Ответственность за захват самолета в Непале - гражданство подсудимых и юрисдикция

• г. Архангельск

Самолет российской авиакомпании совершал рейс Москва-Джакарта. Находясь в воздушном пространстве над территорией Непала, лайнер был захвачен вооруженными террористами Дубулом и Рахья, которые путем угрозы взорвать самолет вынудили командира корабля совершить посадку в аэропорту города Макдалай (Бирма). По УК какого государства подлежат ответственности Дубул и Рахья, если:

1. Они являлись гражданами РФ;

2. Дубул - гражданин Индонезии, Рахья - лицо без гражданства?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Карина!

Сотрудникам аэропорта города Макдалай нужна юридическая консультация?

Пусть обращаются - я их проконсультирую (можно на английском)...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
23.12.2013, 08:53

Отказ двигателя и задержка рейса - что требовать от авиакомпании в претензии по угрозе жизни?

Авиакомпания отправила в рейс воздушное судно, у которого в полете отказал один из двигателей, самолет вернулся в аэропорт вылета. После замены самолета рейс был выполнен со значительно задержкой. Что можно требовать от авиакомпании в претензии по задержке и угрозе жизни и на что ссылаться?
Читать ответы (10)
Анастасия
10.09.2015, 19:38

Проблема с билетами авиакомпании Победа - бронь на рейс была аннулирована

Возникла такая проблема: приобрела билеты Москва-Екатеринбург-Москва, авиакомпания Победа. Регистрировалась на сайте авиакомпании при перелете в Екатеринбург. Посадочный талон выдали электронный. При посадке в самолет код посадочного талона не считался у сотрудника аэропорта, но свой бумажный экземпляр они забрали. На обратном рейсе Екатеринбург-Москва выяснилось, что мою бронь аннулировали в связи с неявкой на рейс в Екатеринбург. Пришлось купить еще 1 билет на тот же рейс. Можно ли вернуть деньги за билет, купленный повторно, если посадочный талон на рейс в Екатеринбург с отметками сотрудников аэропорта утерян. Спасибо за ответ!
Читать ответы (3)
Алексей Валерьевич
05.10.2020, 13:15

Как вернуть деньги за вынужденно купленный билет обратного перелета по вине авиакомпании Победа?

Можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет обратного перелёта по вине авиакомпании "Победа" ? Ситуация такая: электронное бронирование билетов на 2-х персон Сочи - Кемерово но с пересадкой в Москве. Итого маршрут такой Сочи-> Москва (DP116), Москва-> Кемерово (DP445). С коротким ожиданием в Москве транзитного самолёта в 1 час. В Сочи самолёт с рейсом DP116, на Москву задержали на 1 час. И в итоге в Москве мы не успели на транзитный рейс DP445 в Кемерово ПО ВИНЕ ЭТОЙ ЖЕ АВИАКОМПАНИИ. По месту представитель компании отказался переоформить на следующей рейс мол: вы сами не успели, покупайте билет на следующий рейс. Это должен был ночной перелёт, а именно в 22:45 по московскому времени. Запланированный перелёт по бронированию должен был состояться 01.10.2020 г. в 19:00 из Сочи (по местному времени) в Москву и в 22:45 из Москвы в Кемерово. Из-за задержки самолёта в Сочи на целый час он прибыл в 22:18. Плюс около 20 минут автобус кружил по аэропорту до ворот в аэропорт. Посадка на самолёт заканчивается в 22:30 в итоге мы проходя контроль в аэропорту НЕ успели на посадку в транзитный рейс DP445. В итоге были вынуждены купить билеты на 02.10.2020 в Кемерово за 22545 руб. на последние деньги. И провели сутки в аэропорту в ожидании этого рейса. Так вот вопрос: можно ли вернуть деньги за ВЫНУЖДЕННЫЙ купленный билет? Если через суд, то как это сделать?
Читать ответы (2)
Елена
16.09.2015, 04:09

