Каков гарантийный срок при покупке велосипеда?

• г. Сорочинск

Каков гарантийный срок при покупке велосипеда?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владимир !

Статья 5 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 О защите

прав потребителей установила следующие права и обязанности изготовителя ( ис-

полнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара

(работы), а также гарантийного срока на товар (работу):

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем. (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 19 вышеуказанного закона установила следующие сроки предъявления потре-

бителем требований в отношении недостатка товара:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах ДВУХ ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ ПОТРЕБИТЕЛЮ, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

На практике продавцы на велосипеды устанавливают гарантийные сроки от 6 месяцев и

до 1 года в зависимости изготовителя, качества и цены велосипеда.

Всего Вам доброго.

Спросить
Сергей
31.05.2010, 21:47

И на основании какой статьи закона мативировать свое желание поменять товар в случае отказа продовца?

Я купил два велосипеда по цене 5255 рублей каждый, но один из них был продан с так называемой "Витрины" ,а не со склада и оказался с небольшими техническими неисправностями и дефектами, но в первые 3 дня я этого не заметил, так как не эксплуатировал велосипеды, при покупке велосипедов мне не дали гарантийный талон, хотя продавец сказал что гарантия год. Подскажите, могу ли я вернуть или обменять товар на другой?, не прибегая к гарантийному ремонту, так как не хочется иметь ремонтированный велосипед! Срок со дня покупки 4 дня! И на основании какой статьи закона мативировать свое желание поменять товар в случае отказа продовца?
Читать ответы (1)
Ольга
30.06.2008, 22:34

Я приобрела детский велосипед с музыкальной платой, через 2,5 недели музыкальная плата вышла из строя

Я приобрела детский велосипед с музыкальной платой, через 2,5 недели музыкальная плата вышла из строя, в магазине поменять ее мне отказались, сказав при этом, что две недели со дня продажи велосипеда прошли, гарантию по чеку на велосипед дали месяц, провомерно ли поступил продавец товара, и какой минимальны гарантийный срок устанавливает законодательство? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Лариса
27.04.2021, 09:58

Комплектация велосипедов - должны ли крылья быть включены в стандартный комплект?

Скажите мы купили скоростной велосипед но на нём не были установлены крылья на колёсах пришлось покупать крылья для велосипеда отдельно. Вопрос в какой комплектации должен магазин продавать велосипеды.
Читать ответы (2)
Юрий
30.03.2022, 08:19

Как вписать номер рамы в гарантийный талон при покупке велосипеда через интернет-магазин ozon.ru?

Такой вопрос: через интернет магазин ozon.ru куплен велосипед, предварительно было написано продавцу сообщение в приложении интернет магазина ozon, чтобы он заполнил номер рамы в документах, но продавец написал, что номер рамы ему вписывать неудобно, так как нужно распаковывать велосипед из упаковки и продавец сообщил, чтобы номер рамы вписал покупатель сам при получении велосипеда (вопрос - на каком основании покупатель может или не может вписать номер рамы?). Из документов присланных с велосипедом: инструкция по эксплуатации (книжка с гарантийным талоном и паспортом - все в одной книжке), гарантийный талон без номера, но с вписанной моделью велосипеда, вместо даты покупки продавец вписал шариковой ручкой только месяц и год, далее стоит круглая печать продавца ИП Ф.И.О. с реквизитами и подпись, паспорт - последняя страница книжки опять же указан месяц и год продажи, круглая печать ИП Ф.И.О., модель велосипеда и дата изготовления, контролер ОТК подписи нет. Кассовый чек об оплате с QR кодом скачан с приложения ozon.ru c личного кабинета и распечатан покупателем. Вопрос: как теперь вписать номер рамы велосипеда в гарантийный талон, чтобы доказать что велосипед именно владельца т.е. покупателя (например при краже) и кто по закону может теперь вписать номер рамы велосипеда в гарантийный талон-паспорт, прошу ссылки на законодательство? Примечание: сам продавец находится в другом регионе и ехать к нему с велосипедом, чтобы вписывать серийный номер рамы нет никакой возможности.
Читать ответы (5)
Игорь
19.03.2013, 09:04

Возможность возврата велосипеда в магазин после поломки цепи - анализ условий гарантии

Порвалась цепь велосипеда. На третий день покупки. Могу ли я вернуть велосипед обратно в магазин. Для устранения поломки... документы на руках чек. и книжка от велосипеда. Но так же в книжке от велосипеда сказано, что гарантийные обязательства не расспространяются на ремонт и замену деталий с их естественным износом. Была перечислена цепь.
Читать ответы (2)
Ольга
16.10.2019, 09:29

Претензия на обмен велосипеда или возврат денег

Купили велосипед ребенку, на следующий день бал обнаружен дефект - заднее колесо терло раму. Обратились к продавцу, своими силами они устранили перекос колеса, но при этом была сбита настройка группы звездочек на том же колесе. Ездить на таком велосипеде не возможно. Прокручиваются педали, скорости переключаются не соответвующе. Приобретен велосипед 30.05.2019 гарантийный срок 6 месяцев. Отметки об устранении перекоса колеса нигде не указаны. Но имеется видеозапись процесса устранения. Как поступить и как оформить грамотно претензию на обмен велосипеда или возврат денег (если это вообще возможно)
Читать ответы (1)
Динара Рамазановна
24.08.2014, 03:45

ДТП на велосипеде - сын несется, велосипед царапает машину

Мой сын ехал по проезжей части на велосипеде не справился с управлением упал с велосипеда при этом велосипед продолжил движение и поцарапал крыло припоркованой машины Было написано потерпевшим заявление в полицию.
Читать ответы (1)
Михаил
10.05.2014, 15:57

Угнанный велосипед - виновен ли продавец и возможно ли взыскание стоимости?

День добрый, я купил велосипед, но к великому сожалению его угнали на следующий день. Подал заявление в полицию, и параллельно пытался найти велосипед сам, по серийному номеру, который указан в документах при покупке... Как выяснилось, продавец указал вместо серийного номера велосипеда, артикул... Тем самым лишил меня и сотрудников полиции единственной возможности найти велосипед. Подскажите, виноват ли продавец в том что не указал заводской серийный номер в документах на покупку? Можно ли взыскать с продавца стоимость велосипеда?
Читать ответы (1)
Кирилл Евгеньевич
22.06.2014, 20:06

Проблемы с велосипедом - трение тормозной колодки и вибрация педалей. Как написать претензию и вернуть деньги?

Приобрёл велосипед в размере 20000 рублей, через неделю после его покупки обнаружил что тормозная колодка выгибает тормозной диск при торможении, постоянно трётся о колодку диск, при езде появилась вибрация педалей, как думаю неисправна каретка, либо втулка. Хотелось бы вернуть денежные средства с покупки велосипеда, думаю написать претензию. Покупка происходила в другом городе, хотелось бы ещё узнать, привезти велосипед сразу или потом?
Читать ответы (1)