Требование работника о возврате копий документов при увольнении - правомерно ли оно?
Работник при увольнении требует возвратить ему копии его документов, которые он предоставлял при приеме на работу. Правомерно ли это?
Перечень документов, на получение которых работник имеет право, регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации. Иногда могут возникнуть небольшие сложности при их выдаче. В любом случае работник вправе требовать выдачи необходимых ему бумаг, написав соответствующее заявление. После этого он может получить правильно оформленные копии таких свидетельств: Заключенного при трудоустройстве трудового договора. Выданного приказа директора о приеме на работу нового сотрудника. Приказов о переводах в другие отделы. Приказа об увольнении служащего с должности. Справки о размере получаемой работником оплаты труда. Справки о различных отчислениях с полученной зарплаты в соответствующие фонды. Справки о сроке работе на занимаемой должности в компании. Такие документы при увольнении могут быть выданы только единожды и не позже чем через год с момента, когда сотрудник был уволен с места работы. Все дубликаты таких свидетельств должны быть прикреплены к личному делу сотрудника, а факт их выдачи должен быть зафиксирован в специальном журнале.
Спросить