1 и 2 Конституции РФ. 4.
₽ VIP

• г. Ульяновск

Трудовую деятельность начал 14 августа 1958 г и работал по 12 ноября 1993 г. С 1.05.59 по 14.10.61 на работах по Списку №1. С 03.11.61 по 17.08.64 – служба в ВС СССР. С 03.09.64 по 12.11.93 работал на Норильском горно-металлургическом комбинате (НГМК) в том числе по 01.08.76 на работах по Списку №1. Всего мой вредный стаж в календарном исчислении составляет 14 лет 4 мес. 12 дней, а северный – 29 лет 4 мес. Пенсия мне назначена 27.04.91 в возрасте 50 лет в связи с работой с вредными условиями труда. Общий трудовой стаж на момент назначения пенсии составлял 49 лет 8 месяцев 19 дней, из расчета год за полтора, так как все годы на НГМК работал по срочному трудовому договору.

С первого дня трудовой деятельности и до ее завершения работал исключительно в действовавшем металлургическом производстве, инженер-металлург, ВУЗ – без отрыва от производства. Трудовой путь от рабочего до начальника технического отдела. Инвалид третьей группы.

В апреле 1994 года переехал на ПМЖ в г. Ульяновск и встал на учет в Засвияжском районном отделении Соцзащиты как получатель пенсии по ФЗ 340-1. Пенсия моя на тот период была максимальной и включала все заработанные льготы: коэффициент 3,5 за вредный стаж, северный коэффициент 1,5, льготный порядок исчисления стажа и коэффициент 1,2 за стаж свыше 25 лет (75% от заработка).

1 мая 2001 года органами Соцзащиты г. Ульяновска моя пенсия была пересчитана по ФЗ №113 «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с применением ИКП, при этом мой трудовой стаж был пересчитан в календарном порядке и составил 35 лет 1 мес 19 дней, стажевый коэффициент мне был установлен 0,70 (0,55 за 20 лет + 0,15 за сверхстаж)

Отменой льготного порядка исчисления пенсии этому закону (ФЗ 113) придавалась обратная сила, что противоречит Конституции РФ. В последствии вышла новая редакция ФЗ 340-1 (в редакции от 08.08.2001 №122-ФЗ), в которой был установлен механизм установления и повышения пенсий с применением ИКП; сохранен льготный порядок исчисления трудового стажа для Северян; сохранено действие статьи 12 «Пенсия в связи с особыми условиями труда»; установлены новые повышающие коэффициенты 1,4-1,9. Начисленный размер пенсий в РКС сохранялся при выезде на ПМЖ в любой район страны.

В январе пенсия мне была пересчитана по новому Закону «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ №173 от 17.12.2001 г. При этом первоначально был сохранен стажевый коэффициент 0,70, стаж исчислен в календарном порядке.

С 01.07.07 УПФ в Засвияжском р-не г. Ульяновска уменьшили мне размер пенсии на 360 рублей в месяц, пересчитав ее не от 20 ти лет необходимого общего трудового стажа, а от 25, тем самым снизив стажевый коэффициент с 0,70 до 0,65. Свое решение мотивировали тем, что по ФЗ №173 две льготы не положены, т.е. игнорируя статью 27 п 1.1 этого Закона.

Прошу:

1. Дать правовую оценку действий руководства УПФ в Засвияжском районе г.Ульяновска по поводу уменьшения мне стажевого коэффициента, пересчета стажа в календарном порядке и уменьшения размера моей пенсии.

2. Разъяснить пункт 9 статьи 30 ФЗ №173, как следует понимать слова: «При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона». Имеется ввиду только порядок исчисления стажа по ранее действовавшему законодательству, сам же перерасчет пенсии производится по ФЗ №173, или же не только исчисление стажа, но и расчет пенсий должен производится по ранее действовавшему Закону?

3. Какие законы следует понимать конкретно под словами «действовавшие в период выполнения данной работы» (фраза из Постановления Минтруда и Соцразвития РФ от 17.10.2003 №70 п.1)? Если речь идет о расчете пенсий, то, например, с выходом ФЗ 340-1 от 08.08.2001 г. государство прекратило повышать размер минимальной заработной платы в соответствии с прежней редакцией статьи 7 этого Закона, а перерасчет пенсий по ФЗ 340-1 в редакции 08.08.2001 г. по мнению чиновников ПФ к бывшим северянам, выехавшим из РКС не применим. Это ставит северян, выехавших из РКС до 08.08.2001 г. в неравные условия по сравнению с теми, кто выехал после 08.08.2001 года, даже если специальный, северный и общий трудовые стажи у первых выше. Нарушение статей 1 п.1 и 19 п.п. 1 и 2 Конституции РФ.

4. Означает ли издание Закона ФЗ 340-1 в новой редакции автоматическую отмену предшествующей редакции этого Закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Действия с 01.07.2007 неправомерны. Хотя "игнорирование статьи 27 п1.1 этого Закона" правомерно :). Т.к. на статью 27 п.1.1 имеется статья 30, где сказано ...Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле... В связи с этим оставим 173-ФЗ в покое.

Вам неправомерно прекращена выплата по 113-ФЗ. Который брал стаж для расчета из 340-1. Вот там 20 лет = 0,55. Вам в 2001 году было всё сделано правильно и в 2007 году права на пересмотр не имели. С 01.01.2002 года при переходе на новый закон у Вас уже в таком случае должна была уменьшится пенсия в связи с конвертацией, но этого не произошло, т.к. ранее назначенные пенсии не могли быть уменьшены при конвертации с 01.01.2002 года.

Напишите в Отделение ПФ по Ульяновской области вопрос: На каком основании с 01.07.2007 года произвели уменьшение пенсионного капитала сконвертированного с 01.01.2002 года.

Комментарий к пенсионному законодательству РФ (2007 год)

При осуществлении конвертации пенсионных прав застрахованных лиц необходимо применять решения Конституционного Суда РФ (определения от 5 ноября 2002 г. N 320-О; от 6 марта 2003 г. N 107-О; постановление от 29 января 2004 г. N 2-П), разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденное постановлением Минтруда России от 17 октября 2003 г. N 70; письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 июня 2004 г. N МЗ-637 в адрес Пенсионного фонда РФ "О порядке применения положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П".

Суть перечисленных решений Конституционного Суда РФ (в части вопросов, касающихся исчисления размера пенсии) сводится к тому, что если гражданин приобрел какие-либо пенсионные права в период действия соответствующего нормативного правового акта, в котором эти права были закреплены, то он может воспользоваться ими при назначении пенсии даже в том случае, если на момент такого назначения эти акты формально утратили силу и действует новое законодательство.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов