Иностранный гражданин принят на работу с нарушением сроков уведомления УФМС - возможная ответственность.
Уведомили органы УФМС о приеме на работу иностранного гражданина после прошествия установленного срока в 7 дней (спустя 14 дней). Какую ответственность мы можем понести, ведь мы все-же подали данные в УФМС.
Алексей,
согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ 3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Т.е. в Вашем случае был нарушен порядок уведомления, а соответственно, предусмотрена административная ответственность по вышеприведенной статье.
СпроситьПри приема на работу иностранного гражданина из казахстана мы не уведомили в 3-х дневный срок уфмс уведомили мы уфмс через 7 дней после приема дна работу. Можно ли при этом избежать штрафа. И как нам поступить.
Теперь от вас ничего не зависит.
Только ждать.
Если в течение двух месяцев ФМС не привлечёт к ответственности работодателя,то срок давности привлечения к административной ответственности истечёт
СпроситьИП принял на работу гражданина республики Кыргызстан. В течение 3 дней подал уведомление о приеме иностранного гражданина в Миграционную службу, по месту регистрации ИП, а не по месту осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. В результате проверки, возбуждено административное производство, о том что работодатель не уведомил в срок УФМС о приеме иностранного гражданина. Что грозит ИП, и можно ли в этой ситуации избежать штрафов?
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора о выполнении работ (оказании услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ)
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).
Все основания для привлечения к ответственности есть, при этом ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена штрафа на предупреждение.
СпроситьЯ, как собственник жилья, уведомил УФМС о приеме на работу иностранного гражданина после пришествия положенного срока, инспектор говорит что мне полагается штраф как должностному лицу или вообще на фирму. А штрафы там сумасшедшие. Я не смогу никакой выплатить.
Все ли правильно трактует инспектор или он вводит меня в заблуждение?
При чем тут собственность на жилье и трудоустройство? Уведомляет работодатель. Если Вы это не сделали, то ответственность наступает.
СпроситьО приеме на работу иностранного гражданина уведомляет работодатель. А до этого оформляет разрешение на привлечение инстранного работника. Если этого не сделано, последует штраф. А то, что вы собственник жилья - это никого не интересует в данном случае.
СпроситьНе уведомили уфмс о приёме на работу иностранного гражданина в бюджетную организацию, принят на работу 01.02.2015 г. из-за не знания. Теперь организация реорганизована в форме присоединения к другой организации в сентябре 2015 года. Работодателем является другое лицо. Кто должен понести наказание?
Здравствуйте!
Кто должен понести наказание?Никто, так как правопреемства в административных правоотношениях не бывает. Виновное юридическое лицо прекратило существование.Спросить
Мы не уведомили УФМС в срок о приемы иностранного гражданина как нам можно исправить ситуацию прошел уже месяц. Спасибо!
Нужно уведомить ФМС и просить применить ст. 4.2 КоАП РФ для смягчения наказания.
СпроситьСсылайтесь на Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
СпроситьУведомляйте в установленном порядке и готовьтесь к привлечению к ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ. Можете указать при рассмотрении дела на малозначительность нарушения
СпроситьЕвгения, руководствуйтесь следующими разъяснениями.
Вопрос: Организация на месяц просрочила подачу уведомлений в ФМС России, службу занятости и налоговую инспекцию о приеме на работу иностранных граждан. Хотя организация была оштрафована в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, сумма штрафов составила 2 млн руб., так как таких иностранных граждан в организации работало пятеро. Можно ли как-то снизить размер этих штрафов, с учетом того что возложенная на организацию обязанность фактически была исполнена, пусть и с опозданием?
Ответ: В исключительных случаях организации добиваются снижения штрафа за указанное правонарушение ниже низшего предела санкции ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - если им удается доказать, что даже минимальное предусмотренное ей наказание является несправедливым и несоразмерным в их конкретной ситуации с учетом характера, последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение обстоятельств.
Обоснование: Ответственность за неисполнение обязанности по уведомлению государственных органов о привлечении иностранного работника к работе установлена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Те же деяния, совершенные в г. г. Москве, Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской областях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правда, долгое время положения рассматриваемой статьи предусматривали такую ответственность лишь за полное неуведомление соответствующих государственных органов, что позволяло многим арбитражным судам, а в конце концов и Пленуму ВАС РФ, делать вывод о том, что простое нарушение сроков такого уведомления не образует состава указанного правонарушения (п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Однако указанное разъяснение утратило свою актуальность с 09.08.2013, с даты вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".
