Проблема с диваном - куда обратиться, чтобы вернуть товар или получить компенсацию?
Был куплен диван через посреднеческую фирму. Изготавливали на фабрике. Привезли - внешне отличный диван, сшит аккуратно, подписала документ о том, что претензий не имею. В той комнате не спала, утром уехала и вернулась через месяц в квартиру. Химический запах ото всех тканей и наполнителя очень сильный. Понимаю что для здоровья очень плохо. Вопрос:
Как я могу вернуть диван или деньги, в договоре сказано что постановление рф 55 от 19.01.1998 мебель возврату не подлежит.
Здравствуйте. Для начала проведите экспертизу данного дивана на предмет вреда здоровью
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьНикак не сможете вернуть, тем более что вы сами подписали акт приемки дивана
СпроситьМожете на основании ст4 и 10 и12 закона или применив ст18 п1 закона и ст503 гк рф
СпроситьДа, действительно Вам нужно провести экспертизу. Если она установит, что данный диван является товаром не надлежащего качества, то постановление рф 55 от 19.01.1998 к Вашему случаю не относится, так как в перечне к этому постановлению речь идет о товарах надлежащего качества.
Спросить