Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - опыт покупки и претензии
31.01.2016 я купила телефон в Интернет-магазине. Дома заметила дефект. На следующий день обратилась в магазин с просьбой вернут деньги, так как они являются ИМ и обязаны вернуть деньги в течении 7 дней. На что, они сообщили, что не являются ИМ и предложили сдать товар им на экспертизу. Я отказалась. Написала им претензию. В течении 10 дней мне пришел ответ на претензию с предложением вновь сдать товар на экспертизу. 06.02.16 я отдала товар на независимую экспертизу. 20.02.16 мне выдали заключение, что товар с браком. 23.02.16 я приехала с заключением в магазин, мне было отказано в возврате. Сказали вышли сроки и могут принять только на ремонт. Заявление о возврате я не писала, только претензию, где указала, чтобы они расторгнули договор. Правомерны ли действия магазина? Мои дальнейшие действия и чем руководствоваться?
После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?
Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.
СпроситьПосле покупки телефона через месяц появился дефект, телефон был сдан на ремонт в магазин. В результате ремонта было установлено что дефектов не обнаружено и был произведен только сброс до заводских настроек. Через две недели выявились те же дефекты и появился новый. При обращении повторно в магазин и просьбой вернуть деньги за некачественный товар было отказано. Была написана мной претензия, в ответе на которую было предложено пройти оценку качества в магазине, я от нее отказалась, т.к ранее телефон сдавался в магазин и дефектов с их слов нет. Я произвела независимую экспертизу за свой счет в ходе которой было установлено что телефон имеет заводской брак, обратилась повторно в магазин они мне отказались возвращать деньги ссылаясь на том что нужно пройти оценку качества в магазине и силами магазина. Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?
Мной была написана повторная претензия, в ответе на которую магазин основываясь на моей независимой экспертизе возвращает деньги за телефон, а за экспертизу нет. Законно ли это и могу ли обратится в суд для возмещения затрат на экспертизу?
Да конечно можете эти все расходы с них взыскать.
СпроситьМною был куплен мобильный телефон. Через два месяца у него начались проблемы с работой. Я обратилась в магазин, где он был куплен, так как телефон находился на гарантии. В магазине телефон забрали на ремонт и сказали ждать 40 дней. По прошествии этого срока телефон отремонтировали только на половину. Вновь предложили сдать в ремонт. Я отказалась и Попросила вернуть мне деньги либо заменить на новый телефон. Магазин попросил подождать два дня для решения проблемы. Через два дня мне вновь предложили отдать телефон в ремонт. Но я отказалась и написала претензию в магазин. Мне сказали что втечении 10 дней рассмотрят моё заявление. Что делать если через 10 дней магазин не заменит мне телефон либо не вернут деньги. Спасибо.
Нельзя в претензии писать - замену либо возврат его стоимости, нужно выбирать одно требование, при такой претензии будет отказ в удовлетворении.
Спросить☼ Здравствуйте, Вам нужно было отдать телефон в ремонт повторно и если бы срок ремонта превысил 30 дней, то появились бы основание для возврата денежных средств, любую претензию должны рассматривать в течение 10 дней
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте в суд указывая, что в телефоне обнаружен существенный недостаток (ч.1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей").
Согласно общих положений данного закона
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.Спросить
В этом случае уже можно обращаться в суд, взыскивать также неустойку, моральный вред, убытки и штраф. Также можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
Спросить07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?
Ксения!
Экспертиза нужна в том числе для того, чтобы определить не является ли поломка следствием Вашего плохого обращения с товаром. Ждите окончания экспертизы. И они действительно вправе Вам его отремонтировать НРАВИТСЯ ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ.
СпроситьТелефон приняли на проверку качества, а не на ремонт, в статусе внешний вид указали: без видимых следов эксплуатации, следственно видно, что телефон не роняли.
СпроситьПрошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
СпроситьТакой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
Ответ отключен модератором
Отказ магазина является неправомерным А деньги вернуть можно только в судебном порядке путем предъявления иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд Вступившее в законую силу решение арбитражного суда ст 16 АПК РФ будет являться обязательным для исполнения.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Мария!
К сожалению, ст. 18 ЗоЗПП РФ на Вас не распространяется. Подавайте исковое заявление в суд, согласно ст. 125, 126 АПК РФ. Расторгайте ДКП на основании ст. 450 ГК РФ, и взыскивайте денежные средства.
СпроситьМария, как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому, если Вы купили ноутбук от организации, то закон о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения не распространяется
(смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А 29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Поэтому иск в суд Вам нужно подавать не по правилам ГПК, а в арбитражный суд по правилам главы 13 АПК.