В новой редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, введенной данным Законом, ответственность прямо вводилась уже не только за неуведомление госорганов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. Очевидно, под эту формулировку стали подпадать и случаи уведомления с нарушением сроков, что не замедлило сказаться на правоприменительной практике.
Вместе с тем в отдельных ситуациях работодателям удается добиваться заметного снижения весьма внушительных штрафов за подобные правонарушения.
Хотя КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела санкций соответствующих статей, Конституционный Суд РФ в п. 1 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 N 4-П признал не соответствующими Конституции РФ положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем законодателю предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения. До тех же пор, пока указанные изменения в КоАП РФ не будут внесены, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
И в судебной практике уже имеют место прецеденты снижения сумм штрафов за данные правонарушения до пятидесяти тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу N А56-13125/2014) и даже до двадцати тысяч рублей (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу N А56-15100/2014) - разумеется, если привлекаемому к ответственности юридическому лицу удается документально обосновать, что с учетом его имущественного и финансового положения наложение штрафа даже по низшему пределу санкции ст. 18.15 КоАП РФ, но в полном размере способно повлечь его банкротство. Доказываются эти обстоятельства путем представления бухгалтерской отчетности, документов по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и т.п.
Дополнительным доводом в пользу снижения штрафа ниже низшего предела может стать также подтвержденная социальная значимость предприятия, выражаемая в числе трудящихся на нем работников, количестве обслуживаемых клиентов, характере и значении поставляемых им товаров, проводимых работ, оказываемых услуг (см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 по делу N А41-26788/14).
Автор - Ю.А.Молчанов
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.02.2015
СпроситьЗдравствуйте! Гражданин Казахстана приехал в Россию, в миграционной карте указана цель поездки - работа. Зарегистрировался у частного лица на 90 дней. Через 2 месяца заключил трудовой договор с работодателем, работодатель уведомил УФМС о приеме иностранного гражданина. Как и где теперь можно продлить срок своего пребывания в России на основании трудового договора?
Добрый день. Обращайтесь в орган миграционной службы по месту регистрации. Все вопросы, связанные с пребывание иностранных граждан рассматриваются миграционной службой
СпроситьКакие документы должен предоставить гражданин Украины для приема на работу в ИП? Какой срок оповещения миграционных служб о приеме на работу иностранного гражданина?
Прежде всего разрешение на работу! Диплом, иной документ об образовании. После заключения трудового договора.
СпроситьНе уведомили уфмс о принятии на работу иностранного гражданина как избежать наказание?
Какме документы подает работодатель в уфмс при приеме на работу иностранного гражданина.
Уведомление работодателя о привлечении для трудовой деятельности иностранных граждан
Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган Федеральной миграционной службы в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются приказом Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" в новой редакции.
Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.
В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган Федеральной миграционной службы (по адресу: г.Челябинск, ул.Степана Разина, 6в) на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Также уведомления могут быть направлены по электронной почте на адрес tm03@fmschel.ru
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяются правильность заполнения уведомления и достоверность указанных в нем сведений, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
Должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления.
Уведомление, полученное в электронной форме, распечатывается и заверяется подписью должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы. При этом на уведомлении производится запись "Поступило в электронной форме".
СпроситьВ октябре 2021 года ИП приняло на работу иностранного гражданина, уфмс не уведомили. Незнали об этом. Сейчас ип на стадии закрытия. 31.11.2022 будем увольнять сотрудника, уведомим уфмс об увольнении. Будет ли штраф? Прошел год со дня приема.
Виктория, добрый день, срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст.18.15 Коап РФ составляет год. Срок привлечения к административной ответственности исчесляется со дня, следующего за последним днем периода предоставленной для исполнения соответствующей обязанности, а именно три рабочих дня с момента заключения договора. Это не длящееся правонарушение так как установлен конкретный срок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
СпроситьШтраф должен быть назначен, т.к. УФМС только что узнало о допущенном вами административном правонарушении.
Спросить