Авиакомпания отказала в возмещении расходов после задержки рейса

10 августа я вылетела из г. Певек (Чукотский АО) в г. Москву авиакомпанией Ютэйр на 2 часа позже расписания. На эту же дату у меня был куплен билет авиакомпании Трансаэро из г. Москвы до г. Владивосток. Мне нужно было с аэропорта Внуково добраться в аэропорт Домодедово. В связи с этим я опоздала на самолет. Я написала претензию на сайте авиакомпании Ютэйр. Но авиакомпания, ссылаясь на ст. 795 Гражданского кодекса и ст. 120 Воздушного кодекса отказала мне в возмещении расходов, связанных с задержкой рейса. В указанных выше статьях определено, что компания-перевозчик несет ответственность, если НЕ БЫЛО ДОКАЗАНО, что задержка рейса была не по вине перевозчика. Таких доказательств предоставлено не было, в аэропорту вылета даже не было объявлено о задержке рейса. На посадку пассажиры пошли позже расписания, в зале-накопителе просидели 2 часа, при этом никто ничего не объяснял и не объявлял. На протяжении всего этого времени продолжали прибывать пассажиры (уже после окончания регистрации на рейс).
Читать ответы (1)
Аркадий
11.02.2010, 17:50

Административная ответственность космонавта - условия и критерии согласно КоАП РФ

Помогите пожалуйста ответить на вопрос: Во время выхода из пилотируемого космического корабля в открытый космос космонавт совершил деяние, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. В каком случае космонавт подлежит административной ответственности? 1) Если в момент совершения деяния пилотируемый космический корабль находился над территорией РФ 2) Если космонавт является гражданином РФ 3) Если пилотируемый космический корабль зарегистрирован в РФ.
Читать ответы (1)
Ольгя
29.08.2017, 09:49

Проблемы при перелете - непредупрежденный транзит и потерянный багаж. Разумно ли подать жалобу?

Добрый день. Мой был осуществлен полет Сингапур-Джакарта - Бали (билет покупался как один до Бали, посадочных талона было два). Представитель авиакомпании попросил меня забрать багаж в Джакарте и снова сдать его. так как сначала был осуществлен международный рейс, а затем внутренний. Хотя на багаже был наклейка транзит. По возвращению с Бали в сингапур у меня был куплен билет Бали-Сингапур (вернее снова бали-Джакарта-Сингапур, два посадочных билета). Когда сдавала багаж, представитель компании наклеял наклейку транзит и ничего не сказал. После часу полета мы приземляемся вместо Джакарты в Джокьякарте. Честно признаться с просони я не поняла что мы в не Джакарте. Потому что в голове четко было залложено, что мы должны приземлиться в Джакарте. Удивило, только что летелеи всего час. Но опять же я подумала, что мой Айфон не перевел время. В общем моя вина конечно однозначно присутствует. Я благополучно отправилась получать багаж (как делала это по пути на Бали, с полной уверенностью, что у меня в Запасе еще много времени, я в Джакарте и мне нужно поменять треминалы и сдать багаж). Багаж я так и не получила, оказалось, что он благополучно отправился в Сингапур транзитом (об этом меня не предупреждали). А представитель компании объяснила мне, тчо я не в Джакарте, а в Джокьякарте, и что у меня оказывается был транзит всего 30 минут, мой самолет уже улетел, и что никакой багаж я получать не должна была, а должна была поменять самолет и пересесть в другой. Сейчас самолет уже улетел. Следубщий транизтный самолет только в 6 часов вечера (на который меня могут посадить бесплатно. Но при этом я не успеваю на самелт Джакарта-Сингапур и сингапур-катар-москва). И мне сказали, что я должна купить новый билет с Джокьякарты в Джокарту. На билетах не было указано, что у меня был транзит в Джокьякарте. Никто мне не сказал что за 30 минут я должна была пересесть на другой самолет. Как сказали представители авиакомпнаии они звали меня. Но честно признаться я и не слышала. Разумно ли будет обратиться с жалобой. Потому что очень обидно, что вроде и из-за своей невнимательности и из-за неинформированности от авиакомпании мне пришлось потратить деньги и нервы.
Читать ответы (1)
Константин
11.02.2016, 22:13

Скажите пожалуйста если при онлайн регистрацыии на рейс было указано место в самолет одно а в аэропарту оно было

Скажите пожалуйста если при онлайн регистрацыии на рейс было указано место в самолет одно а в аэропарту оно было изменено без причины мы можем предявить притензию авио компаний за смену места в самалете.
Читать ответы (6)
Кирилл
31.08.2014, 22:22

Как вернуть деньги за билет и возместить расходы после опоздания на рейс?

