Проблемы с возвратом денег за тур в Тайланд - что делать, если туроператор не выполнил свои обязательства?
В турагенстве купил тур в Тайланд с вылетом в январе 2016, туроператор Библио Глобус. Оплата 100%, в августе, через месяц туроператор поменял полетную программу и в отменил рейс на купленную дату. Тур аннулировали без фактических затрат и сказали что деньги вернут в течении 21 дня, срок прошел а денег нет. Что делать?
Писать заявление о возврате, если не вернут в положенный срок, то обращаться в суд.
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьКупил тур в Египет с 29 июля 2015 г в ОООТуроператор Библио-Глобус. В связи с терактом 03 июля 2015 г в Египте хочу расторгнуть договор. Как это сделать. Каковы фактические понесенные затраты туроператора при аннуляции тура у данного оператора. Спасибо.
Мой руководитель бронировал тур у БиблиоГлобуса (оч дешевый, примерно 140 евро) в июне 2016 г. Оплату произвел кредитной картой на сайте оператора. Его как говорится посадили "на билеты" - это сленг агента. И стали вымогать бронирование более дорогой гостиницы под эти билеты и соответственно доплаты. Он отказался. Тур библиоглобусы аннулировали без фактических затрат. Деньги ему так и не вернули. Претензию о возврате денег он писал. Что можно сделать? Как ему вернуть деньги, куда можно обратиться?
---Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьЮлия, за возвратом денег надо обращаться в суд с иском о защите прав потребителя. Предварительно надо обратиться с претензией, тогда можно будет потребовать больше денег (штраф, неустойку)
СпроситьЯ аннулировал тур, при этом агент турагенства (ООО) информировал о том, что тур оператор удержит фактически понесённые расходы согласно таблицы туроператора. Я не возражал! Вопрос: В течении какого времени согласно дейст. Зак.РФ туроператор обязан вернуть ден. средства турагенству и соответственно мне.
Борис Александрович, Вас не должно фактически волновать, когда туроператор вернет деньги агентству.
Вы заключили договор с агентством и именно они должны вернуть деньги в течение 10 дней - для этого нужно написать очень грамотное требование в агентство. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и это только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьСуть в том, что Агенство направило весь пакет документов Туроператору Пегас, но они вот уже как с 28.07.2021 не перечислили деньги в Турагенство, хотя в договоре п.5.4. записано, что туроператор рассматривает претензию 10 дней! Поэтому был вопрос в теч. какого срока оператор меречисляет ден. средства в турагенство. Ведь изначально подано было заявление об аннул. Тура и возврата ден. средств! Т.о. как я понимаю ден. ср. д.б. почтупить в агенство в теч.10 дней. А т.к. этого не сделано, то видимо необходимо подать претензию и Турагенству и Туроператору со ссылкой на закон " О защите прав потребителей" ?
СпроситьБорис Александрович, на споры между турагентством и туроператором закон о защите прав потребителей не распространяется. Вам нужно подавать претензию именно в агентство, с кем Вы заключали договор, а агентство пусть взыскивает уже средства с туроператора в регрессном порядке в силу также закона:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
СпроситьСпасибо! С регрессом понятно! А вот с возмещением вреда нет, поскольку возмещение вреда регулируются главой 59 ГК РФ (возмещение вреда здоровью и имуществу). Ден.средства не являются имуществом. Все споры по оказ. Тур.услуг регулируются законами: об основах тур. деят. В РФ; защита прав потреб.; Главой 27 ГК РФ (общие положения о договоре). Поэтому, полагаю, что претензию необходимо подавать сразу обоим юр.лицам со ссылкой на три вышеуказанных НПА. Разве я не прав?
СпроситьМожно и в оба юридических лица, но как и написал - достаточно туда, с кем Вы заключили договор.
И ссылаться кроме закона о ЗПП лучше на ст. 15 ГК:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьДа, согласен! Если в теч.10 дн не поступит возврат, то сразу можно выйти с иск. требованиями О защите прав потребителей к обоим юр.лицам! А тут им "светит" : взыскание полн. Стоимости тура за вычетом факт. Понес. Расходов + % за польз. Чуж.ден. сред.+ мор. вред+ штраф за невып. Треб. в добр. Порядке. В случае суд. разбирательства можно также требовать ареста счёта в банке до факт. Выплаты, причитающихся средств! Думаю, что я на верном пути! А как Вы думаете? Вам большое спасибо!
