Возврат денег за поломанный пылесос - как защитить свои права потребителя и отказаться от компенсации
4 месяца назад купили пылесос. Гарантия на него 2 года. Изначально при его использовании были подозрения о браки. Поломка это подтвердила. Магазин не против вернуть деньги, но просит компенсацию за использование этого товара. Насколько это законно и как возразить продавцу, ссылаясь на закон О защите прав потребителей?
Если товар с недостатками, Вы никакой компенсации платить не должны. Согласно ст. 18 ЗоЗПП, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить