Оспорить незаконное передачу земельного участка и восстановить право собственности в существующих границах
Существует земельный участок, перешедший по наследству, передан в собственность в начале 90 х. На этом участке располагается дом-в доме жила старушка, соответственно не землеустроительного дела, не межевания не проводилось. Границы земельного участка привязаны к смежным зем. уч. (тоже переданным в собственность) и зарисованы от руки на обратной стороне свидетельства, с обозначением привязки к смежным. На зем. участке дом-в последнее время в нем никто не жил. В 2013 г. Администрация образовывает новый з/уи передает в собственность третьим лицам, говоря о том что участок никому не принадлежит. Направляем запрос в администрацию о копии похозяйственной книги и выписку из росреестра и спрашиваем а что это за ерунда с земельным участком? Третье лицо ссылается на администрацию, администрация разводит руками и говорит. Что данных о том что участок в этих границах как у нас никому не принадлежит. Забираемся в кадастровую карту и смотрим что участок у нас изменился, но площадь осталась. Что делать? Иск о чем? О признании недействительными образование участка и предоставлении его в собственность? Или об уточнении границ и признании права собственности на з/у в существующих границах?
Ищите в Роскадастре книгу учета земельных участков. Там найдете все подтверждения площади и расположения вашего участка. И начинайте оформлять. Как получите первый отказ из госорганов, тогда и в суд пойдете. Пока вам нечего обжаловать.
Спроситьучастка не соответствует первоначальному документу Акту о праве владения. Межевание смежных земельных уастков ранее проводилось, акты согласования границ подписывались обеими сторонами, смежные земельные участки в собственности, инвентаризация земельных участков проводилась. Суд хочет изменить точки координат (границы) кадастрового плана не меняя площадь смежного земельного участка. Возможно ли это по этому основанию, если другая сторона собственник возражает, а истец ссылается на Акт о праве владения выданный ранее, указывая на то что границы там иные и что при составлении кадастрового плана была допущена техническая ошибка? Кто сталкивался подскажите пожалуйста. Спасибо.
Здравствуйте Канстантин. Суд не изменит кадастровый номер. Я сталкивался с этим.э
СпроситьВопросы, связанные с уточнением границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом
Необходимо провести уточнение границ земельного участка на котором расположен многоквартирный дом. В связи с этим необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1. Могут ли собственники помещений в многоквартирном доме обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана напрямую (минуя администрацию муниципального образования)?
2. Должен ли кадастровый инженер при составлении межевого плана ранее учтенного земельного участка каким –либо образом учитывать данные о декларативной площади этого участка содержащиеся в Государственном Кадастре Недвижимости?
3. Если смежный земельный участок является муниципальной собственностью и передан в аренду на 49 лет, то к кому нужно обращаться за согласованием? К арендатору или в администрацию муниципального образования?
4. Необходимо ли при установлении границ земельного участка получать согласование от собственников смежных земельных участков, межевание которых уже ранее было проведено и границы которых уже установлены должным образом?
5. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме получив от кадастрового инженера межевой план земельного участка на котором расположен данный дом и получив согласование от администрации муниципального образования и других лиц напрямую обратиться в органы кадастрового учета для внесения данных о земельном участке полученных при проведении работ по уточнению границ?
С заявлением о проведении кадастровый работ могут обратиться только собственники дома, а если земельный участок не стоит на кадастровом учёте, то и иные заинтересованные лица. При проведении кадастровый работ кадастровый инженер обязан в первую очередь руководствоваться ранее принятым документами, в которых указывал ась площадь и границы земельного участка. Смежные границы согласуются с собственниками земельных участков, а не с арендаторами. Если смежных земельный участок уже поставлен на государственный кадастровый учёт, то в этом случае согласование границ с собственником участка не проводится. Последний вопрос изложены не очень корректно - в самом вопросе указан и ответ.
СпроситьЕсть в собственности земельный участок, на данном земельном участке располагается ярмарка. За границу данного земельного участка выходят два павильона (временные сооружения), необходимо привести в соответствие границы земельного участка, чтобы павильоны стояли в черте границы (не выступали) путем выкупа к земельному участку дополнительных 40 кв.м (смежный пользователь администрация города. Как это сделать?