СпроситьКупила тур от туроператора Библио Глобус в Египет. Вылет должен был состояться 09.11.2015 г. из Москвы в ночное время. Живу в глубинке, поэтому выехала в Москву 06.11.2015 г. ранее, чем было объявлено о закрытии полетов в Египет. Приехав в Москву 07.11.2015 мой турагент связался со мной и сообщил, что туроператор аннулировал самостоятельно мой тур со 100% штрафом. Обращались к туроператору, в юридический отдел Библио Глобус пришел ответ о возврате денежных средств мне в размере 11 долларов. Как быть дальше? Правомерно ли действие со стороны туроператора?
Как мне поступить? 1 октября забронировал тур В Турцию, в турагентстве предложили воспользоваться рассрочкой (фактически это выглядело так - через Альфа-Банк оформил кредитный договор, но проценты за меня должно было платить турагентство-так мне объяснили). При этом при составлении кредитного договора я подписал разрешение на перечисление денег посреднику-"МДК". В турагентстве мне сообщили (также на руках у меня есть распечатка где написаны время, дата, туроператор, гостиница и др.). При этом в распечатке написано, что у меня туроператор-Библио Глобус. 2 октября мне позвонили с турагентства и сказали, что Росс-тур банкроты. Я спросил при чем здесь Росс-тур если у меня туроператор Библио Глобус, на что мне ответили, что нет-у меня туроператор Росс-тур (повторюсь-в заявке написано-Библио Глобус). Я прибежал в турагентство и написал заявление на расторжение договора, фактически указав-по состоянию здоровья. После этого директор турагентства позвонила в банк и попросила не переводить деньги, ей ответили, что у них нет оснований, т.к. в заявке написано-Библио Глобус, и деньги были переведены посреднику - МДК, а тот Росс-Тур (квитанции о переводе денег имеются). На данный момент туроператор Росс-тур не отвечает на мои письма, в Альфа-банке расторгать договор отказываются, ссылаясь на то, что все условия с их стороны выполнены. Библио-Глобус ответили, что им деньги не перечислялись. В турагентстве говорят-мы денег не видели. В МДК я подписал разрешение переводить деньги, но переводить их Росс-тур нет (о том, что деньги переводились Росс-туру узнала только в турагентстве) стала с ними спорить-почему мне не сказали, что туроператор-Росс-тур? ничего не поясняют. Что посоветуете? Как мне вернуть свои деньги и к тому же на них начисляются проценты.
Денис Валерьевич, добрый день! Советую вам обратиться со всеми документами к юристу на личную консультацию. Если в досудебном порядке не удалось расторгнуть договор оказания услуг, то необходимо готовить и подавать исковое заявление в суд.
СпроситьКупил тур в НТК Интурист в Египет, в дог. прописан туроператор Библио Глобус. Тур аннулировали менее чем за 24 часа. Интурист от моего имени переслал В Библио Глобус претензию. Информации никакой не дают. Подскажите, куда дальше обращаться и что делать? (в связи с ситуацией с Трансаэро)
Добрый день, Галина.
В Вашем случае, по общему правилу, можно претендовать на соответствующее возмещение, но необходимо проанализировать договор с туроператором.
Рекомендую с договором обратиться к юристам по защите прав потребителей для оказания Вам квалифицированной юридической помощи.
С уважением, Сергей.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно направить претензию турагенту. Вы имеете право взыскать уплаченную Вами сумму, деньги должны вернуть в течение 10 дней. Также можете взыскать неустойку (1% в день от суммы), моральный вред, компенсацию убытков.
СпроситьПриобрела тур в Тайланд в МГП, вылет 18 мая 2019 года из г. Благовещенск, туроператор Пегас туристик отменил полетную программу без объяснения причин. Через какое время мне должны вернуть деньги и могу ли я расчитывать на какую-нибудь компенсацию или моральный ущерб?
Доброе время суток. В договоре у Вас все прописано. А так можете им претензию выставить.
СпроситьКупили путевку в китай, всвязи с вирусом рейсы туроператор Тезтур отменил. Турагент 25 го января написал заявку на ануляцию тура. Сегодня 28 января от туроператора пришел ответ. Что можем перебронировать тур на другие страны. По возврату денег информация будет только после 17 января. Что делать в такой ситуации? Есть ли какие сроки возврата денег?
Если срок возврата не оговорен в договоре, то вернуть деньги должны в течение 10 дней со дня подачи претензии. Если не возвращают, то обращайтесь в суд.
СпроситьТуроператор Библио Глобус при аннуляции тура (тур на январь), не вернул деньги в 5 дневный срок. (по договору именно в течении этого времени происходит возврат). Говорят, подождать еще 5 дней. Нужно ли писать претензию и как она должна выглядеть? Спасибо.
Мария, да, я советую вам составить досудебную претензию, которую и направить в адрес Туроператора, это даст вам возможность потом по суду взыскать неустойку и штраф 50% от присужденной суммы.
Никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, он у вас на руках?
Спросить