Через несколько дней мы получили ответ на претензию, что:
В апреле месяце я приобрел в гипермаркете керамическую плитку для облицовки ванной и туалета. Через месяц после ее укладки на отдельных плитках появились трещины, коробление поверхности, плоскость плиток была нарушена. Я обратился за экспертным заключением с целью оценки качества плитки в ООО «Независимая экспертиза». Заключение эксперта-оценщика: причина возникновения дефектов – некачественный отделочный материал. Данные дефекты являются существенными и неустранимыми. При акте осмотра некачественной плитки присутствовал товаровед гипермаркета, вызванный по нашей телеграмме.
После этого я обратился в гипермаркет с копией экспертного заключения и претензией в адрес гипермаркета, в которой указал основание для претензии, расчет суммы убытков (подъем на 4 этаж в дом без лифта, укладка, сбив плитки, вывоз строительного мусора, стоимость независимой экспертизы и т.д.) и сроки удовлетворения моих требований. Поскольку никто не ожидал таких проблем, чеки у нас сохранились только на саму плитку и на клей, которым эта плитка приклеивалась.
Через несколько дней мы получили ответ на претензию, что:
1. После обнаружения трещин на плитке я должен был в первую очередь обратиться с претензией в магазин. И только в том случае, если они отказались бы сделать экспертизу сами, обратиться к независимым экспертам.
2. Мне необходимо обратиться именно в независимую экспертизу (государственное предприятие), а не в коммерческую организацию.
3. Не подтверждены дополнительные расходы, на которые я ссылаюсь в претензии.
Заключение гипермаркета: «При непредосталении всех необходимых документов мы будем вынуждены отказать в рассмотрении претензии.
Теперь меня интересует мнение профессионалов по каждому из трех вышеперечисленных пунктов, и какие у меня шансы добиться правды от этого магазина и получить деньги не только за плитку, но и за физические и моральные затраты (в течение месяца дочь–аллергик была вынуждена дышать строительной пылью). Особо прошу уточнить, в какую именно экспертизу мы должны были обратиться, т.к. это явилось ключевым пунктом в ответе гипермаркета. В отделе по защите прав потребителя нам сообщили, что для подачи в суд действительны только экспертное заключение торгово-промышленной палаты.
1. После обнаружения трещин на плитке я должен был в первую очередь обратиться с претензией в магазин. И только в том случае, если они отказались бы сделать экспертизу сами, обратиться к независимым экспертам.
Вранье. Это Ваше право, а не обязанность. И понятие "проверка качества" более широкое и включает в себя в том числе проведение экспертизы.
2. Мне необходимо обратиться именно в независимую экспертизу (государственное предприятие), а не в коммерческую организацию.
Опять вранье. Нигде такой нормы нет.
3. Не подтверждены дополнительные расходы, на которые я ссылаюсь в претензии.
Подтверждайте. Документами или свидетельскими показаниями в суде.
Спросить