Кто должен определять - является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ или нет и по каким критериям?
1. Кто должен определять - является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ или нет и по каким критериям? (для технически сложных товаров) Закон О защите прав потребителя ст.18 п.1
2.Какие требования может предьявлять потребитель авторизованному сервисному центру при обнаружении недостатка в технически сложном товаре (стиральная машина), который находиться на гарантии, но срок 15 дней уже прошёл?
Заранее благодарен за ответ.
Уважаемый Михаил!
1. Определение существенного недостатка дано в преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей":
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат расходов или времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
Если у Вас есть спор с продавцом о наличии или отсутствии существенного недостатка - решать будет суд.
2. Ответ можно найти в ст.18:
"...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
То есть Вы имеете право предъявлять претензию не только сервисному центру, но и продавцу.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 174 из 47 429 Поиск Регистрация