Нарушение срока уведомления УФМС при приеме иностранного гражданина из Казахстана - как избежать штрафа и что делать?
При приема на работу иностранного гражданина из казахстана мы не уведомили в 3-х дневный срок уфмс уведомили мы уфмс через 7 дней после приема дна работу. Можно ли при этом избежать штрафа. И как нам поступить.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Теперь от вас ничего не зависит.
Только ждать.
Если в течение двух месяцев ФМС не привлечёт к ответственности работодателя,то срок давности привлечения к административной ответственности истечёт
СпроситьЗдравствуйте! Гражданин Казахстана приехал в Россию, в миграционной карте указана цель поездки - работа. Зарегистрировался у частного лица на 90 дней. Через 2 месяца заключил трудовой договор с работодателем, работодатель уведомил УФМС о приеме иностранного гражданина. Как и где теперь можно продлить срок своего пребывания в России на основании трудового договора?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Добрый день. Обращайтесь в орган миграционной службы по месту регистрации. Все вопросы, связанные с пребывание иностранных граждан рассматриваются миграционной службой
СпроситьИП принял на работу гражданина республики Кыргызстан. В течение 3 дней подал уведомление о приеме иностранного гражданина в Миграционную службу, по месту регистрации ИП, а не по месту осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. В результате проверки, возбуждено административное производство, о том что работодатель не уведомил в срок УФМС о приеме иностранного гражданина. Что грозит ИП, и можно ли в этой ситуации избежать штрафов?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ)
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).
Все основания для привлечения к ответственности есть, при этом ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена штрафа на предупреждение.
СпроситьУведомили органы УФМС о приеме на работу иностранного гражданина после прошествия установленного срока в 7 дней (спустя 14 дней). Какую ответственность мы можем понести, ведь мы все-же подали данные в УФМС.
Алексей,
согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Т.е. в Вашем случае был нарушен порядок уведомления, а соответственно, предусмотрена административная ответственность по вышеприведенной статье.
СпроситьНе уведомили уфмс о принятии на работу иностранного гражданина как избежать наказание?
Мы не уведомили УФМС в срок о приемы иностранного гражданина как нам можно исправить ситуацию прошел уже месяц. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нужно уведомить ФМС и просить применить ст. 4.2 КоАП РФ для смягчения наказания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Ссылайтесь на Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Уведомляйте в установленном порядке и готовьтесь к привлечению к ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Можете указать при рассмотрении дела на малозначительность нарушения
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Евгения, руководствуйтесь следующими разъяснениями.
Вопрос: Организация на месяц просрочила подачу уведомлений в ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о приеме на работу иностранных граждан. Хотя организация была оштрафована в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, сумма штрафов составила 2 млн руб., так как таких иностранных граждан в организации работало пятеро. Можно ли как-то снизить размер этих штрафов, с учетом того что возложенная на организацию обязанность фактически была исполнена, пусть и с опозданием?
Ответ: В исключительных случаях организации добиваются снижения штрафа за указанное правонарушение ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - если им удается доказать, что даже минимальное предусмотренное ей наказание является несправедливым и несоразмерным в их конкретной ситуации с учетом характера, последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение обстоятельств.
Обоснование: Ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению государственных органов о привлечении иностранного работника к работе установлена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Те же деяния, совершенные в г. г. Москве, Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской областях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правда, долгое время положения рассматриваемой статьи предусматривали такую ответственность лишь за полное неуведомление соответствующих государственных органов, что позволяло многим арбитражным судам, а в конце концов и Пленуму ВАС РФ, делать вывод о том, что простое нарушение сроков такого уведомления не образует состава указанного правонарушения (п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Однако указанное разъяснение утратило свою актуальность с 09.08.2013, с даты вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".
В новой редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, введенной данным Законом, ответственность прямо вводилась уже не только за неуведомление госорганов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. Очевидно, под эту формулировку стали подпадать и случаи уведомления с нарушением сроков, что не замедлило сказаться на правоприменительной практике.
Вместе с тем в отдельных ситуациях работодателям удается добиваться заметного снижения весьма внушительных штрафов за подобные правонарушения.
