Что-либо в этой ситуации говорить, доказывать или спорить с подполковником счел бесполезным.
ОПИСАНИЕ ПРОИСШЕДШЕГО СОБЫТИЯ.
Воскресенье, 17 часов, еду по загородному шоссе в сторону Москвы. Проезжаю участок трассы с однорядным по каждому направлению движением, со сплошной одинарной разделительной линией. Приближаюсь к движущейся группе машин. Первым на небольшой скорости движется груженный ЗИЛ, за ним следуют две легковые автомашины. Автомобили приближаются к плавному правому повороту. ЗИЛ прижимается к правой обочине трассы, давая понять водителям движущихся автомобилей, что его можно обогнать. На двух легковых автомобилях включены левые поворотные огни. Понятно, что водители этих машин готовы приступить к обгону ЗИЛа после прохождения участка трассы с правым поворотом или повернуть налево. Знаю, что после прохождения поворота будет поворот налево, куда мене надо ехать, и включаю левый сигнал поворота и готовлюсь выполнить поворот налево. В зоне левого поворота сплошная разделительная линия переходит в прерывистую. В зеркало заднего вида вижу движущейся вдалеке легковой автомобиль. При этом левыми колесами я наезжаю (может немного переезжаю) на разделительную линию. В этот момент я слышу сзади слева резкую сирену, отворачиваю (а точнее “шарахаюсь”) правее и вижу, что по встречной полосе движется машина ДПС, которая чуть обогнав меня, сбавляет ход и сидящий на правом переднем сиденье подполковник МВД жестами рук показывает мне чтобы я остановил машину. После остановки машин подполковник дает команду капитану МВД (водителю автомобиля ДПС), чтобы тот оформил протокол по нарушению мной ПДД и еще какие-то указания. Я предъявляю необходимый для проверки пакет документов. Капитан МВД приступает к оформлению протокола. Подполковник мне ставит в вину выезд на встречную полосу движения с целью обгона и преграждение проезда спецтранспорту подающего спец. Сигнал. Какие-либо мои объяснения не принимаются. Вид удостоверения ФАП АТЦ, находящегося с пакетом документов предъявленных мной, воспринимается подполковником “в штыки”, с заявлением, что данное удостоверение подделка, вот если было бы пенсионное удостоверение сотрудника МВД, то претензий ко мне не было бы. Что-либо в этой ситуации говорить, доказывать или спорить с подполковником счел бесполезным. Капитан МВД составляет протокол в котором подполковник указывается как свидетель, водительское удостоверение у меня изымается, выдается временное удостоверение и вручается повестка к мировому судье.
Элегантная форменная одежда подполковника МВД, со звездочками на погонах вышитых вязью, указывала на что угодно, но только не на дежурство на трассе. Позднее, запросив дежурного офицера батальона, выясняется, что этот подполковник не то, чтобы в тот воскресный день мог находился на дежурстве на трассе, он и в будние дни на трассе не бывает.
Хотелось бы получить разъяснения у юристов – специалистов по ПДД, на сколько опасен совершенный мной наезд левыми колесами машины на разделительную линию и как это событие можно оценить в свете недавних выступлений Министра МВД РФ Нургалиева Р.Г.: “…правила дорожного движения должны выполняться всеми, в том числе и сотрудниками ДПС!”.
Кто же в этой ситуации неправ: тот кто наехал на разделительную линию без намерения далее двигаться по полосе встречного движения или тот кто двигался с большой скоростью, полностью выехав на полосу встречного движения, с желанием произвести обгон четырех машин на участке трассы с поворотом? Может небольшим наездом на разделительную линию “частник”, то есть я, маневр которого водитель машины ДПС принял как попытку “подрезать” его машину, предотвратил возможное ДТП?
Примечание. Информация по водителю наехавшим на разделительную линию: Возраст – 60 лет, более 40 лет работает в сфере транспорта, водительский стаж более 30 лет, сотрудник Минтранса России – главный специалист-эксперт. На трассах России (СССР) иногда встречал старших офицеров ДТП (ГАИ), но в звании не выше майора.
Заранее спасибо за присланный ответ, Алексей.
P.S. Кстати, водитель ехавший впереди моей машины, чуть проехав вперед остановился у левого поворота и дожидался пока закончится эта “разборка” с ДПС. Потом остановил меня и предложил свои услуги в качестве свидетеля этого события. Оставил свои координаты. Это конечно хорошо, но мне его привлекать к даче показаний по этому событию особого желания нет. Уж очень ннадежные эти ребята – сотрудники этого батальона ДПС (есть, не столь давний, но неприятный опыт общения именно с сотрудниками этого батальона ДПС). Алексей.
Пишите как можно быстрее жалобу в прокуратуру, на чъей территории это произошло или по месту нахождения подразделения ДПС, указав все подробности и свидетеля. Зря отказываетесь от его помощи.
Спросить