Конкуренция между физическим и юридическим лицом за участок - где найти ответ в ЗК и как поступить в данной ситуации
398₽ VIP
В каких статьях ЗK найти ответ в чью пользу должна решаться спорная ситуация - конкуренция между физ лицом и юр лицом за участок?
Участки создавались через схему предварительного согласования. Юр лицо подало заявление в муниципалитет о предварительном согласовании схемы расположения 2-х участков на кадастровой карте 12.05.15.
Фмз лицо подало заявление на предоставление участка в аренду для ИЖС на 10 лет и предоставило предварительную схему расположения этого участка 19.05.15.
Физ лицу отказали в предоставлении участка и согласовании схемы его расположения. Он подал жалобу в прокуратуру. Она провела проверку, обнаружила нарушения закона.
В администрации сказали, что нарушения признают, но с нами (физ лицо) никто не связывался, писем или новых решений/ предложений не присылал, схемы расположения 2-х участков появились на кадастровой карте, скорее всего их сделало юр лицо.
Наш участок частично совпадает с уже появившимся на карте.
Что нам делать:
1. идти в суд и просить отдать один из участков в аренду, ссылаясь что наши права были нарушены?
2 писать новое заявление о предоставлении одного из новых участков в аренду?
Если идти по варианту 2, то как должны будут поступить в администрации, если мы пишем заявление на аренду, а юр лицо подаст заявления на выкуп в собственность?
Ждите когда начнутся торги на право выкупа или аренды данной земли согласно ст. 39.3 или 39.6 Земельного кодекса РФ и участвуйте в них. То, что участки появились на карте не влечет их передачу юрлицу.
Если в отношении Вас неправомерно нарушаются Ваши права, то обжалуйте в суде бездействие администрации.
Спросить1. В суд идти смысла нет.
2. Нужно писать заявление о предоставлении участка. Через торги предоставят на основании ст. 39.6 ЗК РФ.
Чтобы юрлицо не подало заявление на предоставление в собственность Вам лучше сделать это раньше них и подать заявление на аренду.
Спросить1. Идите в суд и просите не отдать Вам один из участков в аренду, а признать действия муниципалитета незаконными и необоснованными.
Для чего составляется административное исковое заявление согласно ст. 218 КАС РФ:
"1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности."
2. Нет смысла писать второе заявления, если Вы пошли в суд.
Если "Физ лицу отказали в предоставлении участка и согласовании схемы его расположения", то участок ушёл юрлицу.
У которого никто, кроме суда, не отберёт землю.
СпроситьЗдравствуйте. Обращайтесь в суд в административном порядке и признавайте отказ муниципалитета неправомерным. Смысла писать заявление нет, так как они видимо уже утвердили новую схему земельного участка
Земельный кодекс РФ
Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
16. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
20. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
КОДЕКС
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Статья 3. Задачи административного судопроизводства
Задачами административного судопроизводства являются:
2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;
Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением
1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статья 22. Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу (за исключением судебного пристава-исполнителя), государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд района, на территории которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо.
Статья 24. Подсудность по выбору административного истца
1. Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
4. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
СпроситьУточните, пожалуйста, во всех ответах юристов здесь идут ссылки на ст 39 ЗК .
В ответе прокурора полно ссылок и решений на основании этой статьи.....
Я смотрю последнюю редакцию ЗК в Консультант плюс, а там он пишет, что статьи 38-39 утратили силу.
И что теперь делать?
Как давно это произошло или когда вступит в силу?
СпроситьУточните, как должна была поступить администрация в самом начале этого спора:
1. юр лицо подает заявление на согласование схем расположения участков
2 неделей позже физ лицо приходит просить участок в аренду для ижс и предлагает схему расположения участка, которое частично совпадает с одним из участков от юр лица
схему мы делали сами, т.к. администрация сослалась на отсутствие денег, чтобы самим формировать участки и предложила потратиться нам самим. Это разрешение от администрации у нас было. (на каком основании это делали юр лицо, я не знаю)
Прокурор говорит, что нам должны были прислать сообщение, что наш запрос приостанавливают до решения ситуации по заявлению от юр лица.
Нигде в законах я не нашла похожей ситуации. Там везде люди строго опаздывали до момента принятия решения по вопросу опередившего их конкурента
У нас же -
1. юр лицо подало схему раньше нас, но оно никак не сформулировало запрос на получение этих участков и цели их использования (просто пришли делать участки)
2. мы первыми сказали, что нам земля нужна в аренду, но наша схема совпала с с их вариантом
Вопрос -
1. что должна была делать администрация тогда?
2. как ей сейчас исправлять ситуацию?
(указание от прокурора они получили (их отказ нам в предоставлении участка незаконен), но уже прошел месяц, а от них никаких предложений
СпроситьОни должны были принимать административное решение на основании заявления юр.лица - и отказать в связи с отсутствием цели дальнейшего использования. Потом перейти уже к вашему.
Видимо они там уже сами запутались настолько, что не знают, что делать
СпроситьДля обоснования отказа юр лицу из-за отсутствия дальнейшей цели использования участка на что они могли сослаться (какие статьи и какого кодекса)?
СпроситьПорядок действий после написания заявления об утверждении схемы расположения земельного участка
Администрация города возвратила заявление без схемы расположения участка - возможен административный иск на предоставление земли?
Вопрос о возможности отмены предварительного согласования администрации на первый земельный участок и выдаче нового

Дачное некоммерческое партнерство не получило технического задания на разработку проекта межевания территории более
Предоставление земельного участка в аренду для ИЖС - требования к разработке схемы и сроки заключения договора аренды
