Несостоятельность джинсов - Возможно ли получить компенсацию за испорченные вещи и химчистку кресла?
Приобрела джинсы за 3200 р. В процессе носки (прошло около 10 дней)оказалось, что они красятся. Еле отмыла тело, испорчены нижнее белье (стоимость тоже около 3000 р.) сумка из Натуральной замши и сиденье автомобиля. Могу ли я получить с продавца компенсацию за испорченные вещи и химчистку кресла? Чек на покупку джинсов есть, на белье и сумку уже чеков нет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьДобрый день!
Для того чтобы получить компенсацию за испорченные вещи, придется доказать причинно-следственную связь между некачественными джинсами и порчей вещей. По джинсам проблем с возвратом быть не должно, пишите претензию продавцу.
СпроситьКупил джинсы, в процессе носки обнаружил что линяют. С момента покупки прошло два месяца. Джинсы носил, стирал. Что могу потребовать от продавца? Спасибо.
Можете потребовать возврата денег за некачественный товар или обмена на качественный товар. Основание-ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам придется сделать экспертизу качества товара. Если экспертиза подтвердит некачественность товара, расходы на экспертизу Вам обязана возместить продавец.
СпроситьЗдравствуйте.
Требование можете предъявить любое в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, если это производственный брак.
СпроситьРеально - ничего. Джинсы всегда линяли. Тем более это хлопок. Тем более носили и стирали.
СпроситьЯ приобрела джинсы, стала носить их не сразу после покупки, а после носки через какое то время я обнаружила, что они красят одежду, тело, руки... Чек мне не дали, бирку выкинула, времени прошло со дня покупки уже больше 14 дней. Как мне быть в этой ситуации.
Здравствуйте. Вряд ли продавец заменит вам товар или вернет деньги. Можете конечно подать в суд, если сумма того стоит, ст.ст. 18-24 ЗоЗПП
СпроситьСдала вещи в химчистку, обе вещи испорчены, джемпер растянут на 2 размера, на плаще белые следы от некачественной глажки. Написала претензию на имя финансового директора ООО. Сегодня звонит менеджер и говорит, что ситуацию с джемпером они исправили, а с плащом, если я очень настаиваю проведут экспертизу и если она подтвердит, что химчистка не виновата, то я должна буду оплатить стоимость экспертизы. Если же экспертиза подтвердит вину химчистки, то они заплатят двукратную стоимость. Вправе ли химчистка диктовать мне такие условия?
Если вещь была испорчена в химчистке, что нужно делать в этом случае? Какую стоимость я могу получить с химчистки?
Добры день, Если вещь была испорчена в химчистке, вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьКупила в магазине сумку. Сумка черная, натуральная кожа. В процессе носки сумка окрасила пальто в черный цвет. Сумку отдала в магазин. В магазине сказали, что отдадут на экспертизу. Пальто сдала в химчистку, но 100% гарантии, что пальто отчистится нет. В связи с чем вопрос. Могу ли я требовать от магазина возмещение стоимости пальто. (Пальто новое, покупала этой весной, стоимость 12000 руб.) Спасибо.
Если пальто пришло в негодность, то вы вправе потребовать от магазина возмещения убытков в полном объеме. Так, согласно статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель имеет все основания потребовать компенсации убытков, вызванных дефектами или низким качеством товара. Удачи!
СпроситьВам сначала нужно добиться возврата товара (сумки) и денег за нее. После установления брака, возможно предъявить иные материальные требования, но для этого потребуется так же заключение экспертизы.
СпроситьНедавно я купила красные батинки, но через неделю они мне покрасили калготки, новые джинсы и носки. Вернут ли мне деньги, если я прийду и предъявлю им батинки с чеком? И вернут мне деньги за испорченные джинсы, если на джинсы тоже есть чек?
1. Деньги должны вернуть. Если откажутся возвращать, пишите претензию в Роспотребнадзор и им сообщите, что будите туда жаловаться.
2. Что касается джинс, то конечно указывайте в претензии и их, если не согласятся возвращать деньги! Так как это ваши убытки, в следствии продажи некачественной обуви.
СпроситьМогу ли я вернутьи получить обратно деньги за купленные сапоги, есл в процессе оски обнаружилось что они красятся (окрашвают колготы в черный цвет), 2 недели со дня покупки не прошло. Спасбо.
Ева, советую написать претензию. Вот примерный образец:
Претензия
___________года, я заключила договор купли-продажи сапог с ИП , что подтверждается кассовым чеком на сумму ________рублей.
В процессе эксплуатации в период гарантийного срока выявился недостаток товара: обувь красится изнутри, а именно пальцы ног.
Ст. 18 Закона о ЗПП дает мне (потребителю) право отказаться от договора в связи с обнаружением недостатка в купленном товаре и потребовать возмещения всех причиненных убытков.
Нарушения срока удовлетворения моего требования влечет обязанность уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона о ЗПП).
Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
ПРОШУ:
- возвратить уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму ______рублей, при желании продавец может забрать некачественный товар.
- в случае если продавец пожелает провести экспертизу качества товара, то я прошу проинформировать меня о месте и времени проведения экспертизы, да бы я присутствовала на ней.
О принятом по настоящей претензии решении прошу сообщить мне по вышеуказанному адресу.
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех дополнительно причинённых убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требования, о взыскании компенсации морального вреда, штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.
При рассмотрении дела в судебном порядке просим суд принять настоящую претензию в качестве доказательства по делу в составе всех остальных доказательств.
Приложения:
1.Копия кассового чека об оплате детских ботинок.
СпроситьЯ сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.
Я собираюсь обратиться в суд.
Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?
Заранее спасибо.
Надо обращаться в суд за защитой прав потребителя. Пальто понадобиться для проведения товароведческой экмпертизы
Спроситьзаберите пальто, но при получении они Вам подсунут документ о получении, там напишите, что не согласны с качеством услуги, что при приемке выявлены следующие повреждения:... опишите их. если писали претензию они обязаны ответить. не ответят (у них есть 10 дней на ответ) подавайте иск в суд
СпроситьПолучите ответ на претензию. Заберите пальто и проведите товароведческую экспертизу. Далее пишите исковое заявление в суд с приложением указанных документов. Помощь в оказании указанных услуг может оказать грамотный юрист.
СпроситьХочу уточнить свой вопрос - надо ли забирать испорченное пальто ДО СУДА? Или оно должно оставаться в химчистке? Я планирую забрать только их ответ-отказ, а пальто оставить в химчистке, т.к. потом будет трудно доказать, что пальто было испорчено ИМИ, а не мной.
СпроситьСдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена.
Мои вопросы к вам:
1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП?
2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю?
3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию.
4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса?
Благодарю!
Здравствуйте.
1. шансы безусловно есть
2. претензии к химчистке
3.да, экспертизу все равно необходимо будет проводить.
СпроситьПокупатель через месяц носки и нескольких стирок предъявляет претензию по качеству джинсов а именно что джинсы красят тело. Вся партия джинсов продавалась претензий не было. Как быть в этой ситуации.
Нужно грамотно написать ответ на претензию. Если устно он жалуется, то просто игнорируйте.
Спросить