Нарушение требований проведения собрания участников ООО и возможность привлечения лиц к административной ответственности

• г. Котово

Являюсь участником ООО (всего участников - двое). В течение года не проводятся общие собрания участников ООО. Второй участник и единоличныц исполнительный орган игнорируют требования о прведении собрания. По новой ст. 15.23.1 КоАП может ли участник обратиться в суд для привлечения данных лиц к административной ответственности? На какую ст. закона необходимо ссылаться, т.к. на обращения в суд было дано определение, в отказе принять заявление к производству. Судья сослался на ст. 28 КоАП, в кот. перечислены должностные лица, кот. могут составлять протоколоы об адм. нарушениях.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Оля норма новая как вы уточнили теоретически я нашла кто должен этим заниматься, но на практике думаю будет сложнее попробуйте может сдесь на сайте у кого то уже был опыт привлечения к ответственности участника. Внимание на долевое участие ещё надо смотреть.

В ч. 11 ст. 15.23.1 новой редакции КоАП РФ установлены санкции за нарушение требований законодательства Российской Федерации о порядке подготовки и проведения общих собраний участников ООО.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 ГК РФ, ч. 1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ общее собрание участников ООО является высшим его органом. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным. Все участники ООО имеют право присутствовать на общем собрании участников ООО, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения учредительных документов ООО или решения органов ООО, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны. Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Нормы, регламентирующие порядок подготовки и проведения общего собрания участников ООО, установлены в ст. ст. 33 - 39 Закона N 14-ФЗ.

В соответствии с ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников ООО, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО, влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

на граждан - в размере от 2 тыс. до 4 тыс. руб.;

на должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;

на юридических лиц - от 500 тыс. до 700 тыс. руб.

Как следует из пп. 61 п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, вправе должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков.

Согласно Положению о ФСФР России, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (далее - Положение о ФСФР России), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), в настоящее время является ФСФР России.

В свою очередь, в п. 4 Положения о ФСФР России установлено, что ФСФР России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (РО ФСФР России). Таким образом, сегодня органами, уполномоченными в области финансовых рынков, выступают ФСФР России и РО ФСФР России. Соответственно, составлять протоколы по правонарушениям, предусмотренным ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, уполномочены должностные лица ФСФР России и РО ФСФР России.

Перечень должностных лиц ФСФР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), установлен Приказом ФСФР России от 25 августа 2004 г. N 04-391/пз-н. К их числу относятся:

начальник управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, его заместители;

начальник управления регулирования деятельности профессиональных участников и инфраструктурных организаций на финансовом рынке, его заместители;

начальник управления регулирования выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, его заместители;

начальник управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями, его заместители;

начальники отделов управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, их заместители - в случае назначения приказом ФСФР России руководителем группы инспекторов;

начальник управления информации и мониторинга финансового рынка, его заместители;

иные должностные лица ФСФР России, специально уполномоченные ее приказом осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Перечень должностных лиц РО ФСФР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), определен Приказом ФСФР России от 12 ноября 2004 г. N 04-936/пз-н. К их числу относятся:

руководители РО ФСФР России, их заместители;

начальники отделов РО ФСФР России, их заместители;

иные должностные лица РО ФСФР России, специально уполномоченные их приказами осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению уполномоченными лицами ФСФР России (РО ФСФР России) дел об административном правонарушении законодательства Российской Федерации об обществах с ограниченной ответственностью являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами ФСФР России (РО ФСФР России) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие в ФСФР России (РО ФСФР России) из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении законодательства Российской Федерации об ООО может быть возбуждено должностным лицом ФСФР России (РО ФСФР России) только при наличии хотя бы одного из приведенных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На практике нарушение законодательства Российской Федерации об ООО может быть выявлено ФСФР России (РО ФСФР России) только в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности, т.е. в ходе проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России (РО ФСФР России). Перечень таких организаций установлен в Положении о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России, утв. Приказом ФСФР РФ от 13 ноября 2007 г. N 07-108/пз-н.

Спросить