напишите заявление в земельный комитет, далее выкупите землю с аукциона, который устроит администрация
СпроситьС 1959 года мой дед, затем отец, сейчас я последовательно владели приусадебным земельным участком на праве собственности (подтверждающие документы имеются). Получив приусадебный земельный участок в наследство от отца, я решил сделать его межевание на местности. В ходе межевания выяснилось, что фактическая площадь земельного участка 22 сотки, а не как в документах 12 соток. Я обратился в администрацию поселения для уточнения границ и площади земельного участка на основании проведённого межевания. Было вынесено соответствующее постановление за подписью главы поселения "об уточнении местоположения границ и площади земельного участка", согласно которого площадь земельного участка была определена как 22 сотки. При подачи документов в кадастровую палату на регистрацию уточнённого права на основании проведённого межевания, я получил уведомление о приостановлении регистрации, так как согласно межевого плана площадь земельного участка увеличилась более чем на 10 процентов. Я обратился в администрацию поселения с заявлением о внесении уточнений в вышеуказанное постановление "об уточнении..." с просьбой внести уточнение в вышеуказанное постановление, а именно указать что приусадебный участок в данных границах существует более 15 лет, а именно с 1959 года. Но получил отказ с мотивировкой "внести изменение (уточнение) в постановление "об уточнении..." не возможно, в связи с необоснованностью" ... "на основании предоставленных документов фактов подтверждающих существование земельного участка в существующих границах нет" за подписью и.о. главы поселения. Что мне можно сделать в моей ситуации, чтобы оформит право собственности на 22 сотки после проведённого межевания? Можно ли обжаловать решение об отказе внести уточнение в постановление в суде? О чём должен быть иск? Надо обращаться в суд с административным исковым заявлением или с простым иском? Кто будет ответчиком по иску - администрация поселения или глава поселения (подписавший заявление об отказе внести уточнение), или они пойдут как соответчики? Каковы мои перспективы судебного решения спора? Свидетели, которые могут подтвердить, что мой приусадебный земельный участок фактически существует в данных границах установленных забором с 1959 года имеются.
Можно попробовать обжаловать отказ администрации в судебном порядке на основании ст.218,219 КАС РФ. В трехмесячный срок со дня, когда узнали о нарушении своих прав. Если срок пропущен - нужно новое обращение по данному вопросу и новый отказ. Перспективы хорошие. Если участок в данных границах существует уже давно с 1959 года и при условии, что сможете это доказать. Можете ходатайствовать о вызове свидетелей (ст.51 КАС РФ) В материалы дела предоставьте постановление за подписью главы поселения касаемо уточнения местоположения границ и площади земельного участка, в котором площадь земельного участка была определена как 22 сотки.
СпроситьДобрый день!
Можете обжаловать ответ администрации в порядке, установленном Кодексом об административном производстве.
Перспективы судебного решения хорошие, если есть документы, подтверждающие, что Ваш дед получил фактически именно участок в 22 сотки и границы данного участка не изменялись самостоятельно с тех пор.
У Вас превышение фактического размера участка в половину от указанного в документах. Не заметить это сложно. Суд будет устанавливать причину таких расхождений.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ.
СпроситьУважаемый Владимир г. Благовещенск!
1)01 сентября 2006 года вступил в силу, так называемый "Закон о дачной амнистии".
Полное название документа - ФЗ №93-ФЗ от 30 июня 2006 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
Если речь идёт о земельном участке, то он должен быть предоставлен вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30 октября 2001 года.
2) Государственная регистрация производится на основе документа, подтверждающего, что данный земельный участок принадлежит вам на праве:-пожизненного наследуемого владения;-постоянного (бессрочного) пользования и т.д.
3)Признаются также документы, в которых не указано право или невозможно определить вид этого права.
Они могут быть выданы как российскими, так и советскими властями.
4)Если нет правоустанавливающих документов, то для регистрации права собственности будет приниматься ВЫПИСКА из ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, её по установленной форме должны выдать Органы местного самоуправления.
5)При оформлении земельного участка в регистрирующий орган обязательно представляется Кадастровый паспорт на земельный участок, если его нет, значит необходимо оформить.
6)Кроме того, также необходимо оформить Межевой план с поворотными точками данного земельного участка.
При этом, письменный Отказ в оформлении Кадастрового паспорта и Межевого плана вы можете оспорить в Судебном порядке (ст.218 КАС РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 01.11.2018 г.
СпроситьСогласно Федеральному закону РФ «О государственном кадастре недвижимости», если площадь надела превышает принятые в том или ином регионе максимальные значения, то кадастровый орган вправе отказать в осуществлении учёта такого участка.
Если же реальная площадь надела превышает учтённые показатели, но находится в рамках установленных местной администрацией предельных значений, то отказ кадастрового органа будет незаконным.
