Спор о выплате неустойки и возмещении затрат на ремонт автомобиля, произошедшего ДТП после ремонта в официальном дилерском центре.
₽ VIP
29.06.09 я сдал машину в ремонт оф. дилеру по причине отвалившегося колеса. Судебная эспертиза поддвердила факт, что дтп произошло после разрушения вала цапфы заднего колеса. Машину не ремонтировали в течении 45 дней вообще. 10.08.09 я подал претензию в которой требовал чтобы мне машину отремонтировали в 10 дней ный срок, а также выплатили пени за каждый просроченый день и возместили траты на эвакуатор. 17.08.09 я получил ответ, в котором дилер обязуется отремонтировать машину за свой счет и возместить мне затраты на эвакуатор, а также просят продлить срок ремонта еще на 25 дней. Вопрос, если я уже подписал заказ-наряд который продлевает сроки ремонта, могу я все равно требовать неустойку на основании п.1 ст.20 закона? (страховая компания отказала в выплате т к признали случай гарантийный)
Уважаемый Александр!
К сожалению, Вы не имеете право это сделать, т.к. согласились на изменение своих требований. В гражданском праве есть такое понятие как "новация":
НОВАЦИЯ - один из способов прекращения обязательств. Согласно ст. 414 ГК РФ "обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения". Н. не допускается по обязательствам о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и об уплате алиментов. Н. прекращает дополнительные обязательства, связанные с первоначальным, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
СпроситьВы имеете право в случае повторного нарушения сроков требовать 1% неустойки за каждый день просрочки а также компенсации морального вреда. Но в суде не рассчитывайте на большие суммы.
СпроситьЕсли машину не отремонтирую и в продленный по соглашению с Вами срок, Вы вправе предъявить продавцу письменное требование о расторжении договора купли-продажи машины и возврате Вам полной стоимости автомобиля (если стоимость его на сегодняшний день увеличилась, то по новой цене, если уменьшилась, то по цене продажи) или же о предоставленни Вам взамен поврежденного автомобиля нового в комплектации не мене купленной Вами, а также компенсации морального вреда (если при аварии Вы получили телесные повреждения и они зафиксированы меддокументамИ, то это увеличивает Ваши шансы на получение такой компенсации). Если продавец откажется расторгать договор и возвращать деньги или предоставить новую машину, то останется только ожидание ремонта либо обращение в суд, причем со взысканием неустойки за невыполнение законных требований потребителя (3% от стоимости машины за каждый день, начиная с 11 дня после предъявления письменной претензии). Удачи.
СпроситьАлександр! Приношу извинения, я случайно указал в ответе 3%, неустойка взыскивается в размере 1% за каждый день.
Спроситьвы можете потребовать неустойку, подписание акта с диллера обязанность уплатить неустойку за нарушение срока ремонта не снимает, по крайнем мере такой нормы в Законе о защите прав потребителей нет.
СпроситьА что, я могу в такой ситуации от продавца требовать на что могу расчитывать? почти все лето я провел без машины, мог погибнуть в ДТП
СпроситьЧереповец - онлайн услуги юристов
Сроки ответа и ремонта при аварии на кредитной машине с КАСКО - Как ускорить процесс законными методами
Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО и вопросы о неустойке - что должен знать автовладелец
Как оказать влияние на страховую компанию и дилера в ситуации задержки выплаты страховой компенсации и отсутствия ремонта машины?
«Права потребителя - Что требовать у дилера, отказавшего в гарантийном ремонте?»
