Могу я потребовать возврат денег или обмен ноутбука.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
Добрый день.
Да. На лицо систематические поломки, указывающие на существенность поломок. В случае наличия существенного недостатка, товар подлежит возврату по выбору покупателя обмену или возврату средств. Пишите претензию письменную сразу и отправляйте официально. На словах явно откажут.
СпроситьМной был приобретен 4 декабря 2014 года ноутбук в интерне-магазине. При его получении не было предусмотрена проверка его качества. В первый день эксплуатации ноутбука в нем был обнаружен крен в его левой части, т.е. левый угол открытого ноутбука не стоят на рабочей поверхности (столе). Т.к. я посчитал, что данная техническая особенность товара является его браком, то обратился в магазин, который мне его продал. Магазин забрал на экспертизу (проверку качества) на 18 дней и выдал заключение, что ноутбук исправен, при этом не устранил крен в его левой части. Отказавшись от возврата ноутбука 23 декабря 2014 года, я написал претензию в гарантийном отделе магазина, на которую не получил ответа до сих пор. Магазин претензию потерял и никак не шел на контакт, предлагая написать претензию повторно. Понимая, что магазин просто затягивает процесс, я забрал этот же ноутбук 3 февраля 2015 года, за 2 месяца нахождения в гарантийном отделе магазина дефекты не были устранены. Обратившись 5 февраля 2015 года в сертифицированный центр, который производил первичную диагностику, специалист по приему товара подтвердил и зафиксировал наличие крена в левом углу ноутбука. Сказав, что передаст его на повторную диагностику. Вопрос: так как я утратил возможность обмена товара в течении 7 дней из-за неправильной диагностики ноутбука, произведенной магазином через один и тот же сервисный центр, то я могу потребовать предоставить мне новый аналогичный ноутбук?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! "Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
"
СпроситьКупил ноутбук в декабре 2008 г. в приличном магазине нашего города. В феврале этого года он сломался, отдали в сервис на ремонт в этот магазин, через 2 недели его сделали. Но через 3 дня он сломался опять. Отдали опять на ремонт, прошло 45 дней, я пришел в магазин, но его еще не сделали. Я написал претензию, сначало на обмен, потом на возврат денег уплаченых за ноутбук. Гарантия на него 1 год, но при покупке ноутбука был куплен еще сертификат: по которому они делают бесплатный ремонт, и если ремонт не возможен, то тогда его замена. Магазин поменял название, изменилось одно слово, название на вывеске осталось тоже. На претензию дали ответ, что данный магазин не право-приемник бывшего магазина, извените, мы его вам не продавали. Говорят, что ноутбук сделали, приходите забирайте. Что делать? Подавать в суд? И есть ли возможность через суд забрать деньги? Ноутбук находиться до сих в магазине. Заранее Вам благодарен.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здраствуйте Игорь!!! Вам с документами следует обратится в суд,куда в качестве прилагаемого материала отправить Вашу претензию и ответ на неё другого магазина. В качестве ответчика
указать магазин который продал Вам ноутбук, а в качестве третьих лиц указать магазин,который дал
Вам ответ. В суде установят правопреемство, и установят истинного ответчика, с которого вы можете взыскать денежную сумму ,если Вы хотите взыскать деньги на основании Закона о Защите прав потребителей. Суд по вашему ходатайству установит (ст.57ГПК РФ) юридический адрес магазина и
если надо проверит состоянии правопреемства,скорее всего так и произошло.
СпроситьГоспода. Я купил ноутбук в магазине "Эльдорадо". Гарантия еще не кончилась. При определенных обстоятельствах работы ноутбука выявилась явная неисправность - ноутбук зависает и ни на что не реагирует. Характеристики ноутбука меня уже не устраивают.
Вопрос: могу ли я потребовать от магазина, вместо ремонта ноутбука, - возврат денег за данный прибор или замены ноутбука на более мощный с доплатой.
Александр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Ноутбук - технически сложный товар.
При первом обращении - только ремонт.
Замена или возврат денег - только при повторной поломке.
СпроситьТакой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/23/30x30/574330.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Отказ магазина является неправомерным А деньги вернуть можно только в судебном порядке путем предъявления иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд Вступившее в законую силу решение арбитражного суда ст 16 АПК РФ будет являться обязательным для исполнения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день, Мария!
К сожалению, ст. 18 ЗоЗПП РФ на Вас не распространяется. Подавайте исковое заявление в суд, согласно ст. 125, 126 АПК РФ. Расторгайте ДКП на основании ст. 450 ГК РФ, и взыскивайте денежные средства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Мария, как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому, если Вы купили ноутбук от организации, то закон о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения не распространяется
(смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А 29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Поэтому иск в суд Вам нужно подавать не по правилам ГПК, а в арбитражный суд по правилам главы 13 АПК.
Ваши требования могут исходить из статьи 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/22/30x30/581755.jpg)
Ответ отключен модератором
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте! Давайте по порядку.
1. Если приобрели на организацию, то требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на Вас не распространяются, а работают нормы ГК РФ.
2. Согласно п.1 ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только если будет доказано, что имеет место существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.3 ст.475 ГК РФ).
Иными словами требовать сразу возвращать деньги при недоказанности факта существенного нарушения требований к качеству товара было преждевременно. А если хотите вернуть деньги, то нужно быть готовым к тому, чтобы в арбитражном суде доказать этот факт: что были существенные нарушения требований к качеству товара. Пусть этот долог и тернист. Тем более, что менялась не вся материнская плата, а лишь ее компонент. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В данном случае Закон О защите прав потребителей не применяется. Учитывая, что покупатель - юридическое лицо.
Магазин в любом случае должен уведомить Вас о намерении произвести ремонт ноутбука. А вообще по данному вопросу следует руководствоваться Вашим договором и гражданским законодательством. Напишите претензию в магазин. При отказе урегулировать вопрос подавайте иск в суд. ст.125,126 АПК РФ, ст.475 ГК РФ.В суде потребуется возможно проведение экспертизы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/27/30x30/576020.jpg)
Все верно, никакого 2300-1, только ст. 475 ГК РФ. Мне другое инересно - Мария, у Вас юр. лицо обратилось с каким требованием? Понятно что сломался ноутбук, просили что? Починять? Поменять? Отремонтировать?
СпроситьПокупка была произведена юр лицом! Это указано в тексте вопроса, при чем тут закон о защите прав потребителей?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Закон о защите прав тут не подходит, это элементарно, магазин в данном прав (ст. 475 ГК), если только ремонт не затянулся надолго.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Закон о правах потребителя для юр лиц не подходит
У вас заключение технической экспертизы проведенной в рамках дела будет доказательством
нарушений.
Согласно ст.64 АПК В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Мария, чтобы отказаться от договора и вернуть деньги, в соответствии со ст. 475 ГК Вам нужно будет доказать, что обнаруженные недостатки неустранимы, либо они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Других оснований нет. Так что, если Вам устранили недостатки, деньги Вы вернуть не сможете, если они не проявятся вновь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/22/30x30/249830.jpg)
На самом деле ни один из ответов нельзя считать правильным для оценки судебной (арбитражной) перспективы, не видя ваших накладных о сдаче товара обратно продавцу. Действительно, единственной применимой нормой для арбитражного суда будет:
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваПоэтому, будет ли применим п. 1 или п. 2 указанной статьи, будет зависеть прежде всего от того, что и как вами заявлено в претензиях и накладных о возврате товара. Как правило, в магазинах просят их бланки составлять таким образом, чтобы оставлять без перспектив даже граждан-потребителей. У Вас шансов много меньше добиться своего, поскольку как грамотно возвращать ноутбук, юристов вы не спрашивали, очевидно.1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пришлите копии оставшихся у вас накладных и заявлений (претензий), и тогда получите ответы более определенные.
Спросить14 декабря 2014 г я купила ноутбук lenovo в магазине м-видео по адресу г. Москва, улица Народного ополчения.
Через месяц эксплуатации появилась ошибка несанкционировнный аккумулятор, после чего аккумулятор перестал заряжаться и компьютер работал только от сети. С этой ошибкой я обратилась в м-видео первый раз, магазин отправил ноутбук на гарантийный ремонт в сервисную компанию. Через 15 календарных дней, ноутбук был привезен из сервиса в магазин м-видео с документом о замене аккумуляторной батареи. При проверке мной ноутбука в магазине сразу после его включения вновь появилась эта же ошибка. Я указала на это менеджеру магазина, он вынул и затем вставил аккумулятор и ошибка исчезла. Я осталась недовольна ремонтом и написала сразу же претензию о некачественном ремонте. Но администрация магазина настояла на том, что ремонт был произеден и ошибки больше нет, поэтому я обязана забрать ноутбук.
Примерно через месяц вновь возникла та же ошибка. Я поехала во второй раз сдавать ноутбук на гарантийный ремонт - через 15 календарных дней ноутбук вернулся с заменой аккумуляторной батареи.
Сразу после ремонта я попыталась сдать ноутбук и получить обратно деньги, так как в ремонте он пробыл 30 дней, но администрация магазина уверила меня, что ноутбук был в ремонте 28 дней, потому что дни отправления и прибытия ноутбука не считаются и сдать его я не могу.