Хотя КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела санкций соответствующих статей, Конституционный Суд РФ в п. 1 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 N 4-П признал не соответствующими Конституции РФ положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем законодателю предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения. До тех же пор, пока указанные изменения в КоАП РФ не будут внесены, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
И в судебной практике уже имеют место прецеденты снижения сумм штрафов за данные правонарушения до пятидесяти тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу N А56-13125/2014) и даже до двадцати тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А56-15100/2014) - разумеется, если привлекаемому к ответственности юридическому лицу удается документально обосновать, что с учетом его имущественного и финансового положения наложение штрафа даже по низшему пределу санкции ст. 18.15 КоАП РФ, но в полном размере способно повлечь его банкротство. Доказываются эти обстоятельства путем представления бухгалтерской отчетности, документов по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Дополнительным доводом в пользу снижения штрафа ниже низшего предела может стать также подтвержденная социальная значимость предприятия, выражаемая в числе трудящихся на нем работников, количестве обслуживаемых клиентов, характере и значении поставляемых им товаров, проводимых работ, оказываемых услуг (см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по делу N А41-26788/14).
Автор - Ю.А.Молчанов
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.02.2015
СпроситьПри приеме сотрудника-иностранца на работу не уведомили УФМС в трехдневный срок. Грозит штраф. Если сейчас отправить уведомление, будет грозить новый штраф уже как за уведомление с нарушением сроков? И как грамотно поступить, чтобы избежать штрафов, которые просто нереальны? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
Вот в Арбитражном суде и разберетесь, оспаривая вынесенное Постановление УФМС. Если сроки малозначительные, то АС вынесет о привлечении в виде предупреждения.
СпроситьНа работу был принят гражданин Казахстана уведомление в УФМС о принятии на работу иностранного гражданина не было отправлено прошло 3 мес как был заключен договор. Что делать увольнять сотрудника и заново оформлять? Что сделать чтобы избежать штрафа? Спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Я, как собственник жилья, уведомил УФМС о приеме на работу иностранного гражданина после пришествия положенного срока, инспектор говорит что мне полагается штраф как должностному лицу или вообще на фирму. А штрафы там сумасшедшие. Я не смогу никакой выплатить.
Все ли правильно трактует инспектор или он вводит меня в заблуждение?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
При чем тут собственность на жилье и трудоустройство? Уведомляет работодатель. Если Вы это не сделали, то ответственность наступает.
СпроситьО приеме на работу иностранного гражданина уведомляет работодатель. А до этого оформляет разрешение на привлечение инстранного работника. Если этого не сделано, последует штраф. А то, что вы собственник жилья - это никого не интересует в данном случае.
СпроситьВопрос по поводу трудоустройства гражданина Казахстана с Видом на жительство в РФ. После подписания трудового договора, в течение 3 х дней мы уведомили УФМС о приеме на работу. Нужно подавать какие-либо уведомления в налоговую? В УФМС нас отправили в налоговую, а в самой налоговой нам сказали что скорее всего ничего подавать не нужно. Как поступить в этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/06/30x30/512786.jpg)
Вопрос миграционного и трудового права РФ..При официальном трудоустройстве иностранным гражданином, работодатель обязан в письменной форме информировать или уведомить УФМС, Налоговую, ПФР,ФСС по месту нахождении организации, о приеме и заключении труд. Договора с иностранным гражданином. Я - сам работодатель и имею практику по таким вопросам.
СпроситьМы уведомили УФМС о приеме иностранного гражданина на пятый день, а а налоговую на 4 день после заключения договора с иностранным работником. Имеет ли значение срок опоздания в уведомлении? (это не месяц, а следующий день и через день после указанного срока)? Каждая организация будет накладывать свой штраф? Если это ООО, будет ли это штраф на должностное лицо или юридическое лицо?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200807/11/30x30/41088.jpg)
Штраф может быть наложен и на ООО и на должностное лицо. Срок опоздания может повлиять только на размер штрафа. Однако для юр. лица минимальный размер штрафа составляет 400тыс. рублей. Можно добиться снижения минимального штрафа до 200тыс.
Спросить