Однако, как показывает практика, кадастровый орган не обращает внимания на тот факт, что в местности установлены максимальные значения для площадей земельных наделов и в случае превышения учтённого размера более чем на 10% отказывает в регистрации участка. Подобный отказ, как уже было сказано, будет незаконным и его можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.
Итак, чтобы выиграть данный процесс против кадастровой службы необходимо наличие двух факторов:
площадь надела не должна быть преувеличена больше, чем максимальные значения для той или иной местности, категории земли, установленные местной администрацией;
не должно быть претензий со стороны собственников смежных участков.
Решение администрации правильное, а вот решение кадастровой палаты нет. Его и надо обжаловать. Надо обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным указанного решения и обязании внести в государственный кадастр
недвижимости изменения объекта недвижимости. Ответчик в данном случае будет кадастровая палата.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас самозахват земельного участка и никто вам его не узаконит, придётся либо его выкупать, либо оформлять в аренду, но в аренду вам его не дадут, так как у вас имеется основной участок. Срок давности пользования земельным участком, вам НИЧЕГО НЕ ДАСТ, это не домовладение или иное жильё. Статья 7.1 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка (действующая редакция)
Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 7 Статья 7.1
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый вечер! Из тех сведений, что вы сообщили, видится, что возможно самый дешевый и безболезненный вариант - это не суд. Вы получили в порядке наследования земельный участок площадью 1200 кв.м. То есть изначально вашему отцу выделили участок такой площадью. Фактически вы занимали долгое время участок большей площадью, то есть другими словам самовольно захватили еще 1000 кв.м.
ст 8 п 2. 218-ФЗ К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Площадь - одна из основных характеристик земельного участка, ее изменение более чем на 10%, говорит о том, что это уже может быть другой объект недвижимости.
Поэтому непонятно, как глава поселения внес изменения в части площади в постановление, выданное возможно десять лет назад и другим, к примеру, упраздненным уже органом, а также "распорядился" десятью сотками муниципальной земли, минуя нормы закона. Думаю, что в судебном процессе этот вопрос тоже поднимется. Фактическое (самовольное) использование лицом земельного участка в течение длительного периода времени не дает оснований к бесплатной передачи администрацией этому лицу этого участка, тем более таким способом как уточнение местоположения его границ. Вот если у вас в регионе есть, к примеру, местный закон о том, что однократно бесплатно гражданину может быть предоставлен земельный участок для ижс, то можно было бы "притянуть за уши", но в любом случае это был бы второй участок, то есть другой объект недвижимости.
Законный способ мне видится такой.
1. Уточнить границы имеющегося земельного участка площадью 1200 кв.м., увеличив площадь не более чем на 10 %. 2. Оставшуюся площадь 1000 кв.м, если в сумме площадь образующегося участка не превысит максимально возможную установленную площадь для з.у. в данной территориальной зоне, выкупить у администрации по соглашению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности в порядке ст.ст. 39.28 и 39.29 Земельного кодекса РФ. Процент выкупа земельного участка по такому соглашению устанавливается от кадастровой стоимости земельного участка. Если кадастровая стоимость вашего з.у. намного выше рыночной, то сначала стоит уменьшить ее, подав заявление в комиссию Росрестра.
Возможно сумма выкупа з.у. будет намного меньше, чем расходы и издержки, которые вы понесете в случае обращения в суд.
Удачи!
СпроситьЕсть свидетельство о право собственности на земельный участок на нем стоит жилой дом к этому жилому дому прилагается территория, был раздел жилого дома, было обращение в Администрацию города по вопросу согласования границ земельного участка Администрация сообщает что земельный участок накладывается на границу земельного участка сведения о котором имеются в Государственном кадастре недвижимости. Что делать? Какие документы нужно подать в суд? и как? я знаю что нужно установить границы земельного участка как это сделать.
Здравствуйте, Кристина Александровна!
Вам нужно подавать в суд с имеющими документами потом по ст. 57 ГПК РФ истребовать доказательства. Будут вопросы, пишите.
СпроситьИмеется земельный участок примерной площадью 564 кв.м., назначение - огородничество, его не межевали, право собственности не разграничено. Этот земельный участок является продолжением земельного участка, который принадлежит физическому лицу на праве собственности, т. е. граничит с его участком, конец участка граничит с землями организации, с других двух сторон соседские земельные участки. Может ли это физическое лицо выкупить его в собственность:
1. путем перераспределения земельных участков, так как общая площадь этих земельных участков меньше максимального размера?
2. выкупить, у него преимущественное право так как к этому участку нет доступа?
3. выкупить на аукционе на общих основаниях?
