Как добиться нормальной температуры в холодных угловых комнатах в квартире с ребенком и чего требовать от управляющей компании?
597₽ VIP
В моей квартире в двух угловых комнатах (кухня и спальная) с наступлением зимы (живу в Тюменской области) очень холодно, температура ниже 20 градусов. У меня в семье двухмесячный ребёнок. Как я могу заставить управляющую компанию привести температуру в норму (батареи едва греют, а что будет с наступлением настоящих холодов) и с чего начинать с ними общение. Естественно конечный результат который меня интересует - нормальная температура во всей квартире. Долгов по коммунальным платежам не имею.
Начните с письменной претензии, указывая в ней, что Вы потребитель в смысле Закона РФ "О защите прав потребителей".
Они проверят у Вас в квартире температуру.
СпроситьСогласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 " О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (приложение 1, пункт 15) температура воздуха для жилых помещений должна быть на уровне + 20 °С (+ 22°С для угловых комнат) Продувку пускай делают. Отправляйте заявки. В случае бездействия, обращайтесь в прокуратуру
СпроситьВ данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК согласно ФЗ РФ "О порядке рассмотрения письменных обращений граждан" №59-ФЗ. .
СпроситьОбратитесь письменно в УК, потребуйте замера температуры. Ссылайтесь на следующие документы.
«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.), приложение 1, пункт 15;
- ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», п. 3.1;
- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 4.1 и приложение 2
СпроситьМожно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, далее обратиться в суд. Необходимо на руках иметь соотв. акт.
Требования к температуре воздуха в жилых помещениях в холодный период года содержаться в «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (в редакции от 22.07.2003года).
Указанный ГОСТ в зависимости от назначения помещения определяет допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях: от 18 до 25 градусов Цельсия.
Так, например, если, по общему правилу, температура воздуха в жилой комнате квартире должны быть не менее 18 градусов Цельсия, то температура воздуха в ванной или совмещенном помещении уборной и ванной должна быть 25 градусов Цельсия.
Допустимая температура воздуха в вестибюле, лестничной клетке, общем коридоре в квартирном доме составляет 16 градусов.
Нормы температуры воздуха в квартирах по СанПиНу
СанПиН 2.1.2.2645-10 (санитарные правила и нормы) утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.
Значения оптимальной и допустимой температуры воздуха в помещениях приведены в Приложении № 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 («Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий»).
СпроситьНа самом деле нет четкой позиции по поводу того кто должен вести обслуживание батарей в МКД.
Жилищный кодекс РФ относит внутриквартирные батареи к имуществу собственника жилья, в то время как Постановление Правительства РФ №491, оговаривающее правила содержания общего имущества в МКД предполагает, что содержание и ремонт внутриквартирных батарей должно осуществляться за счет средств всех собственников.
Следовательно, де-юре на сегодняшний день батарея является собственностью жильца.
Верховный суд РФ 22 сентября 2009 года по делу № ГКПИ09-725 внес
в нарабатываемую в сфере жилищных отношений судебную практику также весьма путаное решение:
«….в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т. д.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру, могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения
в установленном порядке (ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации)…»
Однако, обратитесь в управляющую компанию с требованиями о починке/замене внутренних батарей, иногда удается добиться ремонта за счет их средств.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Общение нужно начинать с подачи жалобы в жилищную инспекцию. Они контролируют управляющие компании.
Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.
СпроситьДля начала обратитесь с письменной претензией в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей". В ней потребуйте привести оказываемые услуги в соответствие с нормами.
Если претензия не будет удовлетворена в 10-дневный срок с момента получения , то можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.
В жалобе сошлитесь на санитарные нормы, регулирующие уровень температуры помещения.
И кстати в судебном порядке сможете взыскать убытки и возместить моральный вред за некачественно оказанные услуги.
Спросить