Обязанность проведения экспертизы и принятия товара ненадлежащего качества - гарантийный срок или два года с момента продажи?

• г. Иркутск

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Руслана, г.Иркутск! Отвечаю на вопрос следующим образом.

В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ №171-ФЗ от21.12.2004г "Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу(изготовителю и т.д.) в отношении недостатков товаров, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности".

"В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

Уважаемая Руслана, исходя из этих норм права следует исходить, отвечая на ваш вопрос.

Желаю успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 31 июля 2009 г

10:39 уф.вр.

Спросить