Заблаговременно через фирму, занимающуюся продажей авиабилетов оформлены электронные билеты на перелет по маршруту Симферополь-Москва-Архангельск. Рейс Симферополь-Москва выполняет авиакомпания Якутия, а от Москвы до Архангельска - авиакомпания UTair Между прибытием первого и вылетом второго самолета 2 часа 15 минут 29.08.2014 г. самолет авиакомпании Якутия прилетел в аэропорт Симферополя с опозданием 1,5 часа, когда все пассажиры уже прошли контроль и находились в накопителе в ожидании вылета. Соответственно, в аэропорт Внуково этот самолет вместо 17.20 (по расписанию) приземлился в 18.58, когда регистрация на рейс авиакомпании UTair уже завершилась. Я обратился в представительство авиакомпании Якутия в аэропорту Внуково, рассчитывая на помощь в дальнейшей перевозке, ведь я опоздал на рейс по их вине. Но мне только поставили на бланке электронного билета штамп, подтверждающий опоздание самолета и посоветовали снова купить за свой счет билет до Архангельска. В представительстве я написал заявление на имя генерального директора авиакомпании Якутия с требованиями возместить мне расходы, которые я понес в результате опоздания на рейс. ВОПРОСЫ: 1. Как мне вернуть деньги за билет от Москвы до Архангельска? 2. На какие выплаты я могу ещё рассчитывать? (Например, за питание в ожидании поезда, т.к. во-первых, не было билетов на самолет, а во-вторых, у меня уже не было денег на авиабилеты, за моральный ущерб, т.к. я всю ночь просидел в аэропорту, а денег на гостиницу у меня уже не было (все ушли на ж/д билет))
Читать ответы (1)
Лия
31.08.2022, 18:49

Как я пропустила рейс и почему требую компенсацию - опыт пассажира рейса PC1586.

Сегодня я должна была улететь на рейсе PC1586. Рейс был задержан до 7:00, выход на посадку D6, начало посадки в 6:10. В 6:00 я стояла у выхода на посадку. При этом посадка так и не произошла. На онлайн табло не было указано, что выход на посадку сменили, так же не было указано, что рейс задержан более чем на 7:00. Из-за технических недоработок, я пропустила рейс и была вынуждена покупать новый билет! Рейс пропущен не по моей вине, так как информация о смене выхода на посадку не была донесена до пассажиров! Ещё два пассажира попали в такую же ситуацию. Так же на табло, которые расположены в аэропорту не было информации по моему рейсу. Подскажите, могу ли я требовать компенсацию.
Читать ответы (3)
Алина
19.01.2004, 20:34

Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж?

Что делать в следующей ситуации. Возможно ли потребовать какую-нибудь компенсацию с авиакомпании, которая задержала рейс на 15 часов. Люди находились в аэропорту c 3-х часов ночи. Нас перевозили из одного аэропорта в другой (из Шереметьево-II в Домодедово). И в итоге нас перевозила другая авиакомпания. На обратном пути рейс задержали на 8 часов. Причина задержки вылета из Москвы, как нам объяснили, заключалась в поломке самолета. Почему задержали рейс в Москву, нам даже не объяснили. Как оказалось, (неофициальная информация) этот самолет совершал рейс в другую страну. У нас был чартерный рейс. Есть ли вероятность того, что нам что-нибудь возместят, если в условиях договора (на билете) написано: «Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора. Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов». Если да, то в какой суд следует подавать иск: суд общей юрисдикции (районный суд) или арбитраж? Рейс из Москвы был 27. 12. 2003. Рейс в Москву 03.01.2004. В претензии хотелось бы потребовать возмещение стоимости билетов и моральный вред. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)