Присутствие фото моего ребенка в соцсетях воспитателя детского сада - есть ли право и последствия?
На днях я увидела, что моего спящего ребенка воспитатель дет сада выставила фото в соц. сети, другие дети тоже присутствуют на фото! Имеет ли воспитатель на это право? Если да, то скажите по какой статье это наказуемо и чем грозит! Благодарю за внимание!
Если у меня нет возможности оплатить дет сад в этом месяце, имеют ли право воспитатели, не пускать моего ребенка в дет сад, и как это наказуемо? Никогда не было задержек с оплатой ранее.
Могут ли воспитатель, помощник воспитателя и другие сотрудники дет сада отыгрываться и не замечать моего ребенка в связи с тем что я не могу полностью оплатить задолженность за дет сад.
Если они непорядочные, непрофессиональные и безнравственные люди, то могут. Рассмотрите для себя вопрос о переводе ребенка в другой детсад, где нормальный персонал.
СпроситьИмеет ли право воспитатель дет. сада фотографировать моего ребенка на мобильный телефон? И отсылать фото другому человеку.
Якщо це в громадському місці, то може і сфотографувати. Стосовно відправки питання спірне.
СпроситьЗдравствуйте. Скажите пожалуйста имеет ли право заведующая детского сада без резких на то оснований поменять в младшей группе воспитателя? Родители против дети любят ее. Воспитатель тоже против.
Здравствуйте. Заведующая вправе заниматься перестановкой кадров в детском саду. Если Вы не согласны с мнением заведующей, то вы вправе написать жалобу в департамент образования.
СпроситьМать и отец одного из воспитанников детского сада разведены. Отец приходит навещать ребенка в детский сад. Имеет ли он право приходить к ребенку в течение пребывания ребенка в саду (во время образовательно-воспитательного процесса)? Еще произошла такая ситуация. Мать очень просила, раз уж он приходит к ребенку, то хотя бы без посторонней для ребенка женщины. Устав дет сада гласит, что вход посторонним в дет сад во время воспитательно-образовательного процесса воспрещен. Отец пришел со своей новой женой, воспитатель попросила пройти одному, на что отец вызывающе прореагировал, оскорбив воспитателя. Воспитатель позвонила матери, сказав, чтобы разбирались после сада сами. Мама приехала в дет сад, произошла конфликтная ситуация между отцом и матерью. Мать взяла ребенка и, вся дрожа от страха, зашла в группу. Отец не давал закрыть дверь в группу, оскорбляя мать и воспитателя. Воспитателю были слова: "Ты кто такая здесь вообще есть" Отец угрожал матери, не давая закрыть дверь в группу, при других детях, напугав их: "Сейчас ноги переломаю" Мать пошла к заведующему дет. садом, заведующий позвала воспитателя и была на стороне воспитателя. Мама затем написала на отца заявление в полицию, предупредив заведующую, что она это сделает. Полиция приехала в дет сад и взяла свидетельские показания с воспитателя.
На другой день позиция зав. дет. садом изменилась (в результате взятия взятки с отца, но это не докажешь) Она вызвала воспитателя, сказав, что воспитатель не имела права звонить матери без ее ведома, действовав не по уставу (в уставе такого не прописано) .Обвинив воспитателя в том, что она не поставила в известность ее о полиции. Но воспитатель объяснила это тем, что думала, что полиция ее должна была первой ввести в курс дела. Зав. дет. садом заставила писать воспитателя писать объяснительную, пугала предстоящим сокращением. Еще зав. дет. садом обвинила воспитателя в том, что та давала показания (правдивые) против отца, оскорбляла мать (но это не докажешь. Очень надеюсь на ответ Кто прав? Правомерны ли действия зав. дет. садом? Если нет, то как действовать воспитателю? Начнется травля воспитателя. Спасибо.
Все правильно сделали. Во время образовательного процесса посторонним, даже родителям, в детском саду делать нечего. Нужно было, однако, сообщить заведующей в первую очередь. В данной ситуации продолжайте работать, как работали, исполняйте надлежащим образом свои обязанности. Ваши права и обязанности перечислены здесь - ст.21 ТКРФ.
СпроситьВоспитатель должен исполнять свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией и ему все равно, какие отношения между родителями ребенка. Тоже самое касается и заведующего.
СпроситьМоя знакомая работает в дет. саду воспитателем, недавно произошел такой случай, ребёнка поздно забрали и воспитатель сделал замечание«мама вы почему опаздываете» на что родитель начел тыкать воспитателю и оскорблять, всё это происходило на глазах ребёнка, и родитель выстовила виноватым воспитателя и сказала что будет жаловаться, где воспитателю искать поддержку, какие его прова есть для защиты!
Здравствуйте! Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьЗдравствуйте,
Я думаю не стоит заморачиваться по этому поводу и к тому же непонятно, насколько поздно забрали ребёнка. У вас мало информации в вашем вопросе
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Что значит поздно забрали? До сколько часов работает ДОУ? Если детский сад работает, например до 18.00, то родитель должен забрать ребенка до не позднее указанного времени.
СпроситьСкажите что должен воспитатель, если в группе есть дети которые отстают в развитии. Права воспитателя. Права родителя. Как обратить внимание родителя на эту проблему.
