Нарушения Закона о защите прав потребителей - какие действия запрещены?

• г. Киров

3. Какие из указанных ниже действий являются нарушением Закона о защите прав потребителей:

a. Отсутствие информации о продавце и времени работы магазина;

b. Указание цены в условные единицах;

c. Отказ в выдаче товарного чека по требованию покупателя;

d. Распродажа бракованного товара по сниженным ценам;

e. Отсутствие у продавца печати и штампа.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нарушением будут все пункты, кроме двух последних.

Спросить

кроме пункта Е и Д

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Светлана
22.12.2016, 12:46

Продавец не выполнил требование о возврате денег за товар - что делать в такой ситуации?

Покупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Читать ответы (3)
Igor
10.04.2020, 12:46

Временные рамки и ответственность Продавца при требовании Потребителя о некачественном товаре

В течение какого времени Продавец некачественного товара должен дать ответ на требованию (претензию) Покупателя (Потребителя)? Какой статьёй Закона о Защите прав потребителей это предусмотрено. Требование было отправлено Продавцу почтой 10 сентября 2019 года. До настоящего времени ответ от Продавца не получен, деньги на банковский счёт не возвращены. Прошу подсказать, с какой даты можно начислять проценты за невозврат суммы товара и в соответствии с какой статьёй Закона о защите прав потребителей? С уважением, Игорь.
Читать ответы (3)
Татьяна
21.05.2020, 07:02

Покупатель получил недоброкачественный коньяк - как защитить свои права в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня. 1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»? 2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции? 3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества? 4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара? 5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя? 6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
Читать ответы (4)
Ирина
30.10.2019, 12:32

Возможен ли отказ продавца в выдаче товарного чека, если указанная информация уже содержится в кассовом чеке?

Может ли продавец отказать покупателю в выдаче товарного чека, если он выдал ему кассовый чек, в котором есть вся информация о товаре (наименование, количество, цена и т.д.)?
Читать ответы (1)
Олеся Сергеевна
31.05.2014, 00:28

Жалоба на магазин - требования по возврату товара не соответствуют законодательству РФ

Как написать жалобу на магазин в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? Ситуация такая, на кассе магазина расположена такая информация Возврат товара производится только при наличии паспорта и чека. Но в соответствии со статья 18 часть 5 ФЗ О защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Т.е. я считаю, что данная информация дезинформирует население. Уточнив информацию у персонала магазина, они не сделали ссылку на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данное положение. Хочу обратиться с просьбой чтобы данная информация была убрана.
Читать ответы (1)
Артем
10.06.2022, 22:37

Спор о неустойке - продавец отказался выплатить по новой цене, ссылаясь на отсутствие товара в наличии

Сдали в ремонт товар по гарантии через продавца, потребовали товар во временное пользование, на что получили отказ с готовностью нести соответствующую ответственность. По окончании ремонта потребовали неустойку не отказ в выдаче товара во временное пользование. Цена рассчитывается по цене товара на момент удовлетворения требования. Цена товара увеличилась вдвое с момента покупки. На сайте продавца товар присутствует, имеется новая цена, но присутствует пометка о том, что товара нет в наличии. На сайте других продавцов данный товар имеется с такой же новой цене. Продавец отказался выплатить неустойку из расчета новой цены, ссылаясь на то, что товара нет в наличии и расчёт будет произведён по чеку. Насколько правомерен такой расчёт неустойки продавцом?
Читать ответы (1)
Руслан
08.06.2015, 22:14

Продавец отказался продавать вещи по цене на ценнике - законное действие или нарушение прав потребителей?

В магазине вещей произошла такая ситуация. Выбирая вещи присматривался к ценам на ценнике и учитывал свои растраты и состояние... бумажника. В итоге когда пробивали вещи на кассе, цены на ценниках и на чеке расходились. Цена на чеке превышала цену на ценниках. Продавец ссылался на пункт 1 ст. 500, ст. 493 ГК РФ и пункт 1 ст. 10 ФЗ РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» отказался продавать вещи по заявленной на ценниках цене. Законен ли отказ прадавца?
Читать ответы (4)
Игорь
10.04.2017, 12:05

Спор о взвешивании и оплате товара на кассе самообслуживания - правомерное действие покупателя или мошенничество?

Покупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки". Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством? Если: 1. Продавец не контролировал взвешивание товара. 2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене. 3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике. 4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости. Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя. Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене. При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством. В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца. Прошу разъяснить: Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца? Спасибо.
Читать ответы (6)
Лариса
17.02.2009, 04:50

Какой размер штрафа за нарушение ст.9 закона о защите прав потребителей при отсутствии информации о продавце?

Скажите, какой размер штрафа за нарушение ст.9 закона о защите прав потребителей, а именно отсутствие информации о продавце (отсутствие вывески с реквизитами фирмы)
Читать ответы (1)
Марина
18.12.2021, 20:08

Требование Продавца по защите прав потребителей - сроки ответа Покупателя и место подачи иска в зависимости от регистрации

Пришло требование от Продавца (в рамках закона о защите прав потребителей). 1. Сколько дней дается физ лицу (Покупателю) на ответ юридическому лицу (Продавцу)? Спор касается защиты прав потребителей. Прошу указать ссылку на нормативный документ/закон. 2. Если я живу, зарегистрирована в Санкт-Петербурге, а Продавец зарегистрирован в Москве, Продавец в адрес Покупателя подает иск по месту нахождения своего или моего? Прошу ответы давать по существу вопроса. Заранее благодарю! С наступающим Новым Годом всех!
Читать ответы (4)