4. оформить в аренду на 49 лет и выкупить через три года?
Спасибо.
Огородничество еще не достаточная информация, нужно знать территориальные зоны, план застройки дачного кооператива и иные нюанс без которых однозначного ответа нельзя дать.
СпроситьУтерян договор купли-продажи дома - что делать в случае отсутствия выписки из похозяйственной книги?
Утерян договор купли-продажи дома. Есть свидетельство о праве собственности на земельный участок для приусадебного хозяйства от 1992 г и выписка из похозяйственной книги на этот участок. Но нет выписки из похозяйственной книги на дом, который расположен на этом участке и был куплен вместе с участком в 1975 году. Специалист из администрации МО говорит, что по дому нет ничего в книге И вообще все это было до ее рождения. Что делать?
Что значит было до ее рождения? До не это кого? В итоге, какой у вас вопрос? Формулируйте пожалуйста яснее.
СпроситьЯ хочу оформить дом в собственность.Нужны правоустанавливающие документы.Договор купли-продажи дома утерян.Есть свидетельство о праве собственности на земельный участок для приусадебного хозяйства от 1992г и выписка из похозяйственной книги на этот участок Но нет выписки из похозяйственной книги на дом,который расположен на этом участке и был куплен вместе с участком в 1975 году.Специалист из администрации МО говорит ,что по дому нет ничего в книге .Что делать?
СпроситьВ таком случае, учитывая, что документов на дом нет, а земля в собственности, то на вашем месте решением будет ваше обращение в суд о признании права собственности на само вольное строение.
СпроситьХочу продать дом с земельным участком. Кадастровый номер на дом есть (есть свидетельство собственности).
На земельный участок кадастровый номер тоже есть, есть выписка из Росреестра (нет свидетельства на собственность).
На публичной кадастровой карте к земельному участку написано "Без координации границ".
Могу ли я продать дом с участком без межевания?
Можете. Но покупателей будет меньше. Мало кто сейчас соглашается покупать участок без установленных границ.
СпроситьВопрос земельный.
Имеется ЗУ где построен дом, гараж, баня. На руках имеется кадастровый паспорт, инвентаризационная ведомость ЗУ с координатами и свидетельство на собственность. Межевание не проводилось, в кадастровом паспорте в особых отметках написано "границы подлежат уточнению ". Построил новый забор на место старого, соседка начала обвинять что я захватил ее территорию, написала жалобу в местную администрацию, жду комиссию. Участок соседки тоже не межован. Я пригласил кадастроого инженера для уточнения границ и выполнения межевания, оказалось что границы моего участка находятся на участке соседки, а ее постройки на моем участке. Соседка не подписывает акт согласования. Можно ли мне в данной ситуации вернуть границу земельного участка? Как произвести согласование с соседкой?
Спасибо.
Вам необходимо устранить кадастровую ошибку. Для этого вам потребуется провести межевание и соответственно обратиться в суд.
СпроситьНаш многоквартирный дом размещен на земельном участке поставленном на кадастровый учет в 2002 г. по результатам инвентаризации земель и ему присвоен кадастровый номер. Согласно кадастровой выписке наш земельный участок имеет тот же адрес, что и наш дом, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома. Но площадь участка указана декларативно, межевание нашего земельного участка не проводилось. Мы хотели уточнить границы нашего земельного участка и при этом за основу принять размер площади нашего участка указанный в кадастровой выписке. Но администрация города отказывается согласовать границы нашего участка с площадью указанной в кадастровой выписке. При этом администрация настаивает на том, что раз у нашего участка нет точно установленных границ, то значит наш участок не сфомирован и его вообще нет. Администрация требует чтобы мы направили им заявление с просьбой сформировать земельный участок под нашим домом и после этого администрация сформирует наш участок по своему усмотрению. Но ведь наш участок уже учтен в кадастре? Разве то обстоятельство, что наш земельный участок с 2002 года имеет кадастровый номер не свидетельствует о том, что земельный участок для эксплуатации нашего дома уже давно сформирован. Неужели такие требования администрации соответствуют требованиям закона?
Администрация права.
Пока землю под МКД не передали в собственность собственников МКД с регистрацией такого права в Росреестре согласно ст. 8.1 ГК РФ, она муниципальная.
И собственник-администрация может проводить межевание только после решения собственников в МКД согласно ст. 44 ЖК РФ.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
СпроситьЗдравствуйте Юрий!
Нет администрация не права его не нужно формировать.
Вопрос: О формировании земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и входящие в его состав объекты недвижимости.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 января 2016 г. N 03-05-06-02/2529
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
При этом обращаем внимание, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).