Через некоторое время ноутбук снова выдал данную ошибку, я отправилась в магазин в третий раз - и менеджер магазина участливо объяснил, что сдавать в третий раз ноутбук на ремонт не имеет смысла, так как после ремонта более 30 дней или сдачи в ремонт более 3 раз в год - я имею право потребовать деньги за ноутбук обратно. Поэтому я написала заявление на возврат денег по причине вновь появившейся ошибки.
Менеджер объяснил, что ноутбук отправится на проверку в центр леново, где они должны подтвердить ошибку и согласовать возврат денег и в течение месяца мне позвонят.
Мне позвонили из магазина и объяснили, что в центре леново ноутбук тестировали в течение 3 дней и ошибку не подтвердили и что магазин готов отдать мне ноутбук, но не готов отдать деньги.
Все документы о сдачи в ремонт и принятии из ремонта и написанную мной претензию и чеки на руках.
Я хочу, чтобы мне вернули деньги. Как мне следует поступить?
По тел буду доступна с 21 сент с 21.00
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/20/30x30/b7789259e131fb0d5f635ab9bc55fdd3.jpg)
Здравствуйте! Вам необходимо правильно изложить досудебную претензию и направить в магазин
СпроситьНоутбук отключался при блокировке при вставленном usb-модеме. Отдали его на ремонт по гарантии. После ремонта, спустя 3 недели, обнаружили тот же дефект. Написали заявление на обмен и ноутбук отправили на проверку качества в сервис. Во время проверки качества мне позвонил инженер сервиса и сказал, что дефекты не обнаружены и попросил привезти свой usb-модем. Утром в следующий рабочий день мы его привезли в сервис, а когда вечером приехали забирать модем администратор сервиса нам нахамил и накричал, что мы уже забираем модем, а они не успели проверить. После этого случая в магазин пришло постановление с указанием повреждение usb-разъема, нарушение правил эксплуатации. При поверке ноутбука в магазине мы обнаружили, что usb-разъем сломан и не читает ни флеш-носители, ни usb-модем. Сразу написали заявление о несогласии с экспертизой и указанием всех событий, так как дефекта до сдачи в сервис на проверку не было указано. Сейчас ноутбук находится на повторной проверке качества, три дня подряд мы приезжаем в магазин, где нам говорят приезжайте завтра, ноутбук привезут завтра. Подскажите, как поступить в данной ситуации, если сервис снова напишет нарушение правил эксплуатации? Как доказать, что дефект был нанесен во время проверки качества в сервисе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно уже сейчас требовать возврата его стоимости в претензионном порядке на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьВ августе 2012 г. мной был приобретен ноутбук в магазине Связной. После недолгого использования в нем был выявлен недостаток - ноутбук щелкает, зависает и самопроизвольно выключается. Обратилась в магазин на 10-й день после покупки. Предложили сдать на ремонт, который продолжался 40 дней. После возвращения техники из ремонта выявленный ранее недостаток проявился снова. Через неделю после первого ремонта опять обратилась в магазин с требованием о повторном ремонте.
Второй ремонт на 40 дней завершился возвращением ноутбука с формулировкой исправен полностью, то есть никакого ремонта и не было. Однако ноутбук вел себя точно также - щелкал и выключался сам! Еще через неделю я написала в магазин претензию, сославшись на статью 18 ФЗ О защите прав потребителей и потребовала расторжения договора купли-продажи. Ноутбук является для меня необходимым рабочим инструментом, поэтому пришлось во временное пользование брать другой аппарат, замены на время ремонта не производились, так как у них постоянно отсутствовал подменный фонд.
В этот раз в магазине я провела 3 часа, в итоге после мучительных переговоров с отделом рекламаций Связного аппарат забрали на проверку качества. При этом саму претензию, написанную мной не приняли, но выдали бумагу, что аппарат принят на проверку и в случае подтверждения недостатков я требую возврата уплаченной суммы. Правомерны ли действия сотрудников магазина, не принявших мой экземпляр претензии, где указаны все недостатки и детали, и как поступить если проверка качества не найдет недостатков? В моем городе нет центров, которые могут провести независимую экспертизу товара, нужно ли обращаться непосредственно в сервисный центр в Москву?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/10/30x30/a3164e63b4da240e136fc844aef57e15.jpg)
по поводу подачи претензии:
Вы можете подать претензию письменно почтой с квитанцией и описью вложений даже если они отказываются принимать у вас претензию, либо курьерской службой
еще один прекрассный способ это распечатать претензию и отправить ее через нотариуса- всегда действенно .
по поводу решения данной ситуации наврядли вам произведут обмен поэтому готовьтесь к подаче искового заявления в суд. в кимрах может быть и нет независимой экспертизы но в твери их множество во вторых сама экспертиза вам как таковая и не нужна сделайте просто независимое техническое заключение специалиста и на него ссылайтесь в исковом заявлении а в ходе судебного заседания суд сам назначит судебую эеспертизу
в краце все
Спросить