И вообще в какие сроки должен осуществляться гарантийный ремонт?
Я сдала в гарантийный ремонт мобильный телефон, срок исполнения в расписке указали 5 дней. Прошло уже более месяца, телефон так и не готов. Говорят ждут поступления запчастей и вообще ремонт у них может состалять 3 месяца. У меня вопрос, можно ли как то ускорить ремонт и как защитить свои права. И вообще в какие сроки должен осуществляться гарантийный ремонт? Куда обратиться за защитой своих прав? Спасибо.
Доброго времени суток, Юлия.
"Ускорить" ремонт в данном случае поможет письменная претензия к магазину (в котором вы покупали телефон) где следует указать, что в соответствии со ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей": недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (посмотрите в гарантийном талоне сроки ремонта).
Более того, в соответствии со все той же ст.20 Вы имеете право требовать от продавца предоставить Вам безвозмездно на период ремонта аналогичный ремонт, а в том случае, если Вам такой телефон предоставлен не будет, Вы имеете право взыскать с продавца (магазина) неустойку в размере 1% от стоимости Вашего телефона за каждый день просрочки исполнения Вашего требования о предоставлении Вам телефона на время ремонта.
В претензии следует также указать, что в случае невыполнения Ваших требований Вы обратитесь в суд с иском о взыскании неустойки, морального вреда.
Претензию нужно отдать под роспись сотруднику магазина, в крайнем случае, направить заказным письмом с уведомлением.
Я думаю, предъявление такой претензии существенно ускорит процесс ремонта.
Спросить