Контроль и надзор в образовательных учреждениях - какие направления и органы осуществляют проверки
По какому направлению деятельности и какие контрольно-надзорные органы могут проверять образовательное учреждение? Это наверно образование, пожарная безопасность, труд, санитарно-эпидемиологическое состояние, отходы (экология), транспорт (авто/водители), недвижимость, чистота территорий/снег, медицинское обслуживание и т.д. К чему готовиться? Какие органы, какое направление деятельности проверяют, федеральные, региональные, муниципальные?
Проверить могут почти любые органы, а что, как, кто и когда это слишком большой вопрос для такой консультации на сайте.
А уж если говорить к чему готовиться, то это вообще уже правовой анализ (аудит), требующий огромного времени и предметного изучения проблемы.
Поэтому рекомендуем Вам сузить и конкретизировать Ваши вопросы и задавать их по отдельности, иначе полагаем в рамках такого проекта, как этот сайт, за них никто не возьмется на бесплатной основе
СпроситьЕсли в общеобразовательном учреждении есть медпункт и лицензия на осуществление медицинской деятельности, Но в уставе четко указана деятельность учреждения как образовательная, применимы ли нормы СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность к данному учреждению?
Согласно п.п. 1 и 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. При этом образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями образовательные учреждения в обязательном порядке должны включать помещения для медицинского обслуживания. Их оснащение регламентируется:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Оказание медицинской помощи является лицензируемым видом услуг, а оснащение медкабинета определяется видом помещения (кабинет врача, стоматологический, процедурный или прививочный кабинет), типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарным законодательством.
СпроситьПри устройстве в гос. учереждение в данном случае пожарная охрана,
Проверяет ли служба безопасности состояние здоровья работника в медицинском учреждении по прописке?
Нет, не проверяет.
Осмотры для пожарных могут проводиться в закрепленном за частью медучреждении, либо на договорной основе в лицензированном медицинском центре. Итоги прохождения осмотра фиксируют и вносят в личную карточку, а также в амбулаторную карту. Заключение о допуске к работе в ДАСК (ДАСВ) КЭК формулирует в 3-х категориях:
непригодность;
временная непригодность с указанием срока отстранения для лечения;
отсутствие ограничений, полное соответствие требованиям.
Так как служба в пожарной части подразумевает экстремальные условия работы, медицинское обследование пожарных отличается от исследований достаточных для оформления медкнижки. Перечень специалистов включает:
терапевта,
стоматолога,
хирурга,
отоларинголога,
психиатра,
невропатолога,
окулиста,
врачей других специальностей в случае необходимости.
СпроситьОплата дороги по направлению от больници. Могут ли медецинские учереждения диктовать на каком транспорте добератся?
Здравствуйте,
Да, могут ставить свои условия, если хотите получить денежную компенсацию затрат.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Собираемся открыть центр детского развития, но не как образовательное учреждение, без лицензии. Будем предоставлять услуги кружков разных направлений. Хотим работать, как ИП.
Вопросы, которые нас интересуют:
- какие требования к помещению?
- пожарная безопасность, что необходимо, а что нет?
- СЭС, проверяют или нет?
- каким образом можно работать с наличными без кассы?
Ищем компетентного в этой области юриста.
Мизаил, добрый день. Пишите в личку. Помогу в сопровождении бизнеса.
- каким образом можно работать с наличными без кассы?
Ответ содержится в 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платеж"
и Постановление Правительства 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Вопрос спорный... На первый взгляд, вроде оказываете услуги населению и можете применять БСО, но "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" образовательные услуги не отнесены к услугам населению, т.е. с 01.01.2016 г. применяется ККТ в отношении оказания образовательных услуг.
Вы можете возразить, что кружки в образовательные услуги не входят (не подпадают, под требование закона "Об образовании", но в силу п. 7 приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам" образовательная деятельность может осуществляться разными объединениями, к числу которых относятся кружки, секции, студии, клубы, творческие коллективы.
И фискальные органы будут придерживаться именно данной позиции.
Обращайтесь,
СпроситьЯ учусь а медицинском вузе по целевому направлению. Когда получала направление, закрепили за ковылкино. Сама проживаю в саранске. Скажите, возможно ли поменять место отработки целевого направления?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ НЕ ВОЗМОЖНО, за вами закрепили то место по целевому обучению, куда требуется данный специалист, а то не куда вам хочется.
См. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020) Статья 56. Целевое обучение (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - заказчик целевого обучения).
2. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) обязательства заказчика целевого обучения:
а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;
б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;
2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:
а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);
б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.
3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, учитывает предложения заказчика целевого обучения при организации прохождения указанным гражданином практики, а также по запросу заказчика целевого обучения предоставляет ему сведения о результатах освоения им образовательной программы.
5. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчик целевого обучения выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого он должен был быть трудоустроен в соответствии с договором о целевом обучении, на дату отчисления его из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).
6. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.
7. Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Особенности заключения договора о целевом обучении, стороной которого является федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления и который включает в себя обязательство гражданина, заключившего договор о целевом обучении, по прохождению государственной службы или муниципальной службы после завершения обучения, определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Согласно ст.56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в договоре определены условия, накладывающие обязательства на стороны. Изменить их возможно, но возможно это по соглашению сторон (ст.450-453 ГК РФ). Если такого соглашения удастся достичь и подписать доп. соглашение, то такое вполне возможно. В произвольном порядке просто по желанию без согласия другой стороны договора нет.
СпроситьДобрый вечер.
Если заключили договор о целевом обучении, то должны исполнять его условия - Вы должны отработать определенный срок в конкретном лечебном учреждении, с которым заключен договор.
Поменять место отработки можно только по соглашению сторон. Как вариант - решать вопрос с главным врачом учреждения, с которым заключен договор и департаментом здравоохранения области.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст.55,постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 N 302 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 N 1076"Спросить. .
Здравствуйте, Юлия!
Да, можно это сделать. Но все зависит от условий Вашего договора.
Как происходило закрепление?
Это прописано в договоре? Либо Вы подписывали дополнительное соглашение?
Ст.56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьОбъясните, пожалуйста. У меня высшее образование не соответствует направлению деятельности организации, в которой я работаю. Я хотела бы получить второе образование, соответствующего направления для возможности дальнейшего карьерного роста. Подскажите, в каком случае работодатель может оплачивать учебный отпуск при получении второго высшего образования?
31 декабря 2015 г. была сдана в налоговую новая редакция устава образовательной организации. Было муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЕТЕЙ Станция юных техников стало муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников. Новая печать ещё не изготовлена, но требуется разместить на официальном сайте учреждения соглашение. Если в соглашение поставить оттиск старой печати, то какие будут последствия со стороны проверяющих финорганов?
Здравствуйте. Не будет ничего страшного, если указан верный ИНН и ОГРН. Замените, как изготовите печать.
СпроситьПомогите разобраться с терминологией. Муниципальное образовательное (средняя школа) является государственным учреждением или нет? Ведь учитель выполняет Федеральные государственные образовательные стандарты, школа выдаёт аттестаты государственного образца. Помогите обосновать с точки зрения юридической и нормативной терминологии, что муниципальное образовательное учреждения, является государственным.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-Фз "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация в зависимости от того, кем она создана может быть государственной, муниципальной или частной. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).
СпроситьЯ работаю учителем в муниципальной общеобразовательной средней школе г. Воркуты с 1 сентября 2013 года по настоящее время, являюсь специалистом, приехавшим в Республику из другого региона. Получаю северные надбавки не в полном объёме. 1 января 2015 года вступил в силу Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 года №113-РЗ О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Коми «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками государственных органов Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми» и Распоряжение Правительства Коми от 5 июня 2015 г. № 228-р. Обратившись с данным вопросом в бухгалтерию школы, получил ответ, что наша школа не соответствует критериям, изложенным в данном Законе, то есть школа является муниципальным учреждением, а не государственным в Республике Коми. Прошу Вас подтвердить или опровергнуть правомерность действий бухгалтерии.
СпроситьЕсли законом дополнительные гарантии предусмотрены для работников государственных учреждений Республики Коми, то, к сожалению, бухгалтерия Вашего учреждения права, указанный закон на работников Вашего учреждения не распространяется.
СпроситьЯ учусь в медицинском университете, поступала по целевому направлению, соответственно учусь на бюджете, хочу перевестись в другой город, могу ли я не меняя целевое направление перевестись на бюджет без этого направления просто потеряв его?