Одновременно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, является Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с постановкой земельного участка на кадастровый учет, находится в компетенции Минэкономразвития России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
25.01.2016
Юрий, добрый день! Поскольку земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, он находится в правовом режиме. Все что необходимо сделать уточнить его границы. При этом необходимо произвести межевания и внести данные в государственный кадастр недвижимости. Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
1. При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 9 статьи 38 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия в указанных в части 9 статьи 38 настоящего Федерального закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
2. При уточнении местоположения границ земельных участков, расположенных в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, местоположение границ этих земельных участков определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории или проектом организации и застройки территории такого объединения граждан либо другим устанавливающим распределение земельных участков в таком объединении граждан документом.
3. При уточнении местоположения границ земельного участка, определенного в пункте 1 части 1 статьи 42.1 настоящего Федерального закона, его площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не должна быть:
1) меньше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов;
2) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования;
3) больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на десять процентов, если предельный минимальный размер земельного участка не установлен.
При этом требования администрации не законны.
СпроситьВот вам и нужно сделать межевание участка, на основании чего получите новый кадастровый паспорт в Росреестре.
21 июля 1997 года N 122-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
СпроситьСт. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) устанавливает, что: 2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ив отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме в Вашем случае возникло бы лишь тогда, когда: земельный участок был сформирован; в отношение него проведён государственный кадастровый учёт. Земельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом. Вы указываете: «В кадастровой выписке на земельный участок указана та же площадь, но при этом границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства и требуют уточнения. Участок поставлен на кадастровый учет в 2002 году»; при этом Вы не указываете, осуществлялось ли межевание земельного участка под домом.
Поскольку участок учтён в кадастре (который представляет собой реестр информации об объектах недвижимости), но границы участка не были установлены на момент вступления в силу ЖК РФ, то отсутствовал земельный участок как таковой в качестве объекта права собственности. Непонятно, сформирован ли участок и сейчас.
СпроситьЗемельный кодекс устанавливает (и устанавливал), что земельный участок считается сформированным, когда установлены его границы в соответствии с федеральным законом.
Без определения границ вашего змельного участка на местности,он считается несформированным В первую очередь согласно Федеральному закону О государственном кадастре недвижимости вам нужно провести межевание этого змельного участка А потом в порядке стст38 и 40 ФЗ О государственом кадастре недвижимости согласовать границы земельного участка с местной администрацией В случае отказа администрации сделатьэто придется в судебном порядке решать вопрос
СпроситьУчасток уже сформирован, т.к. отвечает требованиям ст. 7. Межевание не требуется для того, чтобы считать участок сформированным. Если будет проводиться межевание участка, то будут определены его границы на местности, но площадь изменять в меньшую сторону Администрация не может. Поскольку Администрация не согласна согласовать границы, спор может быть разрешен судом. ст. 3 гпк рф.
.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. № 7638/11 Ранее принятые судебные акты подлежат отмене, поскольку, признавая, что права общества не нарушены принятием оспариваемого акта, суды исходили из того, что публикация в газете носила исключительно информационный характер и что общество не обращалось в установленном порядке за предоставлением земельного участка в аренду, однако установлено, что общество направило письмо-заявку на приобретение земельного участка в аренду незамедлительно после опубликования информации, поэтому права общества как потенциального участника торгов по предоставлению в аренду испрашиваемого земельного участка нарушаются оспариваемым ненормативным актом
Статья 7 Федерального закона № 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О государственном кадастре недвижимости"
Статья 38. Межевой план
9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
СпроситьАдминистрации просто так удобнее. ) Конечно,ваш объект есть,раз поставлен на учет в кадастре сведений. Администрация в свое время обязана была провести муниципальный контроль земель.в порядке ст.72 Земельного кодекса РФ. Советую написать жалобу в прокуратуру,в порядке ст. 6 Закона о прокуратуре, с требованием внести предписание в адрес земельного контроля администрации на устранение нарушений норм земельного законодательства и об обязании провести муниципальный земельный контроль.
СпроситьЯ согласен, что межевание нужно. Но может быть это будет все таки уточнение границ ранее учтенного, а не формирование нового. Если участок будет формироваться заново, то значит это будет новый участок с новым кадастровым номером, но с тем же адресом, что и наш ранее учтенный в кадастре. В таком случае, что будет с нашим участком. Насколько я знаю ранее учтенные земельные участки нельзя удалить из кадастра, но в то же время существование двух участков с одним адресом не допустимо. Или я опять ошибаюсь?
Спросить