Ваши требования могут исходить из статьи 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Давайте по порядку.
1. Если приобрели на организацию, то требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на Вас не распространяются, а работают нормы ГК РФ.
2. Согласно п.1 ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только если будет доказано, что имеет место существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.3 ст.475 ГК РФ).
Иными словами требовать сразу возвращать деньги при недоказанности факта существенного нарушения требований к качеству товара было преждевременно. А если хотите вернуть деньги, то нужно быть готовым к тому, чтобы в арбитражном суде доказать этот факт: что были существенные нарушения требований к качеству товара. Пусть этот долог и тернист. Тем более, что менялась не вся материнская плата, а лишь ее компонент. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае Закон О защите прав потребителей не применяется. Учитывая, что покупатель - юридическое лицо.
Магазин в любом случае должен уведомить Вас о намерении произвести ремонт ноутбука. А вообще по данному вопросу следует руководствоваться Вашим договором и гражданским законодательством. Напишите претензию в магазин. При отказе урегулировать вопрос подавайте иск в суд. ст.125,126 АПК РФ, ст.475 ГК РФ.В суде потребуется возможно проведение экспертизы.
СпроситьВсе верно, никакого 2300-1, только ст. 475 ГК РФ. Мне другое инересно - Мария, у Вас юр. лицо обратилось с каким требованием? Понятно что сломался ноутбук, просили что? Починять? Поменять? Отремонтировать?
СпроситьПокупка была произведена юр лицом! Это указано в тексте вопроса, при чем тут закон о защите прав потребителей?
СпроситьЗакон о защите прав тут не подходит, это элементарно, магазин в данном прав (ст. 475 ГК), если только ремонт не затянулся надолго.
СпроситьЗакон о правах потребителя для юр лиц не подходит
У вас заключение технической экспертизы проведенной в рамках дела будет доказательством
нарушений.
Согласно ст.64 АПК В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМария, чтобы отказаться от договора и вернуть деньги, в соответствии со ст. 475 ГК Вам нужно будет доказать, что обнаруженные недостатки неустранимы, либо они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Других оснований нет. Так что, если Вам устранили недостатки, деньги Вы вернуть не сможете, если они не проявятся вновь.
СпроситьНа самом деле ни один из ответов нельзя считать правильным для оценки судебной (арбитражной) перспективы, не видя ваших накладных о сдаче товара обратно продавцу. Действительно, единственной применимой нормой для арбитражного суда будет:
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваПоэтому, будет ли применим п. 1 или п. 2 указанной статьи, будет зависеть прежде всего от того, что и как вами заявлено в претензиях и накладных о возврате товара. Как правило, в магазинах просят их бланки составлять таким образом, чтобы оставлять без перспектив даже граждан-потребителей. У Вас шансов много меньше добиться своего, поскольку как грамотно возвращать ноутбук, юристов вы не спрашивали, очевидно.1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пришлите копии оставшихся у вас накладных и заявлений (претензий), и тогда получите ответы более определенные.
СпроситьКупил в магазине телефон. Оказался нерабочий. На претензию о расторжении договора купли-продажи никаких действий от магазина не последовало и экспертиза прверки качества им назначена не была. Сделал за свой счет независимую экспертизу. Решение эксперта - телефон имеет производственный брак. Повторно с результатами экспертизы обратился в магазин с заявлением, где потребовал вернуть деньги за телефон, деньги за экспертизу, и неустойку (1% цены товара). Мое заявление отправили юристу. Через 4 дня поступил ответ: в выплате неустойки и оплаты экспертизы отказать. Правомерны ли действия магазина и как мне поступить? Взять деньги за телефон и подать в суд, чтобы оплатили неустойку, экспертизу?
Здравствуйте, вам необходимо обратиться в суд с заявлением и в судебном порядке, вы с магазина взышете ваши деньги.
СпроситьВ магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Да магазин обязан вернуть деньги, напишите претензию и отправьте по почте с уведомлением, укажите, что если не вернут обратитесь в суд (иски по правам потребителей госпошлиной не оплачиваются), а также укажите, что взыскивать будете и моральный вред и расходы на адвоката.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия, магазин обязан вернуть Вам первоначальный взнос. Напишите другое заявление на возврат денег и укажите там сумму, которую Вы уплатили. Если в течение 10 дней деньги не вернут, пообещайте им обратиться в суд с начислением неустойки в размере 1% от уплаченной суммы и компенсации морального вреда. Заявление вручите под роспись.
СпроситьВ заявлении на возврат товара стоит прочерк в пункте сумма выплаты из кассы. И подписано мной и магазином. Как быть?
Спросить