Странно, что Вы этот вопрос задаете юристам, а не своему руководителю. Все Ваши права расписаны в должностной инструкции, трудовом договоре и других локальных актах.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Данный вопрос адресуйте заведующему, потому, что родители таких детей имеют
право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях согласно ст.64 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.08.2020)
Для таких детей нужен индивидуальный подход и наличие специального образования
Статья 64. Дошкольное образованиеСпросить1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Права воспитателя указаны в ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации":
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Права родителей установлены ст. 44 ФЗ РФ "Об образовании:
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Ст. 42 ФЗ РФ "Об образовании" дает Вам право предложить родителям пройти врачебную комиссию для получения рекомендаций для работы с ребенком, возможно отправить его в логопедическую группу (в зависимости от того, какие проблемы есть у ребенка).
СпроситьДобрый день! Права и обязанности воспитателя указываются в его должностной инструкции, трудовом договоре, Уставе ДОУ, коллективном договоре (при наличии). Права и обязанности родителей устанавливаются Уставом ДОУ и договором, заключаемым между ДОУ и родителями.
В приоритетные обязанности воспитателя группы, в которой есть дети с задержкой развития, входит организация коррекционно-развивающей деятельности с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, учителя-логопеда); реализация образовательной программы, принятой в ДОУ, в соответствии с уровнем психологического, физического и эмоционального здоровья ребенка и с рекомендациями специалистов ДОУ.
Вопрос об отставании ребенка в развитии должен решаться психолого-медико-педагогическими комиссиями исходя, прежде всего, из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей").
Вы можете рассказать родителям об особенностях поведения ребенка в детском саду либо действовать через заведующего, предоставив письменную характеристику на ребенка. Также необходимо подключить педагога-психолога.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Диагностика ЗПР проводится только в результате комплексного обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией, включающей детского психолога, психиатра, педиатра, детского невролога, логопеда и дефектолога.
На основании сведений членов комиссии делается заключение о развитии ребенка, о наличии ЗПР, даются рекомендации по организации воспитательного и обучающего процесса.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
Именно по результатам проведенной комиссии ребенка либо оставят в обычном садике, либо направят (рекомендуют родителям) перевести в коррекционный детский сад.
Таким образом, если есть основания полагать, что у ребенка задержка развития, вы должны сообщить об этом именно руководителю, который в свою очередь сообщит родителям о необходимости направления ребенка на обследование.
Дело в том, что родители обычно воспитателей не слушают, мало того, воспринимают данные сведения в штыки, поэтому данный вопрос именно нужно руководству поднимать, а не воспитателю.
В ваши трудовые обязанности входят занятия с детьми (ст. 8 ТК РФ), однако, если имеется ребенок с задержкой в развитии, то весь рабочий процесс может усложняться, тем самым другие дети не получать должного внимания.
Поэтому, в первую очередь, обратитесь к руководителю детского сада, поставьте это вопрос, необходимо родителям рекомендовать пройти обследование с ребенком.
Ст. 63 СК РФ,
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Следует прежде всего поговорить с родителями, ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации".
Так как родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права), ст. 61 СК РФ.
Права большие, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
Возможно порекомендовать родителям отдать детей в специальные группы, в которых обучают детей с отсталым развитием.
Так же посоветовать нанять репетитора детям, что бы они догнали в своем развитии своих сверстников.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЯвляюсь сотрудником детского сада. Одна мама в группе купила ребенку часы с возможностью прослушивания, не поставив никого в известность. Мама этого ребенка слышит все, что говорит ее ребенок, другие дети, воспитатели в радиусе 5 метров. Имеет ли право администрация детского сада запретить ношение этих часов (сслылаясь на нарушение законов этики и прав других детей, сотрудников сада)? есть ли какой-то закон, который ограничивает применение таких устройств в саду? Или родитель имеет право прослушивать все происходящее в саду?
Меня зовут Ксения. В дет. саду ребенка побили ногами дети из старшей группы, воспитатель не придал этому значения. Я в свою очередь написала жалобу на этого воспитателя. На след день воспитатель, фотографировала на телефон синяки моей дочери.
Как я понимаю закона такого нет, что бы спрашивать у родителей разрешения, но с какой то целью выгодной воспитатель делала фото этого инцидента.
За ранее спасибо!
Что касается избиения ребенка и незаконных действий преподавателя обратитесь с заявлением в следственный отдел Следственного комитета России по Вашему городу. Вообще воспитатель обязан спросить у родителей разрешения на подобные действия, поскольку синяки находятся не только на видимых участках тела, но и под одеждой, а это уже интимная зона ребенка, требующая осмотра либо врачом либо уполномоченным лицом в присутствии законных представителей ребенка либо с их согласия. Возможно преподаватель сфотографировала синяки на всякий случай, для возможного предоставления в правоохранительные органы. Если узнаете, что данные снимки попали посторонним лицам, однозначно исковое заявление в суд.
СпроситьХочу узнать имеют ли право воспитатели не принимать больных детей? Мой ребёнок ходит в сад всегда здоровым, а другие родители отправляют своих с соплями и кашлем, на что воспитатель мне отвечает (мы не имеем право детей не принимать, а когда будет температура то они выводять из сада) но ведь другие дети сразу заболевают. Что делать и куда ещё обращаться?
Светлана, обратитесь в управление образования и направьте копию в здравоохранение, этот вопрос нужно решать совместно с медиками.
Спросить