Должен ли мне магазин заплатить неустойку ведь они не уложились в 10 дней?
У меня такая ситуация. 4 июля я на писал претензию на качество коммуникатора, продавец принял у меня ее и сказал ждать ответа из претензионного отдела в течение 20 (?) дней. Ноль эмоций. Я решил зайти еще раз. Он еще раз от сканировал мою претензию и отправил им по факсу. Тут письмо пришло быстро с предложением провести независимую экспертизу. На следующий день я пришел в магазин и отдал им коммуникатор. Подписал договор что они будут проводить ее 20 дней. 8 августа после 20 дней я снова прихожу в магазин на что мне говорят, что экспертизу провели, товар признан бракованным и мне могут отдать деньги. На мое требование о выдаче мне бланка экспертизы мне отвечено отказом. Вопрос, должен ли мне магазин мне выдать результат экспертизы? Должен ли мне магазин заплатить неустойку ведь они не уложились в 10 дней?
Уважаемый Евгений!
На Вашей претензии продавец обязан был 20 июля поставить отметку о приеме на проверку качества. Если ее нет - как Вы докажете дату своего обращения?
Все требования заявляйте письменно, на своем экземпляре требуйте подписи продавца, ее расшифровки и даты.
Вы имеете право требовать неустойку несмотря на то, что в договоре на проведение экспертизы указан срок ее проведения - 20.
Основание:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии со ст.22 и ст.18 ч.5 срок возврата денег и проведения экспертизы - 10 дней:
"5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Спросить