Производитель пуховика оказался не тот - возможны ли меры против продавца?

• г. Ярославль

Купили пуховик, в магазине сказали, что производитель Беларусь + это было написано на ценнике. Уже дома выяснили, что Китай. Можно ли как - нибудь наказать продавца?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да имеете право.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна Александровна
08.10.2014, 03:12

Обманута при покупке шубы - можно ли вернуть товар в магазин?

Купила в салоне норковую шубу четыре дня назад, сказали, страна-производитель Греция. Дома, рассматривая шубу внимательнее, увидела на ценнике магазина написано Греция. На внутренней части шубы-бирка с надписью Италия. Пробив в Интернете артикул этого изделия по фирме производителя, узнала, что Китай. Деньги отдала немалые. Хочу вернуть ее обратно в магазин, есть ли у меня на то основания?
Читать ответы (5)
Анна
28.09.2009, 15:51

Скажите, пожалуйста, будут ли доказательством в суде те старые ценники, которые я представила и видеозапись?

При покупке пуховика продавцом мне была предоставлена информация о том, что производитель данного товара Россия. На ценнике, который был прикреплен к данной вещи также было написано Россия. Потом оказалось, что производитель Китай. Я заявила в Роспотребнадзор, магазин проверили, подтвердились все заявленные мной пункты, и магазин оштрафовали. Но теперь я подала в суд, потому что вследствие того, что при покупке мне была предоставлена недостоверная инфо о товаре и его производителе, я совершила покупку вещи, которая мне не была нужна. А именно - я хотела русскую вещь, а не китайскую. После проверки потребнадзором в магазине, естественно, поменяли ценники. Написали Китай. Но я успела взять старый ценник, на котором стоит Россия. И также у меня есть видеозапись, что именно в этом магазине имели место быть именно эти ценники. Единственно, что на записи не указана дата, но видеокамера у меня с кассетой, а не цифровая. Теперь в суде ответчик говорит, что я сама написала эти ценники и представила в суд. Обвиняет меня в мошенничестве и введении Суд в заблуждение. Хочу отметить, что все вышеперечисленные случае происходили при свидетелях с моей стороны. Скажите, пожалуйста, будут ли доказательством в суде те старые ценники, которые я представила и видеозапись? Заранее благодарю, с уважением.
Читать ответы (1)
Анна
15.05.2009, 12:38

Тварный ярлык подвесной я, естественно, отрезала и выбросила, т.к. планировалось носить эту вещь.

Уже обращалась по данному вопросу, но вот еще какой важный вопрос: купила пуховик, при покупке продавец сказала, что производство Россия, на ценнике было тоже самое написано. Потом оказалось, что Китай. Тварный ярлык подвесной я, естественно, отрезала и выбросила, т.к. планировалось носить эту вещь. Потом, когда выяснилось, что меня обманули, я подала в суд. Так вот, судья говорит, что показания моих свидетелей это неважно, а важно то, что теперь невозможно определить, что было написано на товарном ярлыке, а на ленте, которая вшита в изделие, как сказала экспертиза, инфо вся есть. На самом деле там только символы по уходу, состав и всё, даже не указана страна-производитель. На тех ярлыках также не было указано производителя, только наименование фирмы и всё. Скажите, пожалуйста, как судье теперь доказать, что полная и достоверная инфо не была указана на ярлыках и не предоставлена мне при покупке? Я покупала со свидетелем, еще один свидетель купил аналогичный пуховик, но судья сказала, что т.к.нет чека, она этому свидетелю не верит! В общем, такое ощущение, что всё против меня. Пришлось даже ярлыки с аналогичного пуховика в этом магазине срезать, там на ценнике написано Россия. Но и этому судья не верит! Как же доказать свою правоту?! Даже в уголовном процессе свидетелям верят! Я в суде по пуховику нет. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Марат
25.01.2016, 21:26

Проблема с новым пуховиком - как вернуть товар и получить возмещение

Я купил пуховик. Через 4 дня бережной носки (т.к. вещь все таки новая и дорогая по моим меркам) я обнаружил, что замок пуховика порвался в месте, где он пришивается к пуховику (вдоль фабричного шва). Обратился в магазин с устной претензией, мне было отказано с формулировкой порвали сами. Как можно вернуть продавцу пуховик и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Оксана
08.12.2019, 18:18

Как вернуть пуховик ненадлежащего качества и нужно ли проводить экспертизу?

Здравствуй. Подскажите пожалуйста. Вчера я купила зимний пуховки в магазине. Продавцы заверили, что он водооталкивающий, специальная пропитка. На ярлыках так же было указано, что это специальная мембрана с воодооталкивающим эффектом. Сегодня после прогулки (шел весь день снег) я обнаружила, что на пуховике остались пятна от воды, при чем они повсюду. Пуховик не просыхает. Ярлыки все на месте, я их просто не снимала. Возможно ли вернуть в магазин пуховик ненадлежащего качества? Вернуть деньги? Так как это был единственный для меня вариант в этом магазине. За чей счет проводится экспертиза?
Читать ответы (2)
Яна
11.11.2015, 11:25

Возврат пуховика фирмы Clasna из-за несоответствия страны-производителя, проверка на пятно и отказ экспертизы

Купила пуховик фирмы Clasna, при покупке была уверена, что пуховик производства России, дома на ярлыках увидела, что страна-производитель Китай. Решила вернуть в магазин в течение 14 дней, указав причину. При возврате пуховика в магазин на нем обнаружилось пятно. Пуховик приняли на экспертизу, результат - отказ, причина - пятно. Пуховик не ношен, ярлыки, чек сохранены. Я уверена, что не заметила пятно при покупке, но в чеке поставила подпись, сто претензий к внешнему виду не имею. Мои действия дальше? Экспертизу о давности происхождения пятна в нашем городе не проводят.
Читать ответы (1)
Мария
26.10.2015, 06:51

Проблемы с покупкой пуховика - как решить ситуацию при отказе магазина в возврате товара?

Купила пуховик в магазине для использования в холодное время года. В магазине продавец сама срезала бирки и предложила пойти в купленном изделии. Так как было еще тепло, было непонятно, насколько пуховик выполняет свои функции. Когда похолодало, то оказалось, что в пуховике холодно даже при температуре 0 градусов. Когда пришла в магазин с просьбой обменять товар или вернуть деньги, мне сказали, что я купила демисезонный пуховик (хотя я не была поставлена в известность) и раз он уже имеет следы носки, то в возврате мне будет отказано. Что можно сделать в этом случае?
Читать ответы (1)
Ольга
29.11.2010, 14:00

Покупатель до сегодняшнего дня ходит в этом пуховике, и когда приходила возвращать пуховик была в нем же.

Я являюсь ИП. 24.10.2010 моим продавцом был продан пуховик. 26.11.2010 г. покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги за пуховик, так как из пуховика лезет перо. Покупатель до сегодняшнего дня ходит в этом пуховике, и когда приходила возвращать пуховик была в нем же.
Читать ответы (4)
Лариса
23.02.2020, 21:28

Магазин отказывается вернуть деньги за пуховик из-за отрезанного ценника с пломбой - что делать?

Купила пуховик. Через три дня вернула. Но отрезала ценник вместе с пломбой (положила в карман пуховика). Чек есть. Магазин отказывается возвращать деньги из-за повреждения пломбы. Что можно сделать?
Читать ответы (1)
Нина Юрьевна
01.12.2014, 18:15

Ослепленная обманом - как купленный пуховик оказался обычной курткой

Купила пуховик, я в нем окалела, как в осенней куртке, хотя обещали до-35. Спросила док-ты,кот подтверждают, слова продавца. Оказалось единственный док-т-это этикетка на пуховике, на которой производитель написал: куртка жен, состав полиэстр 100%,подклад полиамид 100%,о пухе ни слова! На стороне прродавца написано: "пуховик" (значит подрузамевает пух) Я могу доказать, что меня ввели в заблуждение? И это куртка, т.е. демисезонная вещь, а не пуховие (т.е. зимняя)
Читать ответы (1)