Проблема с диваном - куда обратиться, чтобы вернуть товар или получить компенсацию?

• г. Москва

Был куплен диван через посреднеческую фирму. Изготавливали на фабрике. Привезли - внешне отличный диван, сшит аккуратно, подписала документ о том, что претензий не имею. В той комнате не спала, утром уехала и вернулась через месяц в квартиру. Химический запах ото всех тканей и наполнителя очень сильный. Понимаю что для здоровья очень плохо. Вопрос:

Как я могу вернуть диван или деньги, в договоре сказано что постановление рф 55 от 19.01.1998 мебель возврату не подлежит.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. Для начала проведите экспертизу данного дивана на предмет вреда здоровью

Спросить

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить

Никак не сможете вернуть, тем более что вы сами подписали акт приемки дивана

Спросить

Можете на основании ст4 и 10 и12 закона или применив ст18 п1 закона и ст503 гк рф

Спросить

Да, действительно Вам нужно провести экспертизу. Если она установит, что данный диван является товаром не надлежащего качества, то постановление рф 55 от 19.01.1998 к Вашему случаю не относится, так как в перечне к этому постановлению речь идет о товарах надлежащего